Lada

Седан Iskra

недорогой субкомпакт LADA

Содержание

Переднеприводный бюджетный седан субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе привлекательный дизайн и неплохой технико-эксплуатационный потенциал и (и все это за относительно разумную цену).

Данный автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию – и на активную городскую молодежь, и на семейные пары (в том числе – с детьми), и даже на людей преклонного возраста.

Четырехдверка Iskra, ставшая, пожалуй, самой горячей новинкой марки LADA и в целом российского автопрома последних лет, справила официальный дебют 5 июня 2024 года в рамках Петербургского международного экономического форуму (ПМЭФ).
Разработку субкомпактного седана, занявшего рыночную нишу между моделями Granta и Vesta, на АвтоВАЗе начали ещё в самом начале 2020-х при активном участии французской компании Renault, но в итоге отечественный автопроизводитель был вынужден доделывать машину собственными силами.

фото ЛАДЫ Искры (спереди)фотография LADA Iskra (сзади)

Снаружи ЛАДА Искра может похвастать весьма привлекательным, современным и сбалансированным обликом, а ее внешность выполнена в фирменном «Икс-стиле» – стильная светотехника, хромированные «бумеранги» в переднем бампере и в целом выразительные борта с рельефными выштамповками. И можно сказать определенно, что визуально трехобъемник сильно напоминает «старшую» ЛАДУ Весту, особенно анфас.

интерьер салона авто Iskra марки LADA

Интерьер субкомпактного седана каких-либо особых эмоций не вызывает, хотя в целом и соответствует духу времени (с поправкой на класс и позиционирование модели) – трехспицевый мульти-руль с приливами в области правильного хвата, простенькая комбинация приборов с двумя аналоговыми шкалами и небольшим «окошком» борткомьютера между ними, незатейливая центральная консоль с торчащим 8-дюймовым экраном медиацентра и тремя «шайбами» климатической установки.

Размеры и масса

По своим размерами LADA Iskra является моделью B-класса с соответствующими размерами: ее длина простирается на 4333 мм, ширина укладывается в 1777 мм, высота достигает 1517 мм.

Расстояние между колесными парами у четырехдверки насчитывает 2603 мм, а ее дорожный просвет составляет 170 мм. Передний свес 820 мм и 910 мм задний. Ширина передней и задней колеи у субкомпактного седана равняется 1533 мм и 1519 мм соответственно.

Ориентировочная снаряженная масса машины составит ≈1180±40 кг, а допустимая нагрузка не будет превышать 500 кг.

Вместимость и эргономика

В передней части салона у «тольяттинской искорки» располагаются кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом.

передние сиденья в ЛАДЕ Искре

На втором ряду – простенький диван с тремя подголовниками, нормальный запас свободного пространства (правда, лишь для двоих взрослых пассажиров) и полное отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.

задний диван седана ЛАДА Искрапассажирские места второго ряда в LADA Iskra

В арсенале седана – приличный багажник, объем которого составляет ≈450-500 литров. Спинка «галерки» складывается двумя частями в соотношении 60:40, но в таком случае открывается лишь небольшой проем в салон, да и совершенно ровного пола никак не получается. В нише под фальшполом у четырехдверки скрывается полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В основе «Искры» лежит платформа от АвтоВАЗа под внутризаводским обозначением XJF, которая по своей сути является локализованным и адаптированным вариантом глобальной «тележки» CMF-B концерна Renault-Nissan (на которой базируется Dacia Logan третьего поколения).


Субкомпактный седан снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками – соответственно стойками МакФерсон и скручивающейся балкой.

Рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем, а тормозная система с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.

Двигатели и трансмиссии

ВАЗ-11182 & 5МТ

По умолчанию под капотом трехобъемника скрывается четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1.6 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, который генерирует 90 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 143 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.

В связке с ним трудятся исключительно 5-ступенчатая «механика» и ведущие колеса передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: ≈12 секунд
  • Максимальная скорость: ≈175 км/ч
  • Средний расход топлива: ≈7 литров/100 км

ВАЗ-21127 & 6МТ/CVT

«Топовым» версиям машины полагается 1.6-литровая «четверка» с чугунным блоком, алюминиевой головкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском и впускным коллектором с изменяемой геометрией, производящая 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4200 об/минуту.

Стандартно мотор сочетается с 6-скоростной «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему отводится бесступенчатый вариатор CVT.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: ≈11/12 секунд
  • Максимальная скорость: ≈190 км/ч
  • Средний расход топлива: ≈6.8/7.0 литров/100 км

Что общего с Renault и другими LADA

Из-за «общей» платформы для Iskra часто проводятся разные аналогии с третьим поколением Logan, ассоциируя их по типу кузова, хотя на самом деле справедливая аналогия возможна только одна – по ходовым качествам/управляемости… и не с Logan, а с Sandero – ассоциируя их по протяженности колесной базы.

В остальном, учитывая уровень локализации платформы, это «типичная ЛАДА» – компромисс между «Грантой» и «Вестой». Например, ваз’овская электро-инженерия не позволяет оснастить машину такими компонентами как автопарковщик, удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль… но в целом, по оснащению, «базовая Искра» будет похожа на «Гранту в максималке», а максимально оснащённая на «Весту в базе» соответственно. Ресурс, надёжность и ремонтопригодность те же – «тольяттинские».

Моторы те же, что и у «Гранты», но новые коробки передач для «старшего, 106-сильного», очевидно, призваны улучшить его «КПД и эластичность на выходе».

В салоне (по эргономике и качеству материалов, кроме большего пространства) очень похоже на «Гранту», но вот в плане активной и пассивной безопасности «Искра» не уступает «Весте».

Оснащение и цены

На российском рынке продажи LADA Iskra должны начаться в первом квартале 2025 года, а попросят за седан (по предварительным данным) от ≈1.1-1.3 миллиона рублей.

Для трехобъемника заявлен приличный набор опций:

  • четыре подушки безопасности, ABS и ESP,
  • мультифункциональный руль с регулировкой по высоте и вылету,
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски,
  • светодиодные фонари и галогенные фары,
  • кондиционер, подогрев передних и задних сидений,
  • четыре электростеклоподъемника, обогрев и электрорегулировки зеркал,
  • круиз-контроль и  запуск двигателя с кнопки,
  • медиацентр с 8-дюймовым тачскрином и аудиосистема с четырьмя динамиками,
  • камера заднего вида и парктроник…

Плюсы и минусы

  • Привлекательная внешность
  • Приличный багажник
  • Хороший клиренс и ровное днище
  • Неплохое оснащение

  • Тесный задний ряд сидений
  • Дешевые материалы отделки
  • Отсутствие многих современных систем

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт

Бюджетный субкомпакт, является «идеологическим» наследником Granta в модельном ряду LADA, но Iskra «чуточку лучше» её в каждом аспекте... кроме цены.

Народный рейтинг: 3.18 ( 6 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Мультимедийный планшет где-то из 2012 года — тогда они такие и были.️ А вообще он тут выглядит как инородное тело которое вызывает отвращение, причем сразу с первого взгляда. Ужасное решение!

    Спрос конечно будет, но за 1.2 миллиона её никто не продаст! Такие цены будут только на сайте и рекламных буклетах. Реально её, как ни парадоксально, в салонах будут за полтора втюхивать.

    И дисковые тормоза нужны обязательно. Пускай не в базовой, но в топовых комплектациях точно!

  2. Наконец-то рычаг стояночного тормоза сместили в сторону и освободили место для подстаканников – великолепное решение, это прорыв! 🙊

  3. А мне нравится. Только вот фонари смахивают на «Поло»… ну и классический гидротрансформатор, как по мне, был бы получше вариатора.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»