Передне- или полноприводный кроссовер субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским меркам), «щеголяющий» стильным дизайном, привлекательным и вместительным салоном, а также современной технической «начинкой».
Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на прогрессивных, стильных и активных горожан-автолюбителей, которые следуют всем тенденциям моды. Примечательна эта машина ещё и тем, что официально представлена на всех континентах.
Снаружи «Селтос» отличается красивым, сбалансированным и достаточно эффектным обликом – внешность автомобиля точно не заставляет грустить, а все интересные дизайнерские решения здесь неплохо уживаются в едином ансамбле.
Почти вертикально «обрубленный» передок кроссовера выставляет напоказ «сложносочиненную» оптику с длинными светодиодными линиями ходовых огней, фирменный «нос тигра» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и «фигурный» бампер с противотуманками, напоминающими кубики льда.
В профиль SUV воспринимается настоящим крепышом, чем-то даже напоминая «классические внедорожники», но при этом обладает действительно гармоничным силуэтом – слегка покатая линия крыши, небольшие свесы, рельефные всплески на бортах да скруглено-квадратные арки колес. Да и с тылу пятидверка смотрится изящно и поджаро – стильные светодиодные фонари, крупная багажная дверь и аккуратный бампер.
Внутри салона KIA Seltos может похвастать красивым, современным и взрослым дизайном, который дополняют продуманная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки. Однако интерьеры дорестайлингового и рестайлингового автомобилей отличаются друг от друга уже существенным образом, по крайней мере, в передней части.
«Дореформенный» SUV может похвастать рельефным мульти-рулем, лаконичным «инструментарием» с крупными циферблатами, между которыми вписан цветной 5- или 7-дюймовым дисплей борткомпьютера, и солидной центральной консолью с торчащим 8-или 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и предельно понятным блоком «микроклимата».
Обновленный автомобиль встречает своих обитателей двумя 10.25-дюймовыми экранами виртуальной комбинации приборов и медиасистемы (правда, они находятся не в одной плоскости, поскольку правый дисплей слегка повернут к водителю), дополняющимися стильным многофункциональным рулем и кнопочными «пультами» управления климатической установкой и аудиосистемой.
Размер и вес
В длину, ширину и высоту «Селтос» простирается на 4390 мм, 1800 мм и 1615‑1650 мм соответственно. Колёсная база этой пятидверки КИА насчитывает 2630 мм, её клиренс составляет 185 мм (в переднеприводных) или 190 мм (в полноприводных исполнениях), а полный разворот потребует пространства шириной не менее 10.6 метров.
В снаряженном виде кроссовер весит от 1360 до 1445 кг в зависимости от модификации.
Эргономика и вместимость
Передним седокам в кроссовере полагаются удачно спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, в меру плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировок и подогревом, а в «топовых» исполнениях – еще и с вентиляцией.
На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой в двух положениях спинкой, солидный запас пространства даже для троих рослых пассажиров, а также такие удобства, как откидной подлокотник, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и USB-розетка.
В арсенале KIA Seltos присутствует правильный по форме багажник с простенькой отделкой, объем которого в обычном состоянии насчитывает 498 литров. Задний ряд сидений «распилен» на две секции в соотношении «60:40» и укладывается практически в ровную площадку, увеличивая вместимость отсека более чем вдвое.
В нише под фальшполом – «докатка», но здесь хватит места и для полноразмерной «запаски».
Технические характеристики
В основе
На передней оси автомобиля применяется независимая архитектура типа МакФерсон, а вот строение задней подвески зависит от варианта исполнения: у переднеприводных – полузависимая система с торсионной балкой, у полноприводных – независимая многорычажка.
По умолчанию кроссоверу полагается рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем. На всех колёсах пятидверки задействуются дисковые тормоза: спереди – вентилируемые диаметром 280-305 мм, сзади – сплошные размерностью от 262 до 284 мм.
Штатные размеры шин и дисков: 205/60R16, 215/55R17, 215/50R18 или 235/45R18 (в зависимости от региона продаж и комплектации).
Силовые агрегаты
Дорестайлинговый KIA Seltos оснащался широким спектром двигателей, в числе которых:
1.6L Gamma MPI (Россия)
- на переднеприводных машинах – 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту;
- на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.
Двигатель сочетается с 6-скоростными «механикой» или гидромеханическим «автоматом», а также передним или подключаемым полным (с многодисковой муфтой на задней оси) приводом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.2‑12.9 секунды
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Средний расход топлива – 6.9‑8.0 литра на каждые 100 км пробега
2.0L Nu MPI (Россия)
Вкупе с агрегатом устанавливается исключительно бесступенчатый вариатор IVT, но типов привода два – передний и автоматически подключаемый полный.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6‑10.4 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 6.8‑7.3 литра на каждые 100 км пробега
1.6L Gamma T-GDI (Россия)
Он стыкуется лишь с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.4 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 8.5 литров на каждые 100 км пробега
1.6L CRDi VGT (Южная Корея)
В тандеме с агрегатом трудится безальтернативный 7-скоростной «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, но типов привода несколько – передний или автоматически подключаемый полный.
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 5.7‑6.2 литра на каждые 100 км пробега
Для обновленного «Селтоса» также предлагается широкий спектр силовых агрегатов (в целом по всем регионам продаж), а четыре наиболее распространённых варианта:
Smartstream G1.5 MPI (Китай, ЮАР)
Стыкуется он исключительно с бесступенчатым вариатором и ведущими колёсами передней оси.
- Максимальная скорость – 172 км/ч
- Средний расход топлива – 6.1 литра на каждые 100 км пробега
Smartstream G1.4 T-GDI (Китай, ОАЭ)
Такой мотор сочетается только с 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа и переднеприводной трансмиссией.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 6.3 литра на каждые 100 км пробега
2.0L Nu MPI (Казахстан, Узбекистан...)
Комплектуется он бесступенчатым вариатором IVT, но как передним, так и автоматически подключаемым полным приводом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.3 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 7.8‑8.2 литра на каждые 100 км пробега
Smartstream G1.6 T-GDI (США, Ю.Корея, Австралия)
Вскладчину с двигателем устанавливается безальтернативный 8-скоростной «автомат» с гидротрансформатором, но по умолчанию – передний привод, а за доплату – полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой на задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.4 секунды
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Средний расход топлива – 8.5 литров
Отличия KIA KX3 и Seltos из Китая
На китайском рынке с сентября 2019-го по апрель 2023 года KIA Seltos был представлен в качестве KIA KX3 второго поколения, однако после обновления кроссовер и в Поднебесной получил «глобальное имя».
Внешние отличия китайского SUV’а – на уровне мелкого декора, при этом из-за иного рельефа бамперов он несколько короче (длина составляет 4345-4385 мм), тогда как другие габариты идентичны «Селтосу». Кроме того, из-за существенных конструктивных упрощений, эти машины легче «глобальных» на ≈150 кг. Примечательно, что в результате рестайлинга дорожный просвет китайской модификации с «компромиссных» 187 мм был понижен до «легковых» 163 мм.
Внутри «второй» KIA KX3 – совершенно другой, по крайней мере, в плане оформления: у него комбинация приборов была изначально объединена в единый блок с медиасистемой, а блок «микроклимата» имеет сенсорное управление. Кроме того, «китайцу» полагается и более богатое цифро-оснащение.
Конструктивно SUV для Поднебесной вторит «глобальной модели», но как эконом-вариант и двигатель дорестайлинговому KX3 полагается только один – бензиновый 1.5-литровый «атмосферник» (115 л.с. и 144 Нм), сочетающийся с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором и исключительно передним приводом.
Краш-тесты KIA Seltos
За свою «серийную карьеру» KIA Seltos успел пройти несколько краш-тестов в различных странах, причем у них оказались весьма противоречивые результаты.
В декабре 2019 года «австралийский» кроссовер испытала независимая организация ANCAP (методика которой целиком и полностью по лекалам европейского Euro NCAP) и он удостоился максимального рейтинга – 5 звезд из 5-ти, а в 2022 году повторные тесты подтвердили высокую оценку.
В августе 2020-го «Селтос» проверили в страховом институте дорожной безопасности США (IIHS), и во всех испытаниях без исключения автомобиль заработал наивысшую оценку «хорошо». Но до престижного титула Top Safety Pick пятидверка все же не дотянула, причем из-за некорректной работы фар.
В ноябре же 2020 года SUV протестировала организация Global NCAP, там машина прошла лишь одно испытание – фронтальный удар с частичным перекрытием, за который смогла набрать всего 3 звезды из 5-ти. Но есть нюанс – тестировалась базовая комплектация в спецификации для рынка Индии.
Оснащение и стоимость
На российском рынке в 2024 году можно было приобрести дорестайлинговый KIA Seltos (на заводе «Автотор» в Калининграде в январе-феврале доукомплектовывали недособранные машины, которые были произведены ещё до февраля 2022-го) по цене от ≈2.4 миллиона рублей, а стоимость «топовых» исполнений переваливает за 3 миллиона рублей.
Поставляются в Россию и рестайлинговые кроссоверы по схеме параллельного импорта, причем из Казахстана, Узбекистана, Китая и Южной Кореи – в 2025 году ценник на такие машины стартует с отметки ≈2.8 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию вседорожника входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, 16-дюймовые стальные колёса, четыре электростеклоподъёмника, подогрев передних сидений и руля, кондиционер, датчик света, передний и задний парктроники, камера заднего вида и другие современные опции.
- Наиболее «упакованный» исполнения могут похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 10.25-дюймовым дисплеем, вентиляцией передних кресел, подогревом заднего дивана, однозонным «климатом», проекционным дисплеем, электроприводом пятой двери, аудиосистемой Bose, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».
Для сравнения:
- В Китае «Селтос» продается по цене от 109 900 до 159 900 юаней (≈1.48‑2.15 миллиона рублей).
- В Казахстане за этот SUV придется выложить от 12 890 000 до 16 590 000 тенге (≈2.45‑3.15 миллиона рублей).
- В Узбекистане стоимость пятидверки варьируется от 379 905 000 до 449 900 000 сум (≈2.87‑3.40 миллиона рублей).
- В ЮАР Seltos GP предлагается минимум за 399 995 и до 462 995 рэнд (≈2.08‑2.41 миллиона рублей).
- В США официальные дилеры КИА продают такие паркетники по ценам от 24 690 до 31 190 долларов (≈2.42‑3.06 миллиона рублей).
- В автосалонах Австралии эти машины оценены от 29 850 за 2.0L FWD до 45 270 долларов за GT-Line 1.6T 4WD (≈1.83‑2.77 миллиона рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и добротный интерьер
- Условно просторный салон
- Приличный багажник
- Хорошее оснащение
- Небольшой расход топлива
- Отличная управляемость
- В целом высокая надежность
- Жестковатая подвеска
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Посредственная шумоизоляция
- Дорогостоящее обслуживание
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность
Стильный городской кроссовер, который кричит: «я и практичный, и модный!». Компактный снаружи, «просторный» внутри, с хорошей «начинкой» и качественной сборкой.
Давно уже присматривал себе новый автомобиль, и хотелось именно кроссовер из-за большого дорожного просвета, поскольку уже устал ездить на «пузотерке» Рио и чиркать защитой двигателя все и вся, особенно в зимнее время. Реально долго мониторил рынок, наверное, около полугода, и так не решался что-то взять, а вот Селтос сразу же привлек к себе внимание, а как только он появился у дилеров – поехал, потестил и практически сразу же заказал, сдав свой старый автомобиль в трейд-ин.
Итак, на моём новеньком КИА пока накатал всего 1000 км, однако уже определенными впечатлениями о ней поделиться могу.
Для начала достоинства:
– Внешний вид – один из главных козырей машины, при этом вживую с «топовой» оптикой он смотрится офигенно, а вот с базовой – уже немного блекло. Но благо у меня комплектация «Премиум»! 🙂
– Салон – без претензий в плане исполнения, все красиво и на своих местах, материалы отделки недорогие, но приятные, шустрая и современная мультимедиа, неплохо играющая музыка, огромное количество различных «плюшек» и «прибамбасов».
– Эластичный двигатель и расторопный «робот» – если честно, до сих пор есть сомнения насчет надежности и долговечности данных узлов, однако в том, насколько они хорошо справляются со своими обязанностями, нареканий вообще нет.
– Отличная управляемость – автомобиль реально рулится, четкое следует за рулем, позволяет активно маневрировать в потоке.
– Энергоемкая подвеска – вроде машина и дорогу держит как влитая, и при этом с большинством неровностей российских дорог справляется хорошо. По крайней мере, пока не словил ни одного пробоя, да и в целом не ощущал какого-либо дискомфорта.
Теперь о недостатках:
– Слабое лобовое стекло – еще не было ни на одном из новых автомобилей так, чтобы через 1000 км на лобовухе были царапины и сколы, в итоге пришлось заклеить его бронепленкой.
– Посредственная шумоизоляция – в салоне реально шумновато, но в целом терпимо.
Всем привет! Решил поделиться своим первым отзывом в жизни, поэтому прошу не судить строго!
Итак, приобрел Селтоса ровно два месяца назад, выбирал из различных вариантов, в том числе присматривал либо Октавию, либо что-то типа Серато, но в итоге остановился именно на Селтосе, потому что это кроссовер, а значит и более универсальный и практичный в каждодневной эксплуатации.
У меня машина в комплектации Престиж со 150-сильным «атмосферником», вариатором и передним приводом, отдал за нее 1 530 000 рублей, что считаю вполне себе оправданным.
Что могу сказать? Внешне мне автомобиль нереально нравится, и он еще не успел особо примелькаться на дорогах, да и в целом выглядит он круто, особенно в оранжевом цвете с белой крышей и зеркалами.
Салон красивый на вид и вполне себе приятный на ощупь, без претензий в плане эргономике – вот реально, даже когда впервые сел в машину, создалось впечатление, что езжу на ней уже давно, поскольку все нужные органы управления находятся на интуитивно понятных местах. Отдельно хочется отметить удобные сиденья (хотя им явно не хватает регулируемого поясничного подпора), нормальное количество свободного пространства на втором ряду и достаточно вместительный багажник.
Езжу я в основном по городу, иногда выезжаю на трассу, и связка двигатель/коробка передач/передний привод меня более чем устраивает. Автомобиль вроде разгоняется плавно и без рывков, но при этом действительно динамично – то есть возможностей силовой установки хватает и для городской эксплуатации, и для спокойной езды на шоссе.
Подвеска энергоемкая, отлично проявляется себя на наших дорогах не самого лучшего (далеко не самого лучшего) качества, и если сравнивать, например, с Дастером (а его подвеска мне нравилась всегда), то кореец как минимум не хуже.
Теперь о некоторых недостатках:
• Во-первых, «музыка» Bose вроде играет громко, однако звучит далеко не сочно и как-то жестковато, причем пробовал поиграть с настройками эквалайзера – и заметного улучшения ситуации так и не получил.
• Во-вторых, вот вроде и есть шумоизоляция, но все-таки недостаточная, что особенно заметно на грунтовых дорогах, когда по аркам колотят камушки, или на высоких скоростях, когда становится в салоне слышно двигатель и набегающие потоки ветра.
• В-третьих, кожа на руле – такое ###но, даже по сравнению с Фокусом. Вот реально создается ощущение, что водишь рукой не по коже, а по бумаге.
На этом пока все, постараюсь в дальнейшем дополнять свои впечатления!
Месяц уже езжу, расход радует – в основном по городу, в среднем чуть больше 7 литров. Атмосферник, конечно, не блещет динамикой, но для семейного авто это не критично – главное, что едет плавно и экономично. Простор в салоне устраивает, подвеска тоже неплохая (не такая уж она разболтанная, как некоторые пишут в интернете).
В целом, доволен.
Для семейного недорогого авто – вполне нормально. Зимой с кондиционером, если без пробок, расход 7.0-8.5 литров. Шум от шин немного напрягает… и ещё раздражает, что при каждом запуске машины радио включается само по себе с резким звуком – пугает каждый раз.
Брал машину перед Новым годом, забрал выставочный образец с большой скидкой. В целом всё устраивает, а машина реально большая и широкая внутри. Мощности хватает, к вариатору претензий нет, но вот если бы расход был чуть ниже — было бы вообще отлично.
Удивило, что в «люксовой» комплектации нет ни автоматического поднятия стёкол, ни складывания зеркал.
У меня версия Prestige, и даже в ней этого нет. Задняя подвеска ещё слабовата – на неровной дороге громко стучит.
Я использую машину для поездок на работу, в полугородском режиме – в целом нормально, расходует около 7 литров. Бесит только, когда всякие диванные эксперты, у которых даже машины нет, любят порассуждать, что мотор слабый, тяги нет, да и вообще я переплатил.
Интересно мнение владельцев китайских Селтосов, как вы думаете, стоит ли 1.5L своих денег?