KIA

KIA Soul III: выбираем между 2.0 и 1.6

выясняем какой двигатель лучше

Содержание

Субкомпактный кроссовер KIA Soul 3-го поколения на российском рынке доступен с тремя вариантами двигателя: атмосферными 1.6 или 2.0-литровым MPI’шками (мощностью, соответственно, 123 или 150 л.с.) и 1.6-литровым турбомотором T-GDI (мощностью 200 л.с.).

Ввиду ограниченного выпуска GT-серии (для которой и предлагается 200-сильный агрегат), большинству покупателей приходится выбирать между двумя атмосферными двигателями. Вот тут мы и разберёмся – какой лучше и в каком случае.

Динамика

Стандартного мотора объемом 1.6 вполне достаточно для повседневных поездок. Время разгона до 100 км/ч зависит от типа трансмиссии. АКПП позволяет преодолеть эту отметку за 12 секунд, МКПП немного динамичнее – 100 км/ч она позволяет достичь за 11.2 секунды. Оба варианта коробок имеют 6 ступеней, обладают сравнительной надежностью и комфортным управлением.

В случае с 2.0-литровым мотором доступна только коробка-автомат. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 10,2 секунды. Этот вариант оптимален для тех, кому часто приходится ездить по трассе (совершая обгоны на высоких скоростях с пассажирами/багажом на борту). На городских скоростях преимущества двухлитрового двигателя будут неочевидны.

Экономичность

Разница в расходе топлива у этих двигателей тоже достаточно небольшая – всего 0,6 литра на сотню километража. Если исходить из того, что абстрактный «среднестатистический водитель» за год проезжает порядка 10 000 ≈ 20 000 км, экономия владельца «полторашки» составит 60 ≈ 120 л бензина (т.е. 2500 ≈ 5500 рублей в год).

Оба силовых агрегата одинаково хорошо «переваривают» бензин марки АИ-92.

Стоит учесть и разницу в транспортном налоге: тут 2.0-литровый мотор обойдется примерно в полтора раза дороже, чем 1.6-литровый (в денежном выражении это будет 1.5 ≈ 3 тысячи, в зависимости от региона).

Надежность и расходы на ТО

Эти двигатели отличаются не только объёмом/мощностью, но и конструкцией. Базовый мотор относится к серии Gamma, тогда как более производительный агрегат принадлежит к семейству Nu.

Несмотря на разные серии, эти моторы имеют не так много отличий в плане обслуживания. Основная разница в том, что для 1.6 MPI каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов и раз в 60 000 км нужна замена свечей. В то время как иридиевые свечи 2.0-литрового MPI прослужат 150 000 км (но они и заметно дороже), а клапана не требуют регулировок (тут имеются гидрокомпенсаторы). Зато на базовом двигателе дольше прослужит цепь ГРМ (из-за меньших нагрузок) – в среднем её ресурс составляет 150 ≈ 200 тыс. км.

В результате стоимость обслуживания любой из модификаций почти не различается: в течение первых 150 000 км владелец KIA Soul в любом случае потратит 90 ≈ 100 тысяч рублей.

Стоимость и оснащение

1.6-литровый KIA Soul можно приобрести на 250 000 рублей дешевле, чем версию с 2.0-литровым двигателем.

Однако в эту сумму входят не только моторы, но и огромная разница в уровне оснащения, т.к. двигатель 2.0 MPI доступен только начиная с комплектации Luxe. Список оснащения которой включает колесные диски диаметром 17 дюймов (шины 215/55 R17), мультимедиа-систему с экраном 7 дюймов и поддержкой устройств Apple/Android…

Комплектации Premium имеют аудиосистему Harman Kardon, обогрев руля и сидений, 10¼-дюймовый дисплей. Однако 1.6-литровый мотор для них уже недоступен.

Так какой двигатель выбрать?

Очевидно, что для «убеждённых горожан» достаточно базового двигателя, а двухлитровый предпочтительнее для загородных жителей и/или путешественников. Но выбирать нужно будет не столько двигатель, сколько комплектацию KIA Soul. И вот здесь есть два явных фаворита:

  • Для мотора 1.6 – это версия Prestige с 6-ступенчатой АКПП и комплектом дополнительного оснащения «Теплые опции». Этот автомобиль имеет все необходимое для комфортных поездок по городу: систему бесключевого доступа, парктроник и электрорегулировку сидений.
  • Для двигателя 2.0 – комплектация Premium. Такой автомобиль не только мощнее, но и комфортнее: здесь установлена система контроля слепых зон, функция сохранения полосы движения, интеллектуальный круиз-контроль, система автоматического торможения и функция контроля усталости водителя.
Конечно, полностью полагаться на помощь электронных ассистентов в сложных погодных условиях не стоит. Однако они способны существенно облегчить управление и снизить нагрузку на водителя в дальних поездках.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

2 Комментариев

    1. Выбор между механикой и автоматом, сегодня, это скорее вопрос личных предпочтений. Для города я бы выбрал автомат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»