С 2009 года на дорогах России уже можно было встретить необычный автомобиль, а кто-то даже «загорелся» приобрести такой – речь об удлиненной версии седана Lada Priora с собственным именем «Premier». Отечественный «компакт-лимузин» не только и не просто длиннее обычной «Приоры», но и оснащается особенным (более тяговитым) двигателем.
Стоит отметить, что Priora Premier производилась не АвтоВАЗ’ом, а из поставляемых им компонентов на предприятии Супер-Авто (которое специализируется на мелкосерийной сборке специальных моделей ВАЗ).
Изменения в интерьере
Весь «выигрыш» от удлинения базы (на 175 мм), конечно же, достался второму ряду – для обеспечения максимального комфорта для пассажиров (по пространству для ног эта модель не уступает самым крупным представителям «гольф»-класса).
В эксплуатации эта машина удобна ещё тем, что объем багажника здесь хоть и не самый большой в классе, но 430 литров будет достаточно для «большинства потребностей» в перевозе багажа. Погрузочная высота не велика – удобно укладывать тяжелые вещи. Достаточно широкий проем багажного отделения… вообще по багажному отделению эта машина выигрывает у многих иностранных автомобилей того же ценового сегмента.
Отличия в экстерьере
Экстерьер машины достаточно гармоничен. Главное внешнее отличие от стандартной модели это вертикальная вставка в стекле задней дверцы. Сама же задняя дверь предоставляет более удобную посадку на второй ряд сидений. Подобный прием уже давно используют немцы на своих премиальных седанах – версия «Long» всегда получает прибавку длины именно в заднюю дверь.
Кроме упомянутого, удлиненный автомобиль выдают и колёсные диски большего диаметра – на Priora Premier устанавливаются 15″ колеса. В остальном удлинение прошло для седана практически «бессимптомно».
Ходовые качества
То что автомобиль стал иным, заметят не только сидящие сзади. Самому водителю места хотя и не прибавилось, но за счет увеличенной колесной базы автомобиль стал более плавным и комфортным на ходу, он мягче преодолевает дорожные неровности.
Машина значительно увереннее ведёт себя на высоких скоростях и не требует частых подруливаний даже на шоссе с плохим покрытием. Всего этого удалось достичь благодаря увеличенной колесной базе.
По сравнению с «обычной Приорой» версия Premier оснащена усиленной коробкой передач, она лучше отрабатывает резкий набор скорости. На Priora Premier устанавливается сцепление марки Lucas, которое зарекомендовало себя как надежный узел способный гарантированно выходить более 100 000 км. Машина оснащена той же главной парой, что и «просто Priora», но более приемистый двигатель легче раскручивает ГП числом 3.7.
Технические характеристики
Седан Lada Priora Premier, как уже было отмечено, располагает под капотом «особым» двигателем. Объём силового агрегата 1.8 литра – он развивает более высокий момент в сравнении с донорской машиной, его 162 Н·м очень уверенно тянут автомобиль вперед.
Максимальная скорость «Премьер-версии» превосходит обычную Priora с 1.6-литровым двигателем и составляет не менее 195 км/ч.
В смешанном цикле эта машина расходует ≈7.2 литра 95-го бензина на 100 километров пути.
Габариты автомобиля Priora Premier составляют: 4525 мм в длину, 1680 мм в ширину и 1420 мм высоты. Снаряженная масса составляет ≈1.1 тонну.
Комплектации и цены
Цена седана Lada Priora Premier в 2010 году стартует с отметки ≈450 тысяч рублей (в комплектации «люкс»). В данной комплектации машина оснащена соответственно «обычной люксовой Приоре» плюс дополнительные элементы безопасности в конструкции. Опционально может быть предложен кожаный салон, передняя панель со вставками под дерево и ксенон.
ЗАО «Супер-Авто» так же представило специальную версию седана Priora Premier для работы в такси. Такая модификация оснащается видео-регистратором, навигационной системой и, так необходимыми в такси – «таксометром» c радиостанцией, кроме того предполагается оснащение прибором для считывания пластиковых платёжных карт.
Итоговые оценки и отзывы
надёжность и качество
комфорт и оснащение
ходовые качества
дизайн и эргономика
ремонт и обслуживание
как минимум, необычная альтернатива любому седану «гольф»-класса
17,5 см для коленок задних пассажиров — это конечно весьма заманчивое предложение, наверно именно так думают рекламисты ВАЗа. Ни разу не слышала, чтобы кто-то купил этот российский псевдолимузин. Если кому нужно премиум, они не смотрят даже в эту сторону, поэтому трудно представить даже потенциального покупателя для Лады Приоры Премьер. Впрочем за последнее время ВАЗ столько косяков презентовал, что на этот уже и внимания как-то не обращают.
С 2003 по 2007 год ездил на ВАЗ-21108 (это предшественник нынешнего ВАЗ-21708). Пробег на момент продажи составил более 140 тысяч километров.
Поломки за весь период эксплуатации: резонатор глушителя на пяти тысячах (заменен по гарантии), блок дроссельной заслонки на шести (заменен по гарантии), сельсин датчик центрального замка тогда же (заменен по гарантии). Всё!
Машина реально удобная, скоростная… Гайцы как-то остановили на трассе с положенной стрелкой спидометра (спидометр был размечен до 200 км/час). Поинтересовался, сколько выдал радар,сияя от радости, сказали, что 209. Товарищ, по просьбе которого проводился эксперимент, показал ксиву, отпустили…
Когда продавал – чуть не плакал.
Кстати, маршрутный компьютер при скорости 100 км/час показывал расход 4,1–4,2 литра. Мало кто верит, но мне в таком режиме 25-ти литров бензина хватало чтобы проехать из Краснодара в Армавир и обратно, плюс покататься по армавирским полям немного. В сумме где-то 450 км получается.
Недостатками той машины были: отсутствие кондиционера, штатного ксенона и, собственно, всё… Если уровень сборки на «Супер-Авто» остался хотябы на том же уровне, когда делали 21108, то можно смело брать эту машину.
Я буду рассматривать её как вероятную следующую покупку…