Типичный представитель огромного сегмента недорогих субкомпактов в «кроссоверном» кузовном формате. Традиционно для машин такого уровня, ни чем не примечателен в технико-конструкторском плане, но старается выделиться «из толпы» особенными «штрихами» во внешности.
Автомобиль не ориентирован на какую-то определённую категорию автолюбителей, его постарались сделать максимально универсальным, но как и любой субкомпакт, наилучшим образом подходит для коротких поездок по городу.
Даже в оригинальном варианте дизайна видно, что над внешностью паркетника неплохо поработали итальянские специалисты – оформление экстерьера вполне в «духе времени»: достаточно симпатично и вполне узнаваемо.
Размер, геометрия и вес
Длина
Колёсная база равна 2560 мм, передний свес – 940 мм и задний – 825 мм, а дорожный просвет порядка 200 мм. Максимальный угол подъёма – 30%.
Снаряженная «вседорожного субкомпакта» – 1220 кг, а максимально допустимая – 1585 кг.
Интерьер и вместимость
В салоне царит атмосфера уюта «европейской стилистики», имеются стандартные пять посадочных мест и используются достаточно качественные, для бюджетного сегмента, материалы отделки.
С точки зрения эргономики салон JAC
Что касается багажного отсека, то в базе он вмещает около 600 литров груза при условии загрузки «под потолок», а при сложенном пассажирском диване полезный объём возрастает до 1340 литров. Впрочем, не обошлось без ложки дегтя – сложенные спинки заднего рядка кресел образуют внушительную ступеньку высотой 13 мм, что осложняет перевозку длинномеров.
При этом под полом багажника скрывается ещё и ниша с полноценной запаской.
Технические характеристики
Для рынков СНГ этот кроссовер оснащался единственным вариантом силовой установки – под его капотом скрыт 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с алюминиевым блоком, рабочим объёмом 1,6 литра, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing и многоточечным впрыском топлива.
Двигатель соответствует стандартам Euro-5, а его максимальная мощность составляет 109 л.с. при 6000 об/минуту (пик крутящего момента двигателя, в свою очередь, приходится на отметку 150 Н·м, доступных в диапазоне от 3500 до 4500 об/минуту.
Агрегируется мотор либо с базовой 6-ступенчатой «механикой», либо с опциональным «вариатором». Привод – исключительно на переднюю ось.
- Максимальная скорость JAC S3 ограничена 180 км/час.
- Разгон до 100 км/ч займёт 11±0.5 секунд.
- Средний расход топлива в смешанном цикле ≈5-6 литров бензина на каждые 100 км.
Конструктивные особенности
Кроссовер S
Колеса передней оси получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а задние колеса кроссовера (в зависимости от комплектации и года выпуска) снабжаются барабанными или простыми дисковыми тормозами. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля.
Комплектации и цены
В Казахстане JAC S3 предложен в двух вариантах оснащения: «Luxury» (с МКПП) и «Intelligent» (с CVT) по цене от ≈8 млн. тенге (это ≈1.6 млн. рублей по данным на конец 2023 года). В автосалонах России автомобиль предлагался по аналогичным ценам.
В Китае, для сравнения, эти машины продавали по цене от ≈70 тыс. юаней (т.е. примерно 950 тыс. в рублях).
В стандартную комплектацию включены:
- 16″ легкосплавные колёсные диски и рейлинги на крышу,
- ДХО, противотуманки и комбинированные фары,
- электропакет для наружных зеркал и электростеклоподъёмники для всех дверей,
- мультируль и аудиосистема с поддержкой USB+SD-карт,
- кондиционер и подогрев передних сидений,
- противоугонная система и передние подушки безопасности,
- задние парктроники и множество систем помощи водителю в движении (ABS – антиблокировочная тормозная система, EBD – система распределения тормозных усилий, BOS – система приоритета педали тормоза, ESP – электронный контроль устойчивости, Traction Control – антипробуксовочная система, HAC – система помощи при старте на подъеме, BA – тормозной ассистент).
Достоинства и недостатки
- Вместительный багажник
- Относительно просторный салон
- Недорогое тех.обслуживание
- Прост в ремонте
- Хороший клиренс
- Небольшой расход топлива
- Посредственная динамика
- Слабая шумоизоляция
- Претензии к качеству сборки
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Полностью оправдывающий свою цену городской паркетник, который не впечатлит динамикой и управляемостью, но неплохо оснащён, довольно надёжен, а также прост и недорог в обслуживании.
В конце апреля забрал из салона свою эсочку на ручке. Подкупила цена и условия кредитования. Сборка, кстати, наша – Казахстан.
За руль сажусь едва ли не каждый день, но пробеги, в основном, небольшие. За 3,5 месяца владения проехал 6 т.км.
Мотор, конечно, слабенький – когда включаешь кондей, его мощность сильно падает (по ощущениям процентов так на 50). Также на динамику влияет наличие пассажиров и груза. С 2.0, думаю, было бы намного лучше.
На трассе разгонялся максимум до 180 км/ч (быстрее не едет). Но это было только один раз, чисто из интереса – больше не рискую, страшновато…
Не нравится, что когда открываешь заднее окно, появляется жуткий шум ветра (особенно на высоких скоростях – 120-130 км/ч). Ну а при боковом ветре слышен какой-то свист из-под капота, что тоже не совсем приятно.
Зато расход радует. В городском цикле выходит около 8 л на 100 км, а на трассе легко укладываюсь в 6,5 л. С момента покупки заправляю только 92 бензином.
Сказать, что мотор очень шумный, не могу, но на нейтралке появляется непонятный стук (при езде он исчезает). Обращался к официалам – говорят, что при таком объеме это нормально.
Пластиковые пороги, как и пластик в багажнике, сильно царапаются, теряя свой первоначальный вид. Как с этим бороться, ума не приложу.
Но как бы там ни было, я не жалею о том, что взял Джека. Найти что-то лучше за эти деньги нереально – по крайней мере, из нового. Да и вообще – минусы есть у всех.
Купил машинку в 2017 году — очень даже неплохое авто, много грамотной электроники, все удобно, посадка очень нравится!Внешний вид свеженький и привлекательный!
Минусы авто:
• первое, это слабый двигатель, нужно было 2.0 или турбо 1.5, самому кататься очень отлично динамики вполне достаточно, а если 5 человек да полный багажник вещей и плюс ко всему включенный кондиционер, то моторчик крутить нужно хорошо!
• второй минус, это метал — упало яблоко на крышу и есть маленькая вмятинка — это огорчает конечно!
• ну и третий минус это жестковатая и короткоходная подвеска, ну на счет жесткости то — в поворотах машинка очень даже хорошо ведет себя в таком высоком кузове, но по неровностям немного трусит, а вот короткий ход неприятно гупает при прыжках авто, подвеска вниз не пробивается, а вот вверх очень легко доходит до предела при незначительный подкидываниях на высоких скоростях, ну я думаю пружинки подсядут и все будет гуд!
Мнения конечно у всех разные, но я решил для себя — лучше новый «китаец» чем подержанный «немец» (под которым после покупки лежать и менять все что отработало свой ресурс)!
Чуть не забыл о салоне — просторный с прекрасным дизайном и без лишних запахов, все кто садится в авто — в большом восторге (удобные кресла с экокожи выглядят суперово)!
Я вполне доволен своим выбором!
Доброе время суток.
Купил авто в феврале 2020 года, всё устраивало…
Но осенью заметил, что поток тёплого воздуха идёт только с пассажирской стороны. Поменял термостат и помпу — изменений не заметил. Затем промыл радиатор печки — изменений нет.
Кто-то сталкивался с подобным?
Дополнено 01/04/21: Доброе время суток. Причину так и не нашёл, пока, ввиду того, что сижу на больничном со сломанной ногой. В автосервис больше не обращался. Искал причину очень много в интернете, но не нашёл.
Взял с пробегом 370 т.к. Через неделю перестала заводится на холодную. Стартер крутит, но всё зря. Можно завести с новым АКБ и прямым впрыском карба (и 15 мин дрочки зажигания). После прогрева никаких проблем (но на утро тот же гемор).
Показал всем электрикам города, все проверили — разводят руками. Диагностика без ошибок. Заменили свечи, промыли и прозвонили форсунки (чекали на импульс), датчики все вроде работают. Меняли бензонасос. Обнаружили слабую компрессию в 2х цилиндрах. Но если сумел завести и прогреть, то никаких проблем. После 4-6 часового простоя тот же писец.
Проблема появилась «вдруг», раньше заводилась нормально. Было однажды, что при сбросе клеммы АКБ и суточного простоя без питания завелась на утро как ни в чем не бывало.