ИЖ

ИЖ-56

мотоцикл с большим потенциалом

Содержание

Немецкая школа глубоко вдохновила ижевских мотостроителей и уже к 1956 году они выкатили очередное (второе в послевоенном периоде) поколение мотоциклов собственной разработки. Нужно отметить, что в то время, уровень внедряемых инноваций в новых поколениях техники был действительно впечатляющим (не то что «бензобак иной формы и ±пару лошадок» во времена «застоя»).

Активная работа над следующим поколением мотоцикла ИЖ началась практически сразу после запуска в производство первой собственной разработки ИЖМАШа – ИЖ-49 (многие перспективные наработки «оттачивались» на спортивных модификациях)… и вот, спустя почти шесть лет, была изготовлена первая (опытная) партия мотоциклов следующего поколения – ИЖ-56.

ИЖ-56

Основной продукт, по прежнему, являлся дорожным мотоциклом среднего класса (в исполнении «соло» или «с коляской»), ориентированным для передвижения по любым дорогам. При именовании продукции тогда не принято было применять фантазию, поэтому мотоцикл получил индекс «56» в соответствии с годом выпуска – 1956-й, продержался он на конвейере до 1962 года (за всё время было произведено ≈677 тысяч мотоциклов, из них ≈130 тысяч было укомплектовано боковым прицепом).

Конструктивные особенности

По своей конструкции этот мотоцикл в прямом смысле основательно отличался от предшественника:

  • на смену штампованной раме пришла трубчатая,
  • появились глубокие щитки колёс (защищающие водителя от грязи и пыли),
  • седло стали изготавливать из губчатой резины покрытой чехлом (оно могло быть как сдвоенным, так и в варианте двух раздельных посадочных мест),
  • воздушный фильтр и карбюратор закрыли кожухами (в сочетании с инструментальными ящиками это заметно улучшило внешний вид машины),
  • колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми,
  • цепь привода на заднее колесо была помещена в герметичный защитный кожух,
  • двигатель стал на 20% мощнее…

На мотоцикле установлен всё тот же, что и у предшественника, карбюраторный одноцилиндровый, двухтактный силовой агрегат воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой. Но в отличие от предшественника, здесь алюминиевый цилиндр, сборно-прессованный коленвал и картер блочного типа. В плане компоновки всё по-прежнему – кривошипная камера спереди и коробка передач сзади, а картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали переключения передач и кик-стартера расположены с левой стороны картера КПП. А вот рычаг ручного переключения передач теперь не «на боку бака», справа на двигателе в виде вертикального рычага.

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый двухтактный:
    • ход поршня – 85 мм
    • ∅ цилиндра – 72 мм
    • рабочий объем – 346 см³
    • степень сжатия – 6,8
    • максимальная мощность – 13 л.с. при 4200-4500 оборотах в минуту
    • охлаждение – воздушное
    • система смазки – совместная с топливом
    • система питания – карбюратор (К-28Д)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Коробка передач – четырехступенчатая, двухходовая
  • Передача от КПП на заднее колесо – роликовая цепь (передаточное число 2,47)
  • Рама – трубчатая, сварная
  • Подвеска:
    • передняя – вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами
    • задняя – пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза – колодочные
  • Колёса – легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами и шинами 3,25-19″
  •  Размеры:
    • длина – 2 115 мм
    • ширина – 780 мм
    • высота – 1 025 мм
  • Дорожный просвет – 135 мм
  • Преодолеваемый брод – 300 мм
  • Сухой вес – 158 кг
  • Максимальная скорость ≈ 100 км/час
  • Ёмкость топливного бака – 14 литров
  • Расход топлива (в режиме «шоссе») ≈ 4,5 литра на 100 км
  • Топливо – бензин с автолом 10-18 (25 к 1)

Основные модификации

В 1957 году, на базе мотоцикла ИЖ-56, началось производство нового поколения спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой, маятниковой задней подвеской и форсированным (до 18-20 л.с.) двигателем:

  • ИЖ-57К – для кроссовых соревнований
  • ИЖ-57М – для многодневных соревнований
  • ИЖ-54А – для шоссейно-кольцевых гонок (здесь заднее колесо было paзмеpом 16″, переднее на 19″ и самый мощный двигатель)
  • ИЖ-60М – для многодневных соревнований (повышенной мощности)
  • ИЖ-60МС – для многодневных соревнований (с шестиступенчатой КПП)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Одно Сообщение

  1. Помню в начале восьмидесятых нам отец друга, в порыве доброты душевной, подарил такой аппарат. Нам тогда лет по 14 было. Для нас это был царский подарок… даже не смотря на то, что заводился он только с толкача и не менее 20 км/ч (мы его закатывали на горку и с неё скатывались — он заводился) 🙂 Потом выяснилось, что у него ротор свернутый был.

    Зато когда ехал на нём — столько эмоций!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»