Приора в кузове универсал дебютировала в 2008 году – на радость дачникам, строителям и прочим хозяйственным людям, ожидавшим такой автомобиль с большим нетерпением. Такой популярности, как седану, универсалу в продажах добиться не удалось, тем не менее на вторичном рынке в настоящее время этот автомобиль ценится выше седана.
Внешне модель в универсальном кузове получилась красивой и гармоничной. Есть в её простом облике какая-то законченность, которой нет у седана и хэтчбека. LADA 2171 кажется самой большой в линейке, но это не так – седан чуть длиннее.
Внутри это типичная Приора – ничего лишнего, скрипы панелей присутствуют, места хватает, но простора как такового не ощущается. Главное в универсале – в него влезает 777 литров багажа (если сложить задние сиденья).
На ходу и в эксплуатации
Подвеска у этого автомобиля жёстче чем у седана и хэтчбека – обычное дело для универсала, который часто используют для перевозки грузов.
Двигатели экономичные и неприхотливые к качеству топлива. Примечательно, что расход топлива не зависит от загрузки: на трассе в спокойном темпе бортовой компьютер показывает 5 литров, если ускориться – 6 литров на 100 км.
Коробка передач механическая – не идеальная, но проста и недорога в ремонте. Робот встречается редко – он печально известен своими частыми поломками и задумчивостью.
Плюсы и минусы
Достоинств у универсала много:
- гармоничный внешний вид;
- огромный багажник для своего класса;
- возможности трансформации салона (возможна даже перевозка крупной бытовой техники);
- подвеска позволяет перевозить тяжёлые грузы;
- экономичный двигатель.
Недостатков тоже хватает:
- мало места на заднем диване;
- нет динамики;
- двигатель на малой скорости работает шумно;
- жёсткая подвеска (если не использовать автомобиль для перевозки грузов);
- кузов гниёт (особенно у дорестайлинговых моделей 2008-2011 годов).
Технические характеристики
- длина/ширина/высота (мм) – 4340/1680/1508;
- колёсная база – 2492 мм;
- полная масса – 1593 кг;
- дорожный просвет – 170 мм;
- объём багажника – 444 литра (если сложить задние сиденья – 777 литров);
- объём бензобака – 43 литра;
- рабочий объём двигателя – 1,6 литра (очень редко 1,8 литра);
- мощность двигателя – от 81 до 106 л. с. в зависимости от модификации (123 л. с. для 1,8-литрового);
- средний расход топлива – 7 литров;
- привод – передний;
- коробка передач – 5-МКПП или 5-АМТ.
Подобьём цены и итоги
Достаточно посмотреть цены на вторичном рынке и сразу становится ясно – универсал LADA 2171 самый ликвидный в семействе Priora. В 2021-2022 году он продаётся минимум за 140 000 рублей, что в два раза дороже, чем «седан по низу рынка».
вместимость и грузоподъёмность
ходовые качества
комфорт и оснащение
дизайн и эргономика
ремонт и эксплуатация
итоговая оценка
отличный автомобиль для мелко-коммерческих и бытовых грузоперевозок – усиленные задние пружины позволяют возить тяжести.
Отечественный универсал – это всегда хорошо для работы или стройки. Я 30 лет ездил на ВАЗ-2102/2104, а последние 5 лет на универсальной Приоре.
Для меня это лучший автомобиль. Живу я на селе, ремонтирую все самостоятельно, запчасти дешёвые – чего ещё надо для счастья?
Взял как-то раз БМВ Е39, так за пару месяцев подвеску в хлам разбил, ремонт обошёлся почти в цену Приоры. Починил, да и продал немца — лучше на отечественном автопроме ездить в наших условиях.
Имел я как-то Приору – ржавела очень сильно, ломалась с завидной регулярностью… ломалась даже когда просто стояла на стоянке.
Но соглашусь, что если денег мало, то этом нормальный пепелац, с низкой стоимостью владения. Если вопрос престижа не стоит, то машинка прекрасно выполняет свои функции, и не жалко на ней по колдобинам ездить (подвеска у неё крепче, чем у среднестатистической иномарки).