Днепр

Днепр МТ-16

тяжелый мотоцикл-внедорожник

Содержание

Это не самый массовый, но один из самых удачных мотоциклов КМЗ – всё дело в том, что МТ-16 создан на базе самого популярного «Днепра» МТ-11 с применением «военных» разработок от МВ-650.

Серийное производство мотоцикла МТ-16 (заводской индекс КМЗ-8.922) велось с 1986-го по 1992 года и, в своё время, этот «железный конь» стал верным помощником на селе, а так же для многих рыбаков, грибников и прочих любителей активного времяпрепровождения в дикой природе.

Днепр МТ-16 (КМЗ-8.922)

Как уже было отмечено выше, «Днепр» МТ-16 создан на базе МТ-11, по технике отличаясь от него лишь наличием дополнительного привода на колесо прицепа-коляски (распределяющего крутящий момент в соотношении 19:11), а самое заметное их внешнее отличие – раздельные сиденья-«лопухи» у «внедорожника» вместо сплошной мягкой сидушки (как у моноприводного).

В плане эксплуатации отличия и особенности заключаются в том, что 2WD-байк более предсказуемо управляется (при этом не требует тщательной настройки развала/схождения) и на порядок увереннее на бездорожье или в колее, ещё он заметно экономичнее по расходу топлива, но уступает моноприводному «Днепру» в максимальной скорости.

Кроме того, МТ-16 достались и все нововведения реализованные в модели МТ-11:

  • тормоз колеса коляски-прицепа с «умным» распределением усилия, что заметно сократило длину тормозного пути (относительно предшествующих моделей)
  • стояночный тормоз для колеса коляски-прицепа (позволил надёжно фиксировать транспортное средство на уклоне)
  • 12-вольтовое электрооборудование (в отличие от МТ-12) и модернизированная светотехника обеспечивают лучшее (в сравнении с предыдущими «Днепрами») освещение в любых погодных условиях и время суток (три режима работы головного света)
  • улучшена эргономика органов управления и контроля

Технические характеристики

  • Размеры (с коляской):
    • длина – 2 430 мм
    • высота – 1 080 мм
    • ширина – 1 700 мм
  • Колёсная база – 1 510 мм
  • Колея – 1 200 мм
  • Клиренс (при максимальной нагрузке) – 125 мм
  • Максимальная нагрузка – 260 кг
  • Сухая масса – 355 кг
  • Двигатель – четырехтактный, верхнеклапанный, двухцилиндровый:
    • рабочий объем – 649 см³
    • степень сжатия – 7,00
    • ∅цилиндра × ход поршня – 78 × 68 мм
    • мощность – 32 л.с. (23,5 кВт) при 5200 об/мин
    • крутящий момент – 47 Н·м (4,8 кгс·м)
    • карбюратор – K63T
    • охлаждение – воздушное
  • Электрооборудование – 12 Вольт
  • Трансмиссия:
    • сцепление – сухое, двухдисковое
    • коробка передач – четырехступенчатая, c передачей заднего хода
    • переключение передач – ножная педаль для включения четырех основных передач и ручной рычаг включения заднего хода
    • передача на заднее колесо – карданный вал
    • передача на колесо бокового прицепа – карданный вал
    • дифференциал – цилиндрический, асимметрический (19:11)
  • Рама мотоцикла – трубчатая, сварная
  • Сёдла – одно сдвоенное или два раздельных
  • Рама коляски – трубчатая, сварная
  • Коляска – одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором, одинаковым с амортизаторами задней подвески мотоцикл
  • Подвеска:
    • задняя – рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия со ступенчатой регулировкой по нагрузке
    • передняя – вилка телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза – барабанные:
    • передний – двухкулачковый,
    • задний – однокулачковый
    • бокового прицепа – однокулачковый
  • Длина тормозного пути (со скорости 80 км/ч) – 49,2 м
  • Шины – 3,75–19″
  • Объём топливного бака – 19 литров
  • Топливо – бензин А-76 или А-72
  • Расход топлива (на 100 км пути):
    • на шоссе – 8,0 литров
    • в городе – 10,0 литров
  • Максимальная скорость – 95 км/ч

Плюсы и минусы

  • хороший дорожный просвет
  • устойчивость на дороге и проходимость по бездорожью
  • надежный мощный двигатель
  • хорошая динамика разгона
  • комфортная прямая посадка
  • хорошая грузоподъемность и выносливость

  • внушительный расход топлива
  • капризная система смазки
  • сложности в настройке карбюраторов
  • на неровностях сильная тряска для пассажира коляски

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»