Последняя модель чехословацкого бренда, массово поставляемая в СССР. Примерно до середины 1990-х годов высоко котировалась в среде так называемых «рокеров», но потом была вытеснена японскими моделями (превосходящими её на несколько поколений).
350-кубовые JAWA 638-й серии выпускались с 1984 по 1991 годы. За это время мотоцикл неоднократно модернизировался – основные модификации:
- 638-5 – дебютировала в 1984 году, отличалась от 634 модели 12-вольтовой электрикой, новой вилкой и дизайном;
- 638-00 – вышла в 1986 году, получила характерную форму «хвоста» и прозвище «Пенал» в СССР;
- 638-1-03 – модель 1989 года, отличается формой глушителей и увеличением их длины с радиусом изгиба;
- 638-1-04 – получила новые шильдики и амортизаторы
Технические особенности
Мотоцикл получил обновлённый (в сравнении с предшественником) двигатель, хотя конструктивно он практически не изменился – двухтактный с воздушным охлаждением, развивает 26 л.с. (против 22 л.с. у предыдущей модели чехословацкого 350-кубового двухтактника). Все «силы» посредством 4-ступенчатой механической коробки передач и приводной цепи передаются на заднее колесо.
При этом максимальная скорость дорожника составляет 130 км/ч, а средний расход топлива – около 5 литров на 100 км, но в городе и на высоких оборотах он может достигать 7 литров.
В остальном «без откровений» – стальная рама, барабанные тормоза… Сухой вес у мотоцикла – 149 кг.
Достоинства и недостатки
- один из самых распространённых мотоциклов JAWA
- много шансов найти байк в хорошем состоянии
- для многих является мечтой юности
- надёжная техника, по сравнению с моделями ИЖ
- конструктивно устаревший двухтактный двигатель
- сложно найти запчасти
- приходится мешать бензин с маслом
- не годится в качестве техники на каждый день
Вторичный рынок
Просят за эти байки на вторичном рынке не много – от 35 000 рублей… но полностью и достоверно отреставрированные экземпляры могут стоить до 1 млн. рублей.