Lada

Кроссовер LADA Azimut

переднеприводный субкомпакт

Содержание

Azimut – это амбициозная заявка бренда LADA, впервые за 30 лет, не просто занять достойное место в сегменте современных городских кроссоверов, а встряхнуть рынок массового SUV-сегмента. У отечественной машины для этого есть всё необходимое: актуальный дизайн, полный набор современного оснащения и сбалансированная, экономичная техника… разве что полного привода не хватает для статуса «идеала».

Автомобиль ориентирован на молодых и зрелых автолюбителей, которые сочетают прагматичный подход к выбору «железного коня» с интересом к цифровым технологиям, комфорту и отечественным онлайн-сервисам.

кроссовер LADA Azimut на ПМЭФ-2025

интерьер салона Лады Азимута

передние кресла в Ладе Азимутезадние сиденья (второго ряда) в LADA Azimut
багажник LADA Azimutорганайзер в подполье багажного отсека Лады Азимута

Тольяттинский «Азимут» был продемонстрирован 18 июня 2025 года в Санкт-Петербурге на международном экономическом форуме (ПМЭФ). Кроссовер, на разработку которого инженерам АвтоВАЗа потребовалось три года, построен на модернизированной платформе семейства Vesta и призван стать знаковым продуктом нового этапа в развитии российского автопрома.

вид спереди на Ладу Азимутвид сзади LADA Azimut

интерьер LADA Azimut

в салоне кроссовера Лада Азимут

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: шестерня‑рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 235/55 R16, 235/50 R17 или 235/45 R18

Вес и габариты

  • Длина: 4416 мм
  • Ширина: 1838 мм
  • Высота: 1607 мм
  • Колёсная база: 2675 мм
  • Дорожный просвет: 208 мм

  • Снаряженная масса: 1490‑1585 кг
  • Полная масса: 1.8≈1.9 тонны

Вместимость

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 508 литров

Моторы и трансмиссии

  • 1.6 литра 120 л.с.: атмо‑бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (модернизация ВАЗ‑21129)
  • 1.8 литра 132 л.с.: атмо‑бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (модернизация ВАЗ‑21179)
  • 1.5 литра 150 л.с. – турбо‑бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (предположительно Chery SQRE4T15B)

Самый «младший» двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, «старший» атмосферник с вариатором WLY, а турбированный мотор (применение которого пока только предполагается) будет агрегироваться с «классическим автоматом».

Привод, безальтернативно, на переднюю ось (используемая платформа иного и не предполагает).

Скорость и расход

  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 11≈14 секунд
  • Максимальная скорость: ≈180±10 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-92): 7≈8 литров / 100 км
  • Объём топливного бака: 55 литра

Что общего с Vesta

Заявлено, что Azimut построен на модернизированной платформе Vesta. Это позволило не только ускорить разработку новой модели, но и обеспечить унификацию запасных частей, а значит – сохранить рентабельность производства новинки, при конкурентной цене.

Но учитывая, что конструктивно у «Азимута» с «Вестой» общие только силовая структура передней части кузова (лонжероны, пол, моторный щит), да передняя подвеска (и та с доработками)… а ещё уровень оцинковки кузова «Азимута» примерно соответствует «Весте» – т.е. практически полностью и достаточно качественно. В остальном «разработана тысяча новых деталей»© и появилась возможность реализовать массу актуальных автомобильных опций (ранее недоступных для машин АвтоВАЗа) – т.е. можно считать, что это новое поколение платформы LADA B/C.

Что нового в Azimut

В контексте развития отечественного автопрома в целом и автомобилей LADA в частности, инноваций действительно много:

  • в максимальных комплектациях доступны 18″ колёса – это не практично, но красиво
  • увеличена мощность атмосферных моторов (прибавка 10≈12%)
  • задняя подвеска – осталась «полузависимой», но вместо балки теперь усиленная штампо-сварная конструкция нового типа, пересмотрены точки крепления – улучшились упругость и комфорт
  • форсунки омывателей лобового стекла и стеклоочистители, наконец-то, «переехали под капот», что положительно сказалось не только на их функциональности, но и улучшило аэродинамику
  • в порогах дверей появился дополнительный уплотнитель – меньше грязи в машине и на одежде
  • цифровая панель приборов с расширенной информативностью и функциональностью (например, навигация)
  • центральная консоль выполнена по «современным стандартам» – «двухэтажная» (с площадкой для беспроводной зарядки и 12-вольтовым разъёмом под ней), аккуратным селектором передач, шайбой выбора режима движения и клавишей электронного «ручника» & Auto Hold
  • бортовые системы и мультимедиа под управлением ПО и интегрированы с сервисами «Сбера» (2ГИС, GigaChat, Звук, Сбер ID…)
  • управление «горячими» функциями (климат‑контроль и обогрев сидений/стёкол, «аварийка», блокировка дверей и камера заднего вида…) в Azimut реализовано различными методами (через головной тачскрин, голосовым помощником и физическими клавишами/шайбами) – это жирный плюс по эргономике, в отличие от многих конкурентов из Китая
  • помимо обогрева лобового стекла и наружных зеркал, доступна опция обогрева боковых стёкол переднего ряда
  • передние сиденья напоминают «вестовские», но в «Азимуте» они другие – с чуть более «вертикальной» посадкой, массивными подголовниками, улучшенной боковой поддержкой и полным набором электрорегулировок для водителя; а у пассажиров второго ряда прибавилось пространства в ногах (пару сантиметров относительно Vesta), появились отдельные дефлекторы вентиляции, функция обогрева, а карманы в спинках перед ними получили «объём»
  • спинки задних сидений можно сложить нажатием клавиши в багажнике, а дверь багажника с электроприводом
  • количество возможных подушек безопасности, впервые для LADA, доведено до шести

Кроме того, не лишним будет отметить, что колёсная база «Азимута» относительно «Весты» увеличена на 40 мм и расширена колея – это положительно отразилось на вместимости, комфорте и управляемости.

Оснащение и стоимость

В начальных комплектациях стоимость «Азимута» будет сравнима с «Аурой», но в максимальных превышать её (из-за превосходства в оснащении). Т.е., предварительно, цена будет начинаться с ≈2½ и достигать ≈3 миллионов рублей (без учёта скидок). Начало продаж ожидается в 2026 году.

В список оснащения кроссовера входят:

  • до шести подушек и различные системы безопасности (начиная с ABS и ESP),
  • полностью светодиодная оптика и колёса на 16-18″ дисках,
  • виртуальная комбинация приборов и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой,
  • боковые зеркала и окна с обогревом, обогрев лобового стекла и форсунок омывателей,
  • обогрев рулевого колеса, а также сидений первого и второго ряда,
  • двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для второго ряда,
  • панорамная крыша с люком и комбинированная отделка салона,
  • медиацентр с 10.1″ сенсорным экраном (экосистема Сбер, голосовой GigaChat, навигация 2ГИС),
  • круиз-контроль и камеры кругового обзора,
  • беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое…

SUV-конкуренты в B+сегменте:

  • Похожий по основным параметрам, кроссовер Москвич 3 предлагается от ≈1.9 млн. рублей (без учёта скидок) .
  • Калининградский Kaiyi X3, который похож по габаритам, но в остальном ощутимо уступает – в базовом оснащении и без учёта скидок можно купить за ≈1.7 млн. рублей.
  • Питерский Solaris HC от «АГР», который чуть меньше по размеру, но с лучшей «родословной», без скидок «в базе» продают за ≈1.9 млн. рублей.

Плюсы и минусы

  • Эффектный уникальный дизайн
  • Современный и вместительный салон
  • Отличный уровень оснащения
  • Небольшой расход топлива
  • Невысокая стоимость обслуживания

  • Отсутствие полноприводной версии
  • Слабоватые моторы

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

компактный, эффектный, эргономичный и практичный паркетничек с неприхотливой технической частью... точно не хуже китайских аналогов, при том что максимально отечественный и, благодаря этому, минимально затратен в эксплуатации и обслуживании

Народный рейтинг: 3.19 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»