Типичный представитель огромного сегмента недорогих субкомпактов в «кроссоверном» кузовном формате. Традиционно для машин такого уровня, ни чем не примечателен в технико-конструкторском плане, но старается выделиться «из толпы» особенными «штрихами» во внешности.
Автомобиль не ориентирован на какую-то определённую категорию автолюбителей, его постарались сделать максимально универсальным, но как и любой субкомпакт, наилучшим образом подходит для коротких поездок по городу.
![]() | ![]() |
Даже в оригинальном варианте дизайна видно, что над внешностью паркетника неплохо поработали итальянские специалисты – оформление экстерьера вполне в «духе времени»: достаточно симпатично и вполне узнаваемо.
Размер, геометрия и вес
Длина
Колёсная база равна 2560 мм, передний свес – 940 мм и задний – 825 мм, а дорожный просвет порядка 200 мм. Максимальный угол подъёма – 30%.
Снаряженная «вседорожного субкомпакта» – 1220 кг, а максимально допустимая – 1585 кг.
Интерьер и вместимость
В салоне царит атмосфера уюта «европейской стилистики», имеются стандартные пять посадочных мест и используются достаточно качественные, для бюджетного сегмента, материалы отделки.
![]() | ![]() |
С точки зрения эргономики салон JAC
Что касается багажного отсека, то в базе он вмещает около 600 литров груза при условии загрузки «под потолок», а при сложенном пассажирском диване полезный объём возрастает до 1340 литров. Впрочем, не обошлось без ложки дегтя – сложенные спинки заднего рядка кресел образуют внушительную ступеньку высотой 13 мм, что осложняет перевозку длинномеров.
При этом под полом багажника скрывается ещё и ниша с полноценной запаской.
Технические характеристики
Для рынков СНГ этот кроссовер оснащался единственным вариантом силовой установки – под его капотом скрыт 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с алюминиевым блоком, рабочим объёмом 1,6 литра, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing и многоточечным впрыском топлива.
Двигатель соответствует стандартам Euro-5, а его максимальная мощность составляет 109 л.с. при 6000 об/минуту (пик крутящего момента двигателя, в свою очередь, приходится на отметку 150 Н·м, доступных в диапазоне от 3500 до 4500 об/минуту.
Агрегируется мотор либо с базовой 6-ступенчатой «механикой», либо с опциональным «вариатором». Привод – исключительно на переднюю ось.
- Максимальная скорость JAC S3 ограничена 180 км/час.
- Разгон до 100 км/ч займёт 11±0.5 секунд.
- Средний расход топлива в смешанном цикле ≈5-6 литров бензина на каждые 100 км.
Конструктивные особенности
Кроссовер S
Колеса передней оси получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а задние колеса кроссовера (в зависимости от комплектации и года выпуска) снабжаются барабанными или простыми дисковыми тормозами. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля.
Комплектации и цены
В Казахстане JAC S3 предложен в двух вариантах оснащения: «Luxury» (с МКПП) и «Intelligent» (с CVT) по цене от ≈8 млн. тенге (это ≈1.6 млн. рублей по данным на конец 2023 года). В автосалонах России автомобиль предлагался по аналогичным ценам.
В Китае, для сравнения, эти машины продавали по цене от ≈70 тыс. юаней (т.е. примерно 950 тыс. в рублях).
В стандартную комплектацию включены:
- 16″ легкосплавные колёсные диски и рейлинги на крышу,
- ДХО, противотуманки и комбинированные фары,
- электропакет для наружных зеркал и электростеклоподъёмники для всех дверей,
- мультируль и аудиосистема с поддержкой USB+SD-карт,
- кондиционер и подогрев передних сидений,
- противоугонная система и передние подушки безопасности,
- задние парктроники и множество систем помощи водителю в движении (ABS – антиблокировочная тормозная система, EBD – система распределения тормозных усилий, BOS – система приоритета педали тормоза, ESP – электронный контроль устойчивости, Traction Control – антипробуксовочная система, HAC – система помощи при старте на подъеме, BA – тормозной ассистент).
Достоинства и недостатки
- Вместительный багажник
- Относительно просторный салон
- Недорогое тех.обслуживание
- Прост в ремонте
- Хороший клиренс
- Небольшой расход топлива
- Посредственная динамика
- Слабая шумоизоляция
- Претензии к качеству сборки
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Полностью оправдывающий свою цену городской паркетник, который не впечатлит динамикой и управляемостью, но неплохо оснащён, довольно надёжен, а также прост и недорог в обслуживании.