Самым популярным автомобилем семейства Priora является седан. Его производство стартовало в 2007 году и завершилось в в 2018-м (за эти 11 лет модель дважды серьёзно обновлялась). Именно в этом кузове автомобиль чаще всего подвергают тюнингу (как внешнему, так и двигателя).
Несмотря на все рестайлинги, Приора не блещет оригинальным дизайном, но по сравнению с предшественником (ВАЗ 2110) этот автомобиль точно получился красивее. Самое главное – кузовные зазоры уменьшились в два раза, а это говорит о хорошем уровне сборки.
В салоне ничего лишнего нет, но по сравнению с Ладами предыдущего семейства всё сделано более аккуратно, многие модификации имеют полный электропакет и дополнительные опции. А вот простора тут нет, особенно на заднем ряду, да и спереди высокий водитель будет ощущать себя не слишком удобно, особенно если позади него разместится пассажир.
Ходовые качества
Седан Приора в основном комплектовался двигателями с рабочим объёмом 1,6 литра, которые были 8 или 16-клапанными. Эти двигатели не наделяют автомобиль какими-то выдающимися динамическими и скоростными характеристиками, но вполне достаточны для спокойной езды по городу и трассе. Кстати, это сугубо дорожный автомобиль – его большие свесы и низкий клиренс не совместимы с бездорожьем.
Обслуживание и эксплуатация
В первую очередь хочется отметить особенности моторов:
- выхаживают по 200 000 км, так что все разговоры о низком качестве отечественных двигателей не совсем соответствуют истине (впрочем, иногда всё портит качество их сборки);
- простота и дешевизна в ремонте, возможность многое делать самостоятельно;
- требовательны к регулярному обслуживанию.
Механические коробки передач (самый распространённый вариант) отличаются надёжностью, но только при условии бережной эксплуатации.
К подвеске нареканий нет – она «бронебойная» (по сравнению с иномарками подобного класса).
Плюсы и минусы
Минусов у автомобиля больше:
- в салоне много «сверчков» и прочих скрипов;
- подвеска очень жёсткая (хотя для кого-то это плюс, но от седана многие ждут мягкости);
- надёжная коробка, но часто гудит на первой, второй и задней передачах – говорят, что это такая конструктивная особенность, только проявляется она почему-то не на всех автомобилях этой марки;
- вялые тормоза – при активном стиле езды в городе «плывут» уже через 10-15 км;
- низкое качество лакокрасочного покрытия;
- кузов гниёт (хотя значительно меньше, чем у прошлых семейств Лада);
- неудобные сиденья для длительных поездок.
Технические характеристики
- длина/ширина/высота кузова (мм) – 4350/ 1680/1420;
- база – 2492мм;
- полная масса – 1578 кг;
- дорожный просвет – 170 мм;
- объём багажника – 430 литров;
- объём топливного бака – 43 литра;
- объём двигателя 1,6 литра (1,8 встречается редко);
- мощность – 81-106 л.с. (123 л.с. в модификации 1,8 литра);
- максимальная скорость 183 км/ч (190 км/ч);
- разгон до 100 км/ч – 11,5 сек. (9,9 сек.);
- средний расход топлива – 7 литров;
- коробка передач – МКПП или АМТ;
- тип привода – передний.
Стоимость на вторичке
В 2021-2022 годах Lada Priora продаётся на вторичном рынке по цене от 75 000 рублей, но найти хороший экземпляр за эту сумму будет крайне тяжело. Если постараться, то приличный седан можно найти за 150 000 рублей, а за 200 000 выбор значительно упрощается.
Подведение итогов
надёжность и качество
комфорт и оснащение
ходовые качества
дизайн и эргономика
ремонт и обслуживание
итоговая оценка
Минусов у этой машины много, но большинство из них касается комфорта, а технические легко устранимы. Главное, что это недорогой авто во всех аспектах.
Приора – это ломучее барахло, такую брать только в качестве курьерского автомобиля, что я и сделал в своё время. Как машина которую не жалко укатать в ноль – нормально.
На самом деле, Лада Приора действительно нормальный автомобиль — когда денег нет на что-то более престижное и интересное.
Но простая заднеприводная Жига, вроде Шестёрки и Семёрки будет ещё дешевле в ремонте и обслуживании. Если живёшь в деревне и нужен простой автомобиль, которого не жалко, то лучше выбрать простую Жигу, я так и сделал, взяв классическую Шоху.
Заднеприводная классика по-своему хороша, но зимой на ней стрёмно ездить.
Да… Приора сегодня – это классика… неоклассика!
До сих пор эта машина высоко котируется у пацанов с района! Хоть и ломается периодически по мелочам, но обычно довозит до места назначения без вопросов. Ценник на запчасти радует, хотя сами запчасти частенько качеством не отличаются.
Была у меня такая пару лет назад в качестве первого автомобиля, всё устраивало, но когда приобрёл иномарку, понял, что это небо и земля, хотя и иномарка была середины 90-х.