ИМЗ

Российский чоппер: Урал Волк

ИМЗ-8.1238 & ИМЗ-8.1237

Содержание

Мотоцикл Урал с уникальным для российского рынка стилем… выпуск этого «железного коня хищника» начался в 1999 году на Ирбитском мотоциклетном заводе, а в его создании принимали участие представители популярного байкерского движения «Ночные волки». Результатом такого сотрудничества стал яркий байк, выполненный в лучших традициях американских чопперов: вытянутая передняя вилка, удлиненная рама и, как следствие, большая колесная база… Производство «русского чоппера» было свернуто в 2011 году.

В России этот мотоцикл пользовался высокой популярностью, но в узких кругах – в основном им интересовались представители различных мотоциклетных движений. Однако большое количество экземпляров отправилось на экспорт – в Европу и Америку, где некоторые байкеры высоко оценили эксклюзивность и техническое оснащение этой модели.

История появления

На самом деле, «Волк» – не первый чоппер производства ИМЗ. Бурное развитие байкерского движения в начале 90-х годов подтолкнуло Ирбитский мотозавод (который тогда находился не в лучшем финансовом положении) к нескольким смелым экспериментам. В результате появился «Кобра», выпущенный в 1997 году тиражом в 16 экземпляров. Он не имел задней подвески и обладал большим количеством технических проблем… поэтому в серию модель не пошла.

Учитывая совершённые ошибки и используя уже имеющиеся наработки, ирбитчанами была предпринята ещё одна попытка создать чоппер/круизер – «Вояж». Получился красивый мотоцикл, который знаком многим россиянам по фильму «Агент национальной безопасности» (там у главного героя как раз был такой байк)… таким образом «Вояж» обрёл известность и завоевал симпатии широких масс, но байкерам, на самом деле, он не особо нравился – до классического круизера эта модель конструктивно недотягивала.

Между тем, в 1998 году, мотоклуб «Ночные волки» обратился к руководсву ИМЗ с предложением построить новую модель мотоцикла, которая отличалась бы улучшенными характеристиками и высоким качеством. В результате инженеры Ирбитского завода, совместно с представителями мотоателье «Wolf Engineering», разработали мотоцикл Урал Волк, который был запущен в производство в 1999 году.

фото мотоцикла Урал модели Волк

За техническую основу был взят уже упомянутый выше «Вояж», но раму разработали с нуля и в соответствии с указаниями/пожеланиями байкеров из «Wolf Engineering». Конечно, хотелось и технически оснастить новый мотоцикл получше, но тяжёлое положение завода вынудило использовать основные узлы и агрегаты от «Вояжа» (слегка доработав их).

Технические характеристики ИМЗ-8.1238

Урал ИМЗ-8.1238 Волк обладает самой большой, среди отечественных мотоциклов, колесной базой – она составляет 1690 мм. А в мировых масштабах (среди серийно выпускаемых моделей) он уступает только Honda GL1500 Gold Wing и Harley-Davidson Softail Custom.

Сухая масса мотоцикла составляет ≈250 кг, а полная до ≈430 кг – тяжеловат, мягко говоря… поэтому заявленная максимальная скорость не превышает 150 км/ч… о динамике ниже (хотя лучше было бы и не упоминать).

Байк оснащается оппозитным двигателем мощностью 45 л.с. и рабочим объемом 750 см³, который снабжен электростартером и кикстартером. Этому мотору не легко тащить такую массу, но в целом справляется, потребляя в среднем ≈6±1 л/100км (в зависимости от дорожных условий и темпа движения).

Объём топливного бака составляет 22 литра, т.е. на полном баке можно преодолеть ≈360 км.

На мотоцикле используется, стандартная для Урала, коробка передач с 4 ступенями. Передача крутящего момента на ведущее заднее колесо осуществляется посредством карданного вала.

Уральский «Волк» оснащен гидравлическими дисковыми тормозами на переднем и заднем колёсах. Здесь также установлены шины 90/90-18” и 130/90-16”, соответственно.

Передняя подвеска телескопическая, а задняя – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Модификации

Эта модель выпускалась в течение 12 лет и успела получить множество мелких изменений и доработок.

Основных же модификаций было две – упомянутая выше ИМЗ-8.1238 и ИМЗ-8.1237. Вторая является более редкой и отличается:

  • укороченной колесной базой (размер которой равен 1625 мм),
  • увеличенным объемом топливного бака (до 23 литров),
  • дефорсированным двигателем (мощность снижена до 40 л.с.)
    … ну и максимальная скорость у такого мотоцикла меньше – она примерно равна 130 км/ч.

Особенности ирбитского «Волка»

Во-первых, для российского серийного байка, он обладал уникальным дизайном с обилием хрома и необычно длинной передней вилкой.

Кроме того, этот мотоцикл обладал выдающимися характеристиками и высоким качеством сборки (конечно же, относительно предыдущих моделей этого завода) – именно на «Волке» впервые был применён 750-кубовый двигатель ИМЗ.

К достоинствам модели можно отнести и продвинутую (на то время) подвеску, которая очень хорошо адаптирована для сложных дорожных условий.

Сегодня главная проблема при его эксплуатации – поиск необходимых запчастей. Этот мотоцикл имеет множество уникальных деталей, которые не используются на другой технике ИМЗ. Учитывая, что модель снята с производства более 10 лет назад – владельцам приходится затрачивать большие усилия в ремонте.
Однако, стоит отметить, что конструкция отличается сравнительно высокой надежностью и простотой.

К прочим недостаткам можно отнести:

  • большой вес – сухая масса мотоцикла составляет 249 кг, что существенно больше массы ближайших конкурентов;
  • с таким весом даже модернизированный двигатель справляется не лучшим образом – из-за чего сильно страдает динамика: до 100 км/ч мотоцикл разгоняется более чем за 12 секунд;
  • многие владельцы также указывали на весьма специфическую (даже с учетом класса) посадку.

Если говорить о ценах, то в начале 2022 года средняя стоимость этого мотоцикла на вторичном рынке составляет ≈700±300 тысяч рублей (очень многое зависит от тех.состояния конкретного экземпляра и жадности владельца).

Итоговые оценки и отзывы

комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
харизма и обаяние

Байк не для покатушек и не для путешествий, он скорее для ценителей и фанатов – эксклюзивный круизер для особого рода байкеров.

Народный рейтинг: 4 ( 12 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

6 отзывов и мнений

  1. У меня друган купил себе такого Волчару (2000 года выпуска), но сам толком на нём даже не ездил (не считая двух кругов по гаражам за сезон).

    Но я на этом Волке оторвался — весь первый сезон отъездил. И главное весь сезон без поломок! Только родные карбюраторы постоянно мозги делали с холостым ходом.

    Купили его с пробегом 10 тыс. км + я за сезон тысяч 5-6 на колесо намотал.

    Из обслуживания только замена масла и настройка клапанов.

    Странно, что поменяны шестерни ГРМ, ведь они должны быть вечными (нагрузки на них никакой, учитывая их размер). Думаю, что меняли шестерни не из-за того что им хана, а пытались вой вылечить… А гудит-то генератор. Не знаю почему он гулкий, у меня на Соло тот же генератор. Подшипники сменил — всё равно воет. И пока не перегазнёшь или светом нагрузку не дашь — после запуска зарядки нет. Возможно он воет не из-за метала, а воздух там как-нибудь не так завихряется. Ну а чему ещё гудеть в генераторе кроме подшипников?

    Ну в целом — это явный закос под Харлей и отчасти у них получилось — так же, как и ранние Харлеи, сделан он топорно 😀

    Потом у него (он без демпфера) слабым звеном стала крестовина — в итоге её раз пять меняли. Хотя он продувал ноздри хорошо — на межгород ездил 130-140 км/ч по спидометру.

  2. Какой же шикарный мотоцикл! Ну почему мы так робко развиваем нашу мотоиндустрию?! почему нет новых Волков?! 🙁

  3. Аппарат, безусловно, интересный… но! из опозита, на мой взгляд, чоппер просто никакой (из-за клоунской постановки ног с закосом под посадку на твине)! Лично я, собрав не один мотор, пришёл к выводу, что опозит должен быть бобром, или каферейсером!

    А в остальном — всё класс! Люблю опозиты, желаю всем кастомайзерам больших творческих побед и удачи! 🙂

  4. Зачем все пишут про круизёр, это ж чоппер (точнее попытка отечественного производителя сделать чоппер) в стиле «хочу казаться Харлеем» и все такое.

    Не круизер, а именно (недо)чоппер!

    На нем и должно быть узкое колесо спереди… и широкие траверсы… и колесо это должно быть по-хорошему ещё поуже и на 21 дюйм… и щиток уже должен быть. Вот тогда бы смотрелось хорошо (да, ВайдГлайд и Хонда Фьюри как бы намекают).

  5. Это техника безнадёжно устаревшая уже на момент своего выпуска… что печально. Вот как-то пытался обойти странный глюк инжектора и, в ожидании новых датчиков, выдрал из мотоцикла для переборки основной жгут проводки… так вот, в процессе извлечения всей этой кишки, мне пришло понимание того насколько «всё вот это вот» тут лишнее 🙂 Даже мысль мелькнула — не поставить ли сюда карбюратор от предыдущей модели (вместе с системой зажигания 🙂 ).

  6. За те деньги которые просят за Волков можно купить Хонду афигенную или тачку хорошую б/у.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»