В 1991 году Киевский мотоциклетный завод выпустил первый «гражданский» мотоцикл-одиночку под индексом 3.157 (официального имени он не получил, но в народе его тут же прозвали «Соло»).
Днепр-Соло был построен на базе модели МТ-11 с применением технических и конструктивных решений программы «кремлёвского Эскорта».
Отличия КМЗ 3.157-02
- Передняя вилка с более мягкими пружинами и иными траверсами.
- Задние амортизаторы также получили более мягкие пружины.
- Зауженный руль.
- Переднее крыло меньшего размера и установлено максимально близко к колесу (хромированное либо крашеное).
- Колеса 18″ (это уменьшило громоздкость мотоцикла, улучшило посадку и управляемость) с ижевскими покрышками и хромированными ободами.
- Установлен «беговой» мост (с меньшим передаточным числом – 3,89 вместо 4,00) за счет установки ведущей шестерни с б ́ольшим числом зубьёв – для повышения максимальной скорости и для уменьшения оборотов двигателя при одинаковой скорости (если сравнивать с «тяговым» мостом колясочного). Соответственно корректировано передаточное число и в приводе спидометра.
- Под седлом установлен бордачок.
- Задний маятник установлен на конических подшипниках качения (вместо резинометаллических блоков) для более мягкой амортизации.
- Заблокирован рычаг заднего хода, но передача заднего хода есть (мотоцикл по-прежнему можно эксплуатировать и с боковым прицепом, на раме остались все крепления и задний ход достаточно будет только разблокировать).
- Для улучшения внешнего вида установлены пластиковые боковые панели и изменена форма кикстартера.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный двухцилиндровый:
- охлаждение – воздушное
- рабочий объем – 649 см³
- топливо – бензин А-76 (А-93)
- степень сжатия – 7,0 (8,0)
- максимальная мощность – 32 л.с. при 5200 об/мин
- максимальный крутящий момент – 47 Н·м при 4200 об/мин
- система питания – два карбюратора (К-65Т, однокамерные, с горизонтальным воздушным потоком)
- Трансмиссия – механическая:
- сцепление – сухое, двухдисковое, фрикционное
- коробка передач – механическая четырехступенчатая с передачей заднего хода
- главная передача – коническая пара с круговым зубом
- Подвеска:
- передняя – телескопическая, пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами
- задняя – рычажная, маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Тормоз – механический, барабанного типа, с раздельным приводом на переднее и заднее колесо
- Колёса – сборные, спицевые
- Размеры:
- длина – 2 250 мм
- ширина – 760 мм
- высота – 1 200 мм
- Колесная база – 1 530 мм
- Масса укомплектованного мотоцикла – 335 кг
- Максимальная скорость – 125 км/ч
- Расход топлива (в среднем) – 6-7 литров на 100 км пути