Это не самый массовый, но один из самых удачных мотоциклов КМЗ – всё дело в том, что МТ-16 создан на базе самого популярного «Днепра» МТ-11 с применением «военных» разработок от МВ-650.
Серийное производство мотоцикла МТ-16 (заводской индекс КМЗ-8.922) велось с 1986-го по 1992 года и, в своё время, этот «железный конь» стал верным помощником на селе, а так же для многих рыбаков, грибников и прочих любителей активного времяпрепровождения в дикой природе.
В плане эксплуатации отличия и особенности заключаются в том, что 2WD-байк более предсказуемо управляется (при этом не требует тщательной настройки развала/схождения) и на порядок увереннее на бездорожье или в колее, ещё он заметно экономичнее по расходу топлива, но уступает моноприводному «Днепру» в максимальной скорости.
Кроме того, МТ-16 достались и все нововведения реализованные в модели МТ-11:
- тормоз колеса коляски-прицепа с «умным» распределением усилия, что заметно сократило длину тормозного пути (относительно предшествующих моделей)
- стояночный тормоз для колеса коляски-прицепа (позволил надёжно фиксировать транспортное средство на уклоне)
- 12-вольтовое электрооборудование (в отличие от МТ-12) и модернизированная светотехника обеспечивают лучшее (в сравнении с предыдущими «Днепрами») освещение в любых погодных условиях и время суток (три режима работы головного света)
- улучшена эргономика органов управления и контроля
Технические характеристики
- Размеры (с коляской):
- длина – 2 430 мм
- высота – 1 080 мм
- ширина – 1 700 мм
- Колёсная база – 1 510 мм
- Колея – 1 200 мм
- Клиренс (при максимальной нагрузке) – 125 мм
- Максимальная нагрузка – 260 кг
- Сухая масса – 355 кг
- Двигатель – четырехтактный, верхнеклапанный, двухцилиндровый:
- рабочий объем – 649 см³
- степень сжатия – 7,00
- ∅цилиндра × ход поршня – 78 × 68 мм
- мощность – 32 л.с. (23,5 кВт) при 5200 об/мин
- крутящий момент – 47 Н·м (4,8 кгс·м)
- карбюратор – K63T
- охлаждение – воздушное
- Электрооборудование – 12 Вольт
- Трансмиссия:
- сцепление – сухое, двухдисковое
- коробка передач – четырехступенчатая, c передачей заднего хода
- переключение передач – ножная педаль для включения четырех основных передач и ручной рычаг включения заднего хода
- передача на заднее колесо – карданный вал
- передача на колесо бокового прицепа – карданный вал
- дифференциал – цилиндрический, асимметрический (19:11)
- Рама мотоцикла – трубчатая, сварная
- Сёдла – одно сдвоенное или два раздельных
- Рама коляски – трубчатая, сварная
- Коляска – одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором, одинаковым с амортизаторами задней подвески мотоцикл
- Подвеска:
- задняя – рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия со ступенчатой регулировкой по нагрузке
- передняя – вилка телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Тормоза – барабанные:
- передний – двухкулачковый,
- задний – однокулачковый
- бокового прицепа – однокулачковый
- Длина тормозного пути (со скорости 80 км/ч) – 49,2 м
- Шины – 3,75–19″
- Объём топливного бака – 19 литров
- Топливо – бензин А-76 или А-72
- Расход топлива (на 100 км пути):
- на шоссе – 8,0 литров
- в городе – 10,0 литров
- Максимальная скорость – 95 км/ч
Плюсы и минусы
- хороший дорожный просвет
- устойчивость на дороге и проходимость по бездорожью
- надежный мощный двигатель
- хорошая динамика разгона
- комфортная прямая посадка
- хорошая грузоподъемность и выносливость
- внушительный расход топлива
- капризная система смазки
- сложности в настройке карбюраторов
- на неровностях сильная тряска для пассажира коляски