KIA

Мини‑паркетник KIA KX1

китайский братик Stonic'а

Содержание

Максимально городской субкомпакт, являющийся развитием идей KIA Rio X (он же Solaris KRX) в контексте ещё большей компактности и доступности. Конструктивно же это адаптация, самого маленького в модельном ряду корейской марки, кроссовера Stonic для китайского рынка.

Машина ориентирована на прагматичных городских жителей всех возрастов. Это действительно эконом‑вариант, позволяющий существенно оптимизировать расходы на личный транспорт. При этом автомобиль отличается хорошей манёвренностью, продуманной эргономикой и пусть не выдающимся, но вполне симпатичным дизайном.

фото KIA KX1 (спереди)фотография КИА КХ1 (сзади)
Дебютный показ KIA KX1 состоялся весной 2018 года в рамках Пекинского автосалона, а уже к концу того же года мини-паркетник поступил в продажу… В 2021 году, в рамках бренд-рестайлинга затеянного корейцами, машине освежили шильдики и пересмотрели оснащение.

новый КИА КХ1

Примечательно, что если именование исходной модели Stonic это смешение терминов «Speedy» и «Tonic», то с KX1 всё не так романтично: здесь K это KIA, X значит кроссовер, а 1 – порядковый индекс модели по размеру в модельном ряду.

интерьер салона KIA KX1

передние сидения KIA KX1пассажирские места второго ряда в КИА КХ1

люк с электроприводом в крыше КИЯ К Икс 1

 

багажник KIA KX1максимальная вместимость багажного отсека KIA KX1

Технические характеристики

  • Платформа: YB/PB от Hyundai-KIA
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая, торсионная балка и, опционально, со стабилизатором
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размеры шин и дисков: 195/60 R16

Габариты, вес, вместимость

  • Длина: 4100 мм
  • Ширина: 1735 мм
  • Высота: 1533 мм
  • Колёсная база: 2570 мм
  • Дорожный просвет: ≈185 мм
  • Угол въезда/съезда: 18°/30°

  • Снаряженная масса: 1060‑1104 кг
  • Полная масса: 1550‑1600 кг

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 352‑1155 литров
  • Вместимость топливного бака: ≈43 литра

Двигатель и трансмиссии

В китайской спецификации этот автомобиль безальтернативно оснащается 1.4-литровым (1368 см³) бензиновым ДВС G4LC семейства Kappa (широко применяется на субкомпактах Hyundai и KIA с 2014 года). Это «стандартный атмосферник» своего времени с распределенным впрыском и алюминиевым блоком (чугунные гильзы, 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы Dual CVVT на впускном и выпускном распредвалах) + пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.

Максимальная мощность этого мотора 95‑100 л.с. при 6300‑6500 об/мин и 132.4 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

В базовой комплектации механическая коробка на 6 передач, альтернатива которой – бесступенчатый вариатор (до модернизации 2021 года альтернативой был 6-диапазонный «автомат»). Привод только на передние колёса.

Скорость и расход

  • Разгон с 0 до 100 км/ч ≈ 13 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 173±3 км/ч
  • Расход топлива (АИ‑92) в среднем ≈ 7±1 литр на 100 км (по циклу WLTC)

KIA Stonic vs KX1

Несмотря на большое сходство между KX1 и Stonic, очевидно что для китайского рынка был проведён лёгкий рестайлинг: изменена выштамповка капота, переработаны бамперы, фары упрощены, а место ПТФ заняли «бумеранги» ДХО…. Кроме того, для Китая разработан совершенно другой дизайн приборной панели (где аналоговые приборы и меньшего размера ГУ).

KIA Stonic для ЕвропыKIA KX1 для Китая

По сравнению с евро-корейской моделью, китайская версия короче на 40 мм, к тому же в ней отсутствуют: AEB, мониторинг слепых зон и круиз-контроль.

В плане силовых агрегатов у Stonic заметно больше разнообразия, хотя многое зависит от региона продаж. Например, в Ю.Корее он предлагался с тремя вариантами ДВС: атмосферный 1.4 MPI Gamma, турбированный 1.0 T-GDi Kappa и турбодизель 1.6 E-VGT CRDi, которым в пару полагались коробки 6AT или 7DCT. При том в Европе тоже изначально был широкий выбор моторов, среди которых, кроме всех уже перечисленных, был ещё 1.2 MPi, а комплектовались они механическими коробками, роботизированная (опционально) была доступна только для 1.0 T-GDi – который после 2020 года остался единственным доступным, но (опционально) «48V‑мягкогибридным».

Безопасность

Непосредственно KX1 не подвергался тестам EuroNCAP, но для Stonic было проведено двойное тестирование – в начальном оснащении и в максимальном; по результатам поставлены две оценки – 3 и 5 звёзд, соответственно. Так вот китайская спецификация, практически независимо от комплектации, по уровню безопасности соответствует низшей оценке.

результат краш-тестов EuroNCAP для KIA KX1 (Stonic в начальном оснащении)

Оснащение и стоимость

На китайском рынке кроссовер KX1 от СП Dongfeng Yueda KIA продают в салонах официальных дилеров по цене от ≈69 800 до ≈83 800 юаней (это ≈761-914 тысяч рублей).


На российский рынок этот паркетничек в 2025 году попадает путём «параллельного импорта» и предлагается различными автосалонами по цене ≈2.3-2.5 млн. рублей за новый автомобиль.


Машина представлена двумя вариантами комплектации Fun Edition MT6/CVT и Sunroof, где в числе доступных опций:

  • 2 или 4 подушки безопасности и стандартный вспомогательных систем (ABS, EBD, BAS, ESC…),
  • 16-дюймовые легкосплавные колёса и люк с электроприводом в крыше,
  • светодиодные ходовые фонари и галогеновые фары,
  • «бесключевой» доступ и запуск двигателя кнопкой,
  • электрорегулировки для сиденья водителя и кондиционер/климат-контроль,
  • наружные зеркала с обогревом и электрорегулировкой,
  • отделка салона искусственной кожей и мультифункциональный руль в натуральной коже,
  • медиацентр с 8″ экраном и аудиосистема с 6 динамиками,
  • камера заднего вида и задние парктроники…

Достоинства и недостатки

  • Надёжный проверенный двигатель
  • Продуманная организация салонного пространства
  • Хорошая топливная эффективность
  • Вместимость багажного отсека
  • Хороший уровень цифрового оснащения
  • Манёвренность и управляемость
  • Приличный клиренс

  • В салоне неизбежно тесно
  • Грубая работа подвески на неровностях
  • Посредственная динамика

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP'2017)

кореец китайского происхождения – простенький, но уверенный конкурент отечественным кросс-субкомпактам

Народный рейтинг: 3.5 ( 8 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Катаюсь на своей малышке уже почти год. Автомобиль с очень хорошим соотношением стоимости/качества, расход топлива низкий. Динамика не самая сильная. Внешний вид нравится, интерьер — приемлемый. В целом впечатление от машины положительное.

    Для уверенного разгона нужно сильнее нажимать на педаль газа, при лёгком нажатии ускорение будет совсем вялым. Более ощутимая тяга появляется только после 2000 об/мин.

    Работу вариатора нельзя назвать полностью плавной — при резком нажатии на газ ощущается эффект «условных передач», будто имитируются ступени КПП.

    Но в целом — вполне допустимо, жить с этим можно 🙂 .

  2. Пространство вполне приемлемое, особенно для компактного автомобиля — можно сказать, что внутри довольно неплохо. С учётом габаритов машины, пространство организовано очень хорошо.

    Ощущения при вождении — В целом комфортно. Есть функция автоматического круиз-контроля, что позволяет меньше уставать за рулём на трассе. Единственный минус — слабая шумоизоляция, в остальном всё нормально.

    Расход топлива очень низкий — всего 5.8 литра на 100 км. Когда я ехал из района Хэси в район Бинхайсиньцюнь, потратил совсем немного топлива. Именно низкий расход стал одной из главных причин, почему я выбрал именно эту машину.

    Техническое обслуживание в официальном сервис-центре, скажем прямо, дороговато. Но когда я пошёл в стороннюю сервисную мастерскую — цены оказались гораздо мягче.

    Ключевые опции: автоматический круиз-контроль, кнопка запуска двигателя, сенсорный большой экран, электростеклоподъёмники, камера заднего вида, передний парковочный радар — всё это делает поездки удобнее и современнее.

  3. За пол года владения наиболее неудовлетворённым остаюсь шумоизоляцией, пространством и рулевым колесом (оно регулируется только по высоте, но не по вылету вперёд-назад). Людям с длинными ногами в этой машине очень трудно найти удобное положение чтобы было комфортно работать педалью газа.

    Больше всего доволен работой коробки передач. Хотя двигатель всего 100 л.с., при включении спортивного режима (режим «S») она действительно добавляет ощущения драйва и эмоций от вождения.

    Что касается салона — пространство маловато это факт. Если передние сиденья настроить удобно, то на втором ряду становится совсем тесно. Размеры самих сидений минимально достаточные, хотя эргономика в целом действительно неплохая.

    Это авто подойдёт водителям ростом до 180 см. Тем, кто выше — особенно тем, чей рост приближается или превышает 180 см, — будет тесно, головой можно задевать потолок.

    Шум на высокой скорости очень сильный, аудиосистема — посредственная, бортовая мультимедийная система работает «так себе», в общем — на уровне «хоть как-то, но работает».

    Несмотря на все эти недостатки, когда вспоминаю, что мотор всё же корейский, неприхотливый и ресурсный, а сама машинка очень удобна в тесном городе — про себя говорю, хмыкнув «ну что ж, да ладно, в целом-то даже неплохо!»

  4. Если сравнивать в рамках этой ценовой категории, комплектация у автомобиля довольно высокая (выше японских, но ниже китайских): есть передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, передние подушки безопасности, панорамный люк и т.д.

    Динамика — только на уровне «для города», хватает для повседневных поездок.

    Комфорт при поездке — в пределах нормы, для этой цены можно считать удовлетворительным.

    Управляемость хорошая, в первую очередь благодаря компактным габаритам автомобиля — легко маневрировать и парковаться.

  5. Внешне его нельзя назвать красивым, но и совсем уж плохим он не выглядит — где-то посередине. Интерьер немного грубоват, да и запах внутри очень сильный. Пространства тоже маловато, но, с другой стороны, габариты машины небольшие — чего ещё ожидать?

    По ощущениям за рулём — пожалуй, больше подойдёт женщинам. В целом, можно сказать, что машинка неплохая, особенно учитывая её цену в Китае — дёшево настолько, что и претензий особых быть не может.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»