Мотоцикл Урал с уникальным для российского рынка стилем… выпуск этого «железного коня хищника» начался в 1999 году на Ирбитском мотоциклетном заводе, а в его создании принимали участие представители популярного байкерского движения «Ночные волки». Результатом такого сотрудничества стал яркий байк, выполненный в лучших традициях американских чопперов: вытянутая передняя вилка, удлиненная рама и, как следствие, большая колесная база… Производство «русского чоппера» было свернуто в 2011 году.
История появления
На самом деле, «Волк» – не первый чоппер производства ИМЗ. Бурное развитие байкерского движения в начале 90-х годов подтолкнуло Ирбитский мотозавод (который тогда находился не в лучшем финансовом положении) к нескольким смелым экспериментам. В результате появился «Кобра», выпущенный в 1997 году тиражом в 16 экземпляров. Он не имел задней подвески и обладал большим количеством технических проблем… поэтому в серию модель не пошла.
Учитывая совершённые ошибки и используя уже имеющиеся наработки, ирбитчанами была предпринята ещё одна попытка создать чоппер/круизер – «Вояж». Получился красивый мотоцикл, который знаком многим россиянам по фильму «Агент национальной безопасности» (там у главного героя как раз был такой байк)… таким образом «Вояж» обрёл известность и завоевал симпатии широких масс, но байкерам, на самом деле, он не особо нравился – до классического круизера эта модель конструктивно недотягивала.
Между тем, в 1998 году, мотоклуб «Ночные волки» обратился к руководсву ИМЗ с предложением построить новую модель мотоцикла, которая отличалась бы улучшенными характеристиками и высоким качеством. В результате инженеры Ирбитского завода, совместно с представителями мотоателье «Wolf Engineering», разработали мотоцикл Урал Волк, который был запущен в производство в 1999 году.
За техническую основу был взят уже упомянутый выше «Вояж», но раму разработали с нуля и в соответствии с указаниями/пожеланиями байкеров из «Wolf Engineering». Конечно, хотелось и технически оснастить новый мотоцикл получше, но тяжёлое положение завода вынудило использовать основные узлы и агрегаты от «Вояжа» (слегка доработав их).
Технические характеристики ИМЗ-8.1238
Сухая масса мотоцикла составляет ≈250 кг, а полная до ≈430 кг – тяжеловат, мягко говоря… поэтому заявленная максимальная скорость не превышает 150 км/ч… о динамике ниже (хотя лучше было бы и не упоминать).
Байк оснащается оппозитным двигателем мощностью 45 л.с. и рабочим объемом 750 см³, который снабжен электростартером и кикстартером. Этому мотору не легко тащить такую массу, но в целом справляется, потребляя в среднем ≈6±1 л/100км (в зависимости от дорожных условий и темпа движения).
Объём топливного бака составляет 22 литра, т.е. на полном баке можно преодолеть ≈360 км.
На мотоцикле используется, стандартная для Урала, коробка передач с 4 ступенями. Передача крутящего момента на ведущее заднее колесо осуществляется посредством карданного вала.
Уральский «Волк» оснащен гидравлическими дисковыми тормозами на переднем и заднем колёсах. Здесь также установлены шины 90/90-18” и 130/90-16”, соответственно.
Передняя подвеска телескопическая, а задняя – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
Модификации
Эта модель выпускалась в течение 12 лет и успела получить множество мелких изменений и доработок.
Основных же модификаций было две – упомянутая выше ИМЗ-8.1238 и ИМЗ-8.1237. Вторая является более редкой и отличается:
- укороченной колесной базой (размер которой равен 1625 мм),
- увеличенным объемом топливного бака (до 23 литров),
- дефорсированным двигателем (мощность снижена до 40 л.с.)
… ну и максимальная скорость у такого мотоцикла меньше – она примерно равна 130 км/ч.
Особенности ирбитского «Волка»
Во-первых, для российского серийного байка, он обладал уникальным дизайном с обилием хрома и необычно длинной передней вилкой.
Кроме того, этот мотоцикл обладал выдающимися характеристиками и высоким качеством сборки (конечно же, относительно предыдущих моделей этого завода) – именно на «Волке» впервые был применён 750-кубовый двигатель ИМЗ.
К достоинствам модели можно отнести и продвинутую (на то время) подвеску, которая очень хорошо адаптирована для сложных дорожных условий.
К прочим недостаткам можно отнести:
- большой вес – сухая масса мотоцикла составляет 249 кг, что существенно больше массы ближайших конкурентов;
- с таким весом даже модернизированный двигатель справляется не лучшим образом – из-за чего сильно страдает динамика: до 100 км/ч мотоцикл разгоняется более чем за 12 секунд;
- многие владельцы также указывали на весьма специфическую (даже с учетом класса) посадку.
Итоговые оценки и отзывы
комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
харизма и обаяние
Байк не для покатушек и не для путешествий, он скорее для ценителей и фанатов – эксклюзивный круизер для особого рода байкеров.
У меня друган купил себе такого Волчару (2000 года выпуска), но сам толком на нём даже не ездил (не считая двух кругов по гаражам за сезон).
Но я на этом Волке оторвался — весь первый сезон отъездил. И главное весь сезон без поломок! Только родные карбюраторы постоянно мозги делали с холостым ходом.
Купили его с пробегом 10 тыс. км + я за сезон тысяч 5-6 на колесо намотал.
Из обслуживания только замена масла и настройка клапанов.
Странно, что поменяны шестерни ГРМ, ведь они должны быть вечными (нагрузки на них никакой, учитывая их размер). Думаю, что меняли шестерни не из-за того что им хана, а пытались вой вылечить… А гудит-то генератор. Не знаю почему он гулкий, у меня на Соло тот же генератор. Подшипники сменил — всё равно воет. И пока не перегазнёшь или светом нагрузку не дашь — после запуска зарядки нет. Возможно он воет не из-за метала, а воздух там как-нибудь не так завихряется. Ну а чему ещё гудеть в генераторе кроме подшипников?
Ну в целом — это явный закос под Харлей и отчасти у них получилось — так же, как и ранние Харлеи, сделан он топорно 😀
Потом у него (он без демпфера) слабым звеном стала крестовина — в итоге её раз пять меняли. Хотя он продувал ноздри хорошо — на межгород ездил 130-140 км/ч по спидометру.
Какой же шикарный мотоцикл! Ну почему мы так робко развиваем нашу мотоиндустрию?! почему нет новых Волков?! 🙁
Аппарат, безусловно, интересный… но! из опозита, на мой взгляд, чоппер просто никакой (из-за клоунской постановки ног с закосом под посадку на твине)! Лично я, собрав не один мотор, пришёл к выводу, что опозит должен быть бобром, или каферейсером!
А в остальном — всё класс! Люблю опозиты, желаю всем кастомайзерам больших творческих побед и удачи! 🙂
Зачем все пишут про круизёр, это ж чоппер (точнее попытка отечественного производителя сделать чоппер) в стиле «хочу казаться Харлеем» и все такое.
Не круизер, а именно (недо)чоппер!
На нем и должно быть узкое колесо спереди… и широкие траверсы… и колесо это должно быть по-хорошему ещё поуже и на 21 дюйм… и щиток уже должен быть. Вот тогда бы смотрелось хорошо (да, ВайдГлайд и Хонда Фьюри как бы намекают).
Это техника безнадёжно устаревшая уже на момент своего выпуска… что печально. Вот как-то пытался обойти странный глюк инжектора и, в ожидании новых датчиков, выдрал из мотоцикла для переборки основной жгут проводки… так вот, в процессе извлечения всей этой кишки, мне пришло понимание того насколько «всё вот это вот» тут лишнее 🙂 Даже мысль мелькнула — не поставить ли сюда карбюратор от предыдущей модели (вместе с системой зажигания 🙂 ).
За те деньги которые просят за Волков можно купить Хонду афигенную или тачку хорошую б/у.