Передне- или полноприводный кроссовер субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским меркам), «щеголяющий» стильным дизайном, привлекательным и вместительным салоном, а также современной технической «начинкой».
Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на прогрессивных, стильных и активных горожан-автолюбителей, которые следуют всем тенденциям моды. Примечательна эта машина ещё и тем, что официально представлена на всех континентах.
![]() | ![]() |
Снаружи «Селтос» отличается красивым, сбалансированным и достаточно эффектным обликом – внешность автомобиля точно не заставляет грустить, а все интересные дизайнерские решения здесь неплохо уживаются в едином ансамбле.
Почти вертикально «обрубленный» передок кроссовера выставляет напоказ «сложносочиненную» оптику с длинными светодиодными линиями ходовых огней, фирменный «нос тигра» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и «фигурный» бампер с противотуманками, напоминающими кубики льда.
В профиль SUV воспринимается настоящим крепышом, чем-то даже напоминая «классические внедорожники», но при этом обладает действительно гармоничным силуэтом – слегка покатая линия крыши, небольшие свесы, рельефные всплески на бортах да скруглено-квадратные арки колес. Да и с тылу пятидверка смотрится изящно и поджаро – стильные светодиодные фонари, крупная багажная дверь и аккуратный бампер.
Внутри салона KIA Seltos может похвастать красивым, современным и взрослым дизайном, который дополняют продуманная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки. Однако интерьеры дорестайлингового и рестайлингового автомобилей отличаются друг от друга уже существенным образом, по крайней мере, в передней части.
![]() | ![]() |
«Дореформенный» SUV может похвастать рельефным мульти-рулем, лаконичным «инструментарием» с крупными циферблатами, между которыми вписан цветной 5- или 7-дюймовым дисплей борткомпьютера, и солидной центральной консолью с торчащим 8-или 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и предельно понятным блоком «микроклимата».
Обновленный автомобиль встречает своих обитателей двумя 10.25-дюймовыми экранами виртуальной комбинации приборов и медиасистемы (правда, они находятся не в одной плоскости, поскольку правый дисплей слегка повернут к водителю), дополняющимися стильным многофункциональным рулем и кнопочными «пультами» управления климатической установкой и аудиосистемой.
Размер и вес
В длину, ширину и высоту «Селтос» простирается на 4390 мм, 1800 мм и 1615‑1650 мм соответственно. Колёсная база этой пятидверки КИА насчитывает 2630 мм, её клиренс составляет 185 мм (в переднеприводных) или 190 мм (в полноприводных исполнениях), а полный разворот потребует пространства шириной не менее 10.6 метров.
В снаряженном виде кроссовер весит от 1360 до 1445 кг в зависимости от модификации.
Эргономика и вместимость
Передним седокам в кроссовере полагаются удачно спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, в меру плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировок и подогревом, а в «топовых» исполнениях – еще и с вентиляцией.
![]() | ![]() |
На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой в двух положениях спинкой, солидный запас пространства даже для троих рослых пассажиров, а также такие удобства, как откидной подлокотник, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и USB-розетка.
В арсенале KIA Seltos присутствует правильный по форме багажник с простенькой отделкой, объем которого в обычном состоянии насчитывает 498 литров. Задний ряд сидений «распилен» на две секции в соотношении «60:40» и укладывается практически в ровную площадку, увеличивая вместимость отсека более чем вдвое.
В нише под фальшполом – «докатка», но здесь хватит места и для полноразмерной «запаски».
Технические характеристики
В основе
На передней оси автомобиля применяется независимая архитектура типа МакФерсон, а вот строение задней подвески зависит от варианта исполнения: у переднеприводных – полузависимая система с торсионной балкой, у полноприводных – независимая многорычажка.
По умолчанию кроссоверу полагается рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем. На всех колёсах пятидверки задействуются дисковые тормоза: спереди – вентилируемые диаметром 280-305 мм, сзади – сплошные размерностью от 262 до 284 мм.
Штатные размеры шин и дисков: 205/60R16, 215/55R17, 215/50R18 или 235/45R18 (в зависимости от региона продаж и комплектации).
Силовые агрегаты
Дорестайлинговый KIA Seltos оснащался широким спектром двигателей, в числе которых:
1.6L Gamma MPI (Россия)
- на переднеприводных машинах – 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту;
- на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.
Двигатель сочетается с 6-скоростными «механикой» или гидромеханическим «автоматом», а также передним или подключаемым полным (с многодисковой муфтой на задней оси) приводом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.2‑12.9 секунды
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Средний расход топлива – 6.9‑8.0 литра на каждые 100 км пробега
2.0L Nu MPI (Россия)
Вкупе с агрегатом устанавливается исключительно бесступенчатый вариатор IVT, но типов привода два – передний и автоматически подключаемый полный.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6‑10.4 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 6.8‑7.3 литра на каждые 100 км пробега
1.6L Gamma T-GDI (Россия)
Он стыкуется лишь с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.4 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 8.5 литров на каждые 100 км пробега
1.6L CRDi VGT (Южная Корея)
В тандеме с агрегатом трудится безальтернативный 7-скоростной «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, но типов привода несколько – передний или автоматически подключаемый полный.
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 5.7‑6.2 литра на каждые 100 км пробега
Для обновленного «Селтоса» также предлагается широкий спектр силовых агрегатов (в целом по всем регионам продаж), а четыре наиболее распространённых варианта:
Smartstream G1.5 MPI (Китай, ЮАР)
Стыкуется он исключительно с бесступенчатым вариатором и ведущими колёсами передней оси.
- Максимальная скорость – 172 км/ч
- Средний расход топлива – 6.1 литра на каждые 100 км пробега
Smartstream G1.4 T-GDI (Китай, ОАЭ)
Такой мотор сочетается только с 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа и переднеприводной трансмиссией.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 6.3 литра на каждые 100 км пробега
2.0L Nu MPI (Казахстан, Узбекистан...)
Комплектуется он бесступенчатым вариатором IVT, но как передним, так и автоматически подключаемым полным приводом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.3 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 7.8‑8.2 литра на каждые 100 км пробега
Smartstream G1.6 T-GDI (США, Ю.Корея, Австралия)
Вскладчину с двигателем устанавливается безальтернативный 8-скоростной «автомат» с гидротрансформатором, но по умолчанию – передний привод, а за доплату – полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой на задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.4 секунды
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Средний расход топлива – 8.5 литров
Отличия KIA KX3 и Seltos из Китая
На китайском рынке с сентября 2019-го по апрель 2023 года KIA Seltos был представлен в качестве KIA KX3 второго поколения, однако после обновления кроссовер и в Поднебесной получил «глобальное имя».
Внешние отличия китайского SUV’а – на уровне мелкого декора, при этом из-за иного рельефа бамперов он несколько короче (длина составляет 4345-4385 мм), тогда как другие габариты идентичны «Селтосу». Кроме того, из-за существенных конструктивных упрощений, эти машины легче «глобальных» на ≈150 кг. Примечательно, что в результате рестайлинга дорожный просвет китайской модификации с «компромиссных» 187 мм был понижен до «легковых» 163 мм.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Внутри «второй» KIA KX3 – совершенно другой, по крайней мере, в плане оформления: у него комбинация приборов была изначально объединена в единый блок с медиасистемой, а блок «микроклимата» имеет сенсорное управление. Кроме того, «китайцу» полагается и более богатое цифро-оснащение.
Конструктивно SUV для Поднебесной вторит «глобальной модели», но как эконом-вариант и двигатель дорестайлинговому KX3 полагается только один – бензиновый 1.5-литровый «атмосферник» (115 л.с. и 144 Нм), сочетающийся с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором и исключительно передним приводом.
Краш-тесты KIA Seltos
За свою «серийную карьеру» KIA Seltos успел пройти несколько краш-тестов в различных странах, причем у них оказались весьма противоречивые результаты.
В декабре 2019 года «австралийский» кроссовер испытала независимая организация ANCAP (методика которой целиком и полностью по лекалам европейского Euro NCAP) и он удостоился максимального рейтинга – 5 звезд из 5-ти, а в 2022 году повторные тесты подтвердили высокую оценку.
В августе 2020-го «Селтос» проверили в страховом институте дорожной безопасности США (IIHS), и во всех испытаниях без исключения автомобиль заработал наивысшую оценку «хорошо». Но до престижного титула Top Safety Pick пятидверка все же не дотянула, причем из-за некорректной работы фар.
В ноябре же 2020 года SUV протестировала организация Global NCAP, там машина прошла лишь одно испытание – фронтальный удар с частичным перекрытием, за который смогла набрать всего 3 звезды из 5-ти. Но есть нюанс – тестировалась базовая комплектация в спецификации для рынка Индии.
Оснащение и стоимость
На российском рынке в 2025 году ещё можно приобрести дорестайлинговый KIA Seltos (на заводе «Автотор» в Калининграде с доукомплектовыват недособранные машины, которые были произведены до февраля 2022-го) по цене от ≈2.8 миллиона рублей, а стоимость «топовых» исполнений переваливает за 3 миллиона рублей.
Поставляются в Россию и рестайлинговые кроссоверы по схеме параллельного импорта, причем из Казахстана, Узбекистана, Китая и Южной Кореи – в 2025 году ценник на такие машины стартует с отметки ≈2.9 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию вседорожника входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, 16-дюймовые стальные колёса, четыре электростеклоподъёмника, подогрев передних сидений и руля, кондиционер, датчик света, передний и задний парктроники, камера заднего вида и другие современные опции.
- Наиболее «упакованный» исполнения могут похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 10.25-дюймовым дисплеем, вентиляцией передних кресел, подогревом заднего дивана, однозонным «климатом», проекционным дисплеем, электроприводом пятой двери, аудиосистемой Bose, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».
Для сравнения:
- В Китае «Селтос» продается по цене от 109 900 до 159 900 юаней (≈1.48‑2.15 миллиона рублей).
- В Казахстане за этот SUV придется выложить от 12 890 000 до 16 590 000 тенге (≈2.45‑3.15 миллиона рублей).
- В Узбекистане стоимость пятидверки варьируется от 379 905 000 до 449 900 000 сум (≈2.87‑3.40 миллиона рублей).
- В ЮАР Seltos GP предлагается минимум за 399 995 и до 462 995 рэнд (≈2.08‑2.41 миллиона рублей).
- В США официальные дилеры КИА продают такие паркетники по ценам от 24 690 до 31 190 долларов (≈2.42‑3.06 миллиона рублей).
- В автосалонах Австралии эти машины оценены от 29 850 за 2.0L FWD до 45 270 долларов за GT-Line 1.6T 4WD (≈1.83‑2.77 миллиона рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и добротный интерьер
- Условно просторный салон
- Приличный багажник
- Хорошее оснащение
- Небольшой расход топлива
- Отличная управляемость
- В целом высокая надежность
- Жестковатая подвеска
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Посредственная шумоизоляция
- Дорогостоящее обслуживание
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность
Стильный городской кроссовер, который кричит: «я и практичный, и модный!». Компактный снаружи, «просторный» внутри, с хорошей «начинкой» и качественной сборкой.