KIA

Мини-кроссовер KIA Seltos

многоликий космополит

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским меркам), «щеголяющий» стильным дизайном, привлекательным и вместительным салоном, а также современной технической «начинкой».

Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на прогрессивных, стильных и активных горожан-автолюбителей, которые следуют всем тенденциям моды. Примечательна эта машина ещё и тем, что официально представлена на всех континентах.

Субкомпакт, концептуальный предвестник которого под названием KIA SP Concept был представлен в феврале 2018 года на индийском автосалоне Auto Expo, в серийном виде впервые продемонстрировали публике 20 июня 2019-го на специальном мероприятии в Дели, но тогда лишь в спецификации для рынка Индии, а ещё через неделю дошло дело и до «южнокорейской» версии… ну а 23 июля, в ходе онлайн-презентации, наконец-таки состоялся дебют и «глобального исполнения» Seltos 👇, ориентированного на страны Старого Света и Россию.

фото КИА Селтос 2019-2021 (дорестайлинговый)фотография КИА Селтоса 2022-2025 (рестайлинговый)
В последний день июня 2022-го в Сети рассекретили рестайлинговый автомобиль 👆 (правда, без каких-либо технических подробностей), а 15 июля того же года состоялся его мировой дебют на стендах международного автошоу в Пусане.

новый KIA Seltos

Снаружи «Селтос» отличается красивым, сбалансированным и достаточно эффектным обликом – внешность автомобиля точно не заставляет грустить, а все интересные дизайнерские решения здесь неплохо уживаются в едином ансамбле.

Почти вертикально «обрубленный» передок кроссовера выставляет напоказ «сложносочиненную» оптику с длинными светодиодными линиями ходовых огней, фирменный «нос тигра» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и «фигурный» бампер с противотуманками, напоминающими кубики льда.

В профиль SUV воспринимается настоящим крепышом, чем-то даже напоминая «классические внедорожники», но при этом обладает действительно гармоничным силуэтом – слегка покатая линия крыши, небольшие свесы, рельефные всплески на бортах да скруглено-квадратные арки колес. Да и с тылу пятидверка смотрится изящно и поджаро – стильные светодиодные фонари, крупная багажная дверь и аккуратный бампер.

вид сзади нового KIA Seltos

Стоит отметить, что в ходе обновления кроссовер изменился несущественно, однако все метаморфозы видны даже невооруженным взглядом – у него слегка переработанные фары и фонари, радиаторная решетка да все пластиковое «оперение», что добавило внешности толику солидности, но при этом никак не повлияло на узнаваемость.

Внутри салона KIA Seltos может похвастать красивым, современным и взрослым дизайном, который дополняют продуманная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки. Однако интерьеры дорестайлингового и рестайлингового автомобилей отличаются друг от друга уже существенным образом, по крайней мере, в передней части.

интерьер салона в дорестайлинговом КИА Селтосеинтерьер салона обновленного KIA Seltos

«Дореформенный» SUV может похвастать рельефным мульти-рулем, лаконичным «инструментарием» с крупными циферблатами, между которыми вписан цветной 5- или 7-дюймовым дисплей борткомпьютера, и солидной центральной консолью с торчащим 8-или 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и предельно понятным блоком «микроклимата».

приборная панель и дисплей головного устройства

Обновленный автомобиль встречает своих обитателей двумя 10.25-дюймовыми экранами виртуальной комбинации приборов и медиасистемы (правда, они находятся не в одной плоскости, поскольку правый дисплей слегка повернут к водителю), дополняющимися стильным многофункциональным рулем и кнопочными «пультами» управления климатической установкой и аудиосистемой.

Размер и вес

В длину, ширину и высоту «Селтос» простирается на 4390 мм, 1800 мм и 1615‑1650 мм соответственно. Колёсная база этой пятидверки КИА насчитывает 2630 мм, её клиренс составляет 185 мм (в переднеприводных) или 190 мм (в полноприводных исполнениях), а полный разворот потребует пространства шириной не менее 10.6 метров.

В снаряженном виде кроссовер весит от 1360 до 1445 кг в зависимости от модификации.

Эргономика и вместимость

Передним седокам в кроссовере полагаются удачно спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, в меру плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировок и подогревом, а в «топовых» исполнениях – еще и с вентиляцией.

передние кресла в KIA Seltosпассажирские сиденья в KIA Seltos

На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой в двух положениях спинкой, солидный запас пространства даже для троих рослых пассажиров, а также такие удобства, как откидной подлокотник, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и USB-розетка.

багажник KIA Seltos

В арсенале KIA Seltos присутствует правильный по форме багажник с простенькой отделкой, объем которого в обычном состоянии насчитывает 498 литров. Задний ряд сидений «распилен» на две секции в соотношении «60:40» и укладывается практически в ровную площадку, увеличивая вместимость отсека более чем вдвое.

трансформация багажного отсека KIA Seltos

В нише под фальшполом – «докатка», но здесь хватит места и для полноразмерной «запаски».

Технические характеристики

В основе KIA Seltos находится модульная «тележка» K2 концерна Hyundai-KIA, которая подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, отличающегося широким использованием высокопрочной стали в конструкции.

На передней оси автомобиля применяется независимая архитектура типа МакФерсон, а вот строение задней подвески зависит от варианта исполнения: у переднеприводных – полузависимая система с торсионной балкой, у полноприводных – независимая многорычажка.

По умолчанию кроссоверу полагается рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем. На всех колёсах пятидверки задействуются дисковые тормоза: спереди – вентилируемые диаметром 280-305 мм, сзади – сплошные размерностью от 262 до 284 мм.

Штатные размеры шин и дисков: 205/60R16, 215/55R17, 215/50R18 или 235/45R18 (в зависимости от региона продаж и комплектации).

Силовые агрегаты

Дорестайлинговый KIA Seltos оснащался широким спектром двигателей, в числе которых:

1.6L Gamma MPI (Россия)

Базовый вариант – атмосферный мотор MPI рабочим объёмом 1.6 литра с многоточечной подачей горючего, цепным ГРМ с 16-ю клапанами и системой регулировки фаз газораспределения, потенциал которого зависит от версии:

  • на переднеприводных машинах – 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту;
  • на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.

Двигатель сочетается с 6-скоростными «механикой» или гидромеханическим «автоматом», а также передним или подключаемым полным (с многодисковой муфтой на задней оси) приводом.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.2‑12.9 секунды
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.9‑8.0 литра на каждые 100 км пробега

2.0L Nu MPI (Россия)

За ним по иерархии следует 2.0-литровый «атмосферник» MPI с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, который вырабатывает 149 л.с. при 6200 об/минуту и 179 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.

Вкупе с агрегатом устанавливается исключительно бесступенчатый вариатор IVT, но типов привода два – передний и автоматически подключаемый полный.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6‑10.4 секунды
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.8‑7.3 литра на каждые 100 км пробега

1.6L Gamma T-GDI (Россия)

«Топовым» исполнениям полагается двигатель T-GDI рабочим объёмом 1.6 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающий 177 л.с. при 5500 об/минуту и 265 Нм предельной тяги при 1500-4500 об/минуту.

Он стыкуется лишь с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.4 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.5 литров на каждые 100 км пробега

1.6L CRDi VGT (Южная Корея)

Альтернатива бензиновым моторам – четырёхцилиндровый 1.6-литровый дизель с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail, жидкостным охлаждением и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 136 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 2000-2250 об/минуту.

В тандеме с агрегатом трудится безальтернативный 7-скоростной «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, но типов привода несколько – передний или автоматически подключаемый полный.

  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 5.7‑6.2 литра на каждые 100 км пробега

Для обновленного «Селтоса» также предлагается широкий спектр силовых агрегатов (в целом по всем регионам продаж), а четыре наиболее распространённых варианта:

Smartstream G1.5 MPI (Китай, ЮАР)

Начальный агрегат – четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» G4FL рабочим объёмом 1.5 литра с распределенным впрыском, 16-ю клапанами и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующий 115 л.с. при 6300 об/минуту и 144 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту.

Стыкуется он исключительно с бесступенчатым вариатором и ведущими колёсами передней оси.

  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.1 литра на каждые 100 км пробега

Smartstream G1.4 T-GDI (Китай, ОАЭ)

На ступень выше – бензиновая 1.4-литровая «четвёрка» с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонагнетателем, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая выдает 140 л.с. при 6000 об/минуту и 242 Нм крутящего момента при 1500-3200 об/минуту.

Такой мотор сочетается только с 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа и переднеприводной трансмиссией.

  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.3 литра на каждые 100 км пробега

2.0L Nu MPI (Казахстан, Узбекистан...)

Следующий вариант – четырёхцилиндровый бензиновый мотор на 2.0 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой регулировки фаз газораспределения, вырабатывающий 149 л.с. при 6200 об/минуту и 179 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту.

Комплектуется он бесступенчатым вариатором IVT, но как передним, так и автоматически подключаемым полным приводом.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.3 секунды
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.8‑8.2 литра на каждые 100 км пробега

Smartstream G1.6 T-GDI (США, Ю.Корея, Австралия)

На вершине гаммы – алюминиевая бензиновая «четвёрка» рабочим объёмом 1.6 литра с турбокомпрессором, прямым впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, выдающая 198 л.с. при 6000 об/минуту и 265 Нм крутящего момента при 1600-4500 об/минуту.

Вскладчину с двигателем устанавливается безальтернативный 8-скоростной «автомат» с гидротрансформатором, но по умолчанию – передний привод, а за доплату – полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой на задней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.4 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.5 литров

Отличия KIA KX3 и Seltos из Китая

На китайском рынке с сентября 2019-го по апрель 2023 года KIA Seltos был представлен в качестве KIA KX3 второго поколения, однако после обновления кроссовер и в Поднебесной получил «глобальное имя».

Внешние отличия китайского SUV’а – на уровне мелкого декора, при этом из-за иного рельефа бамперов он несколько короче (длина составляет 4345-4385 мм), тогда как другие габариты идентичны «Селтосу». Кроме того, из-за существенных конструктивных упрощений, эти машины легче «глобальных» на ≈150 кг. Примечательно, что в результате рестайлинга дорожный просвет китайской модификации с «компромиссных» 187 мм был понижен до «легковых» 163 мм.

китайский KIA KX3фейслифтинг KIA Seltos из Китая
интерьер китайского КИА КХ3в салоне KIA Seltos из КНР

Внутри «второй» KIA KX3 – совершенно другой, по крайней мере, в плане оформления: у него комбинация приборов была изначально объединена в единый блок с медиасистемой, а блок «микроклимата» имеет сенсорное управление. Кроме того, «китайцу» полагается и более богатое цифро-оснащение.

Конструктивно SUV для Поднебесной вторит «глобальной модели», но как эконом-вариант и двигатель дорестайлинговому KX3 полагается только один – бензиновый 1.5-литровый «атмосферник» (115 л.с. и 144 Нм), сочетающийся с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором и исключительно передним приводом.

Краш-тесты KIA Seltos

За свою «серийную карьеру» KIA Seltos успел пройти несколько краш-тестов в различных странах, причем у них оказались весьма противоречивые результаты.


В декабре 2019 года «австралийский» кроссовер испытала независимая организация ANCAP (методика которой целиком и полностью по лекалам европейского Euro NCAP) и он удостоился максимального рейтинга – 5 звезд из 5-ти, а в 2022 году повторные тесты подтвердили высокую оценку.

результат краш-тестов KIA Seltos по методике ANCAP


В августе 2020-го «Селтос» проверили в страховом институте дорожной безопасности США (IIHS), и во всех испытаниях без исключения автомобиль заработал наивысшую оценку «хорошо». Но до престижного титула Top Safety Pick пятидверка все же не дотянула, причем из-за некорректной работы фар.

результат краш-тестов KIA Seltos по методике IIHS


В ноябре же 2020 года SUV протестировала организация Global NCAP, там машина прошла лишь одно испытание – фронтальный удар с частичным перекрытием, за который смогла набрать всего 3 звезды из 5-ти. Но есть нюанс – тестировалась базовая комплектация в спецификации для рынка Индии.

результат краш-тестов KIA Seltos по методике Global NCAP


Оснащение и стоимость

На российском рынке в 2025 году ещё можно приобрести дорестайлинговый KIA Seltos (на заводе «Автотор» в Калининграде с доукомплектовыват недособранные машины, которые были произведены до февраля 2022-го) по цене от ≈2.8 миллиона рублей, а стоимость «топовых» исполнений переваливает за 3 миллиона рублей.

Поставляются в Россию и рестайлинговые кроссоверы по схеме параллельного импорта, причем из Казахстана, Узбекистана, Китая и Южной Кореи – в 2025 году ценник на такие машины стартует с отметки ≈2.9 миллиона рублей.

  • В базовую комплектацию вседорожника входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, 16-дюймовые стальные колёса, четыре электростеклоподъёмника, подогрев передних сидений и руля, кондиционер, датчик света, передний и задний парктроники, камера заднего вида и другие современные опции.
  • Наиболее «упакованный» исполнения могут похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 10.25-дюймовым дисплеем, вентиляцией передних кресел, подогревом заднего дивана, однозонным «климатом», проекционным дисплеем, электроприводом пятой двери, аудиосистемой Bose, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».

Для сравнения:

  • В Китае «Селтос» продается по цене от 109 900 до 159 900 юаней (≈1.48‑2.15 миллиона рублей).
  • В Казахстане за этот SUV придется выложить от 12 890 000 до 16 590 000 тенге (≈2.45‑3.15 миллиона рублей).
  • В Узбекистане стоимость пятидверки варьируется от 379 905 000 до 449 900 000 сум (≈2.87‑3.40 миллиона рублей).
  • В ЮАР Seltos GP предлагается минимум за 399 995 и до 462 995 рэнд (≈2.08‑2.41 миллиона рублей).
  • В США официальные дилеры КИА продают такие паркетники по ценам от 24 690 до 31 190 долларов (≈2.42‑3.06 миллиона рублей).
  • В автосалонах Австралии эти машины оценены от 29 850 за 2.0L FWD до 45 270 долларов за GT-Line 1.6T 4WD (≈1.83‑2.77 миллиона рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и добротный интерьер
  • Условно просторный салон
  • Приличный багажник
  • Хорошее оснащение
  • Небольшой расход топлива
  • Отличная управляемость
  • В целом высокая надежность

  • Жестковатая подвеска
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Посредственная шумоизоляция
  • Дорогостоящее обслуживание

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность

Стильный городской кроссовер, который кричит: «я и практичный, и модный!». Компактный снаружи, «просторный» внутри, с хорошей «начинкой» и качественной сборкой.

Народный рейтинг: 3 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»