Azimut – это амбициозная заявка бренда LADA, впервые за 30 лет, не просто занять достойное место в сегменте современных городских кроссоверов, а встряхнуть рынок массового SUV-сегмента. У отечественной машины для этого есть всё необходимое: актуальный дизайн, полный набор современного оснащения и сбалансированная, экономичная техника… разве что полного привода не хватает для статуса «идеала».
Автомобиль ориентирован на молодых и зрелых автолюбителей, которые сочетают прагматичный подход к выбору «железного коня» с интересом к цифровым технологиям, комфорту и отечественным онлайн-сервисам.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Тольяттинский «Азимут» был продемонстрирован 18 июня 2025 года в Санкт-Петербурге на международном экономическом форуме (ПМЭФ). Кроссовер, на разработку которого инженерам АвтоВАЗа потребовалось три года, построен на модернизированной платформе семейства Vesta и призван стать знаковым продуктом нового этапа в развитии российского автопрома.
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: шестерня‑рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 235/55 R16, 235/50 R17 или 235/45 R18
Вес и габариты
- Длина: 4416 мм
- Ширина: 1838 мм
- Высота: 1607 мм
- Колёсная база: 2675 мм
- Дорожный просвет: 208 мм
- Снаряженная масса: 1490‑1585 кг
- Полная масса: 1.8≈1.9 тонны
Вместимость
- Посадочных мест: 5
- Объём багажника: 508 литров
Моторы и трансмиссии
- 1.6 литра 120 л.с.: атмо‑бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (модернизация ВАЗ‑21129)
- 1.8 литра 132 л.с.: атмо‑бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (модернизация ВАЗ‑21179)
- 1.5 литра 150 л.с. – турбо‑бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (предположительно Chery SQRE4T15B)
Самый «младший» двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, «старший» атмосферник с вариатором WLY, а турбированный мотор (применение которого пока только предполагается) будет агрегироваться с «классическим автоматом».
Привод, безальтернативно, на переднюю ось (используемая платформа иного и не предполагает).
Скорость и расход
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 11≈14 секунд
- Максимальная скорость: ≈180±10 км/ч
- Средний расход топлива (АИ-92): 7≈8 литров / 100 км
- Объём топливного бака: 55 литра
Что общего с Vesta
Заявлено, что Azimut построен на модернизированной платформе Vesta. Это позволило не только ускорить разработку новой модели, но и обеспечить унификацию запасных частей, а значит – сохранить рентабельность производства новинки, при конкурентной цене.
Но учитывая, что конструктивно у «Азимута» с «Вестой» общие только силовая структура передней части кузова (лонжероны, пол, моторный щит), да передняя подвеска (и та с доработками)… а ещё уровень оцинковки кузова «Азимута» примерно соответствует «Весте» – т.е. практически полностью и достаточно качественно. В остальном «разработана тысяча новых деталей»© и появилась возможность реализовать массу актуальных автомобильных опций (ранее недоступных для машин АвтоВАЗа) – т.е. можно считать, что это новое поколение платформы LADA B/C.
Что нового в Azimut
В контексте развития отечественного автопрома в целом и автомобилей LADA в частности, инноваций действительно много:
- в максимальных комплектациях доступны 18″ колёса – это не практично, но красиво
- увеличена мощность атмосферных моторов (прибавка 10≈12%)
- задняя подвеска – осталась «полузависимой», но вместо балки теперь усиленная штампо-сварная конструкция нового типа, пересмотрены точки крепления – улучшились упругость и комфорт
- форсунки омывателей лобового стекла и стеклоочистители, наконец-то, «переехали под капот», что положительно сказалось не только на их функциональности, но и улучшило аэродинамику
- в порогах дверей появился дополнительный уплотнитель – меньше грязи в машине и на одежде
- цифровая панель приборов с расширенной информативностью и функциональностью (например, навигация)
- центральная консоль выполнена по «современным стандартам» – «двухэтажная» (с площадкой для беспроводной зарядки и 12-вольтовым разъёмом под ней), аккуратным селектором передач, шайбой выбора режима движения и клавишей электронного «ручника» & Auto Hold
- бортовые системы и мультимедиа под управлением ПО и интегрированы с сервисами «Сбера» (2ГИС, GigaChat, Звук, Сбер ID…)
- управление «горячими» функциями (климат‑контроль и обогрев сидений/стёкол, «аварийка», блокировка дверей и камера заднего вида…) в Azimut реализовано различными методами (через головной тачскрин, голосовым помощником и физическими клавишами/шайбами) – это жирный плюс по эргономике, в отличие от многих конкурентов из Китая
- помимо обогрева лобового стекла и наружных зеркал, доступна опция обогрева боковых стёкол переднего ряда
- передние сиденья напоминают «вестовские», но в «Азимуте» они другие – с чуть более «вертикальной» посадкой, массивными подголовниками, улучшенной боковой поддержкой и полным набором электрорегулировок для водителя; а у пассажиров второго ряда прибавилось пространства в ногах (пару сантиметров относительно Vesta), появились отдельные дефлекторы вентиляции, функция обогрева, а карманы в спинках перед ними получили «объём»
- спинки задних сидений можно сложить нажатием клавиши в багажнике, а дверь багажника с электроприводом
- количество возможных подушек безопасности, впервые для LADA, доведено до шести
Кроме того, не лишним будет отметить, что колёсная база «Азимута» относительно «Весты» увеличена на 40 мм и расширена колея – это положительно отразилось на вместимости, комфорте и управляемости.
Оснащение и стоимость
В начальных комплектациях стоимость «Азимута» будет сравнима с «Аурой», но в максимальных превышать её (из-за превосходства в оснащении). Т.е., предварительно, цена будет начинаться с ≈2½ и достигать ≈3 миллионов рублей (без учёта скидок). Начало продаж ожидается в 2026 году.
В список оснащения кроссовера входят:
- до шести подушек и различные системы безопасности (начиная с ABS и ESP),
- полностью светодиодная оптика и колёса на 16-18″ дисках,
- виртуальная комбинация приборов и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой,
- боковые зеркала и окна с обогревом, обогрев лобового стекла и форсунок омывателей,
- обогрев рулевого колеса, а также сидений первого и второго ряда,
- двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для второго ряда,
- панорамная крыша с люком и комбинированная отделка салона,
- медиацентр с 10.1″ сенсорным экраном (экосистема Сбер, голосовой GigaChat, навигация 2ГИС),
- круиз-контроль и камеры кругового обзора,
- беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое…
SUV-конкуренты в B+сегменте:
- Похожий по основным параметрам, кроссовер Москвич 3 предлагается от ≈1.9 млн. рублей (без учёта скидок) .
- Калининградский Kaiyi X3, который похож по габаритам, но в остальном ощутимо уступает – в базовом оснащении и без учёта скидок можно купить за ≈1.7 млн. рублей.
- Питерский Solaris HC от «АГР», который чуть меньше по размеру, но с лучшей «родословной», без скидок «в базе» продают за ≈1.9 млн. рублей.
Плюсы и минусы
- Эффектный уникальный дизайн
- Современный и вместительный салон
- Отличный уровень оснащения
- Небольшой расход топлива
- Невысокая стоимость обслуживания
- Отсутствие полноприводной версии
- Слабоватые моторы
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
компактный, эффектный, эргономичный и практичный паркетничек с неприхотливой технической частью... точно не хуже китайских аналогов, при том что максимально отечественный и, благодаря этому, минимально затратен в эксплуатации и обслуживании