Последний серийный представитель киевского мотозавода начал свою «карьеру» в 1984 году, пережил СССР, но не пережил «лихие девяностые».
Подробнее »Железные «кони» семейства «Днепр» выпускалась на Киевском мотоциклетном заводе (он же КМЗ). Это широко известные тяжёлые байки с колясками, хотя история самого предприятия начиналась с лёгких моделей. Для большинства же советских мотолюбителей, они служили в роли сельских трудяг, заменяя в своём роде автомобиль.
Подробнее
Купить «колясыча» в СССР было просто, гораздо проще автомобиля – поэтому ему часто приходилось исполнять роль машины-универсала… После развала Советского Союза продукция КМЗ потеряла актуальность, т.к. появились «комфортные» и экономичные б/у иномарки, а тяжёлые «спартанские» оппозиты не предоставляли крыши над головой и расходовали по 10 литров бензина на 100 км.
КМЗ и лёгкие мотоциклы
Мало кто помнит, но история Киевского мотозавода начиналась с малокубатурных моделей. В 1945 году предприятие было образовано на базе БРЗ №8. Первый двухколёсный транспорт назывался К-1Б «Киевлянин». Его производство освоили в 1946-м, а через год модель начала выпускаться с двигателем КМЗ.
На шасси К-1Б «Киевлянин» разработали и производили мотоколяску с ручным управлением для инвалидов Великой Отечественной войны. Модель получила индекс К-1В.
Выпускался и грузовой вариант К-1Г, но его не продавали в частные руки. Модель использовалась на почте и различных предприятиях.
Переход на выпуск тяжёлых байков
В 1949 году было решено ликвидировать Горьковский мотоциклетный завод, где выпускали тяжёлые военные модели М-72. Всё оборудование и сотрудников отправили в Киев (собственно на КМЗ). Производство байков М-72 в Киеве было начато к 1950 году… потом были модели М-72Н, К-750, К-750М.
В 1960 году инженеры Киевского мотоциклетного завода разработали новый двигатель с объёмом 650 см³. Этот силовой агрегат был предназначен для последующих моделей.
Крах КМЗ
В начале 1990-х годов Киевский мотоциклетный завод остался без рынков сбыта. Несмотря на то, что производство байков сократилось в несколько десятков, а то сотен раз, директор предприятия пытался бороться. Были созданы новые модели, налажены контакты с представителями разных стран, включая США и Германию. Вот только выполнить обязательства по поставкам КМЗ так и не удалось – обложенный непосильными налогами, завод просто не имел возможности расплатиться за коммунальные услуги и закупить материалы, необходимые для продолжения производства.
Сейчас от Киевского мотозавода остались одни воспоминания. А вот его мото-продукция до сих пор встречается в сельской местности, а иногда даже попадается в городах, вызывая тёплые улыбки у водителей и прохожих.
Тяжелый дорожный аппарат без коляски был выпущен КМЗ с «прицелом» на байкеров, но не «выстрелил».
Подробнее »Условно второе поколение гражданских «внедорожника» от КМЗ вышло в 1986 году – хитом продаж он не стал, но был уважаем рыбаками и грибниками.
Подробнее »В 1978 году КМЗ выпустил свой первый (серийный) «полноприводный» байк, который оснащался тяговитым нижнеклапанным оппозитом.
Подробнее »Первый двенадцативольтовый железный «конь» Киевского мотозавода вышел в 1974 году.
Подробнее »Основательно доработанная (улучшенная и исправленная) версия своего предшественника, но на конвейере так же продержался не долго.
Подробнее »- 1
- 2