Максимально городской субкомпакт, являющийся развитием идей KIA Rio X (он же Solaris KRX) в контексте ещё большей компактности и доступности. Конструктивно же это адаптация, самого маленького в модельном ряду корейской марки, кроссовера Stonic для китайского рынка.
Машина ориентирована на прагматичных городских жителей всех возрастов. Это действительно эконом‑вариант, позволяющий существенно оптимизировать расходы на личный транспорт. При этом автомобиль отличается хорошей манёвренностью, продуманной эргономикой и пусть не выдающимся, но вполне симпатичным дизайном.
![]() | ![]() |
Примечательно, что если именование исходной модели Stonic это смешение терминов «Speedy» и «Tonic», то с KX1 всё не так романтично: здесь K это KIA, X значит кроссовер, а 1 – порядковый индекс модели по размеру в модельном ряду.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа: YB/PB от Hyundai-KIA
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, торсионная балка и, опционально, со стабилизатором
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размеры шин и дисков: 195/60 R16
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4100 мм
- Ширина: 1735 мм
- Высота: 1533 мм
- Колёсная база: 2570 мм
- Дорожный просвет: ≈185 мм
- Угол въезда/съезда: 18°/30°
- Снаряженная масса: 1060‑1104 кг
- Полная масса: 1550‑1600 кг
- Посадочных мест: 5
- Объём багажника: 352‑1155 литров
- Вместимость топливного бака: ≈43 литра
Двигатель и трансмиссии
В китайской спецификации этот автомобиль безальтернативно оснащается 1.4-литровым (1368 см³) бензиновым ДВС G4LC семейства Kappa (широко применяется на субкомпактах Hyundai и KIA с 2014 года). Это «стандартный атмосферник» своего времени с распределенным впрыском и алюминиевым блоком (чугунные гильзы, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы Dual CVVT на впускном и выпускном распредвалах) + пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
Максимальная мощность этого мотора 95‑100 л.с. при 6300‑6500 об/мин и 132.4 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
В базовой комплектации механическая коробка на 6 передач, альтернатива которой – бесступенчатый вариатор (до модернизации 2021 года альтернативой был 6-диапазонный «автомат»). Привод только на передние колёса.
Скорость и расход
- Разгон с 0 до 100 км/ч ≈ 13 секунд
- Максимальная скорость ≈ 173±3 км/ч
- Расход топлива (АИ‑92) в среднем ≈ 7±1 литр на 100 км (по циклу WLTC)
KIA Stonic vs KX1
Несмотря на большое сходство между KX1 и Stonic, очевидно что для китайского рынка был проведён лёгкий рестайлинг: изменена выштамповка капота, переработаны бамперы, фары упрощены, а место ПТФ заняли «бумеранги» ДХО…. Кроме того, для Китая разработан совершенно другой дизайн приборной панели (где аналоговые приборы и меньшего размера ГУ).
![]() | ![]() |
По сравнению с евро-корейской моделью, китайская версия короче на 40 мм, к тому же в ней отсутствуют: AEB, мониторинг слепых зон и круиз-контроль.
В плане силовых агрегатов у Stonic заметно больше разнообразия, хотя многое зависит от региона продаж. Например, в Ю.Корее он предлагался с тремя вариантами ДВС: атмосферный 1.4 MPI Gamma, турбированный 1.0 T-GDi Kappa и турбодизель 1.6 E-VGT CRDi, которым в пару полагались коробки 6AT или 7DCT. При том в Европе тоже изначально был широкий выбор моторов, среди которых, кроме всех уже перечисленных, был ещё 1.2 MPi, а комплектовались они механическими коробками, роботизированная (опционально) была доступна только для 1.0 T-GDi – который после 2020 года остался единственным доступным, но (опционально) «48V‑мягкогибридным».
Безопасность
Непосредственно KX1 не подвергался тестам EuroNCAP, но для Stonic было проведено двойное тестирование – в начальном оснащении и в максимальном; по результатам поставлены две оценки – 3 и 5 звёзд, соответственно. Так вот китайская спецификация, практически независимо от комплектации, по уровню безопасности соответствует низшей оценке.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке кроссовер KX1 от СП Dongfeng Yueda KIA продают в салонах официальных дилеров по цене от ≈69 800 до ≈83 800 юаней (это ≈761-914 тысяч рублей).
На российский рынок этот паркетничек в 2025 году попадает путём «параллельного импорта» и предлагается различными автосалонами по цене ≈2.3-2.5 млн. рублей за новый автомобиль.
Машина представлена двумя вариантами комплектации Fun Edition MT6/CVT и Sunroof, где в числе доступных опций:
- 2 или 4 подушки безопасности и стандартный вспомогательных систем (ABS, EBD, BAS, ESC…),
- 16-дюймовые легкосплавные колёса и люк с электроприводом в крыше,
- светодиодные ходовые фонари и галогеновые фары,
- «бесключевой» доступ и запуск двигателя кнопкой,
- электрорегулировки для сиденья водителя и кондиционер/климат-контроль,
- наружные зеркала с обогревом и электрорегулировкой,
- отделка салона искусственной кожей и мультифункциональный руль в натуральной коже,
- медиацентр с 8″ экраном и аудиосистема с 6 динамиками,
- камера заднего вида и задние парктроники…
Достоинства и недостатки
- В салоне неизбежно тесно
- Грубая работа подвески на неровностях
- Посредственная динамика
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP'2017)
кореец китайского происхождения – простенький, но уверенный конкурент отечественным кросс-субкомпактам