Спортивная команда «Русские медведи» (Russian Bears Motosport) в 2007 году принимает смелое решение – участвовать в Международном чемпионате по кольцевым гонкам среди легковых автомобилей (WTCC) на машинах Lada (прокачанных немецким ателье M-Tech)… успехи, предсказуемо, были невелики, но уже в 2008 году героев замечает АвтоВАЗ и становится спонсором команды.
К 2009 году команда пополняется не только пилотами и техниками, но ещё и инженерами. Таким образом формируется спортивное подразделение АвтоВАЗа – Lada Sport (тюнинг-ателье и, переименованная к тому времени, гоночная команда). Плотное взаимодействие спортсменов с инженер-конструкторами позволило не просто отказаться от услуг немцев, но и добиться большей эффективности от машин, а значит и лучших результатов.
Таким продуктом совместной работы и стал седан, пришедший на смену гоночному ВАЗ-21106 – Priora WTCC, о котором я хочу рассказать ниже.
Конструктивные особенности
Доставшийся седану, прямо сказать – немолодой (родом из 90-х прошлого века), немецкий двигатель с чугунным блоком цилиндров сохранил актуальность благодаря сочетанию высокой отдачи и надёжности (дело в том, что в то время правилами WTCC были запрещёны «сухой картер», расточка каналов в головке блока и многодроссельный впуск, а максимально допустимые обороты ограничены отметкой в 8500 об/минуту).
В пару к особому мотору, потребовалась и особенная трансмиссия – кулачковая, секвентальная МКПП от Hewland. Все её шесть ступеней «набираются» под каждую гонку из двадцати омологированных пар шестерён, которые можно заменить (главная передача допускается только одна).
Ну и особо хочется отметить рулевое управление, где в тандеме чётко работают «рейка» фирмы ZF Friedrichshafen AG и насос гидроусилителя с электроприводом от BMW.
Технические характеристики
- Двигатель – модернизированный Opel C20XE:
- тип – R4 (4-цилиндровый 16-клапанный)
- макс. мощность – 275-280 л.с.
- крутящий момент – 245 Н·м
- ∅ цилиндра × ход поршня – 86,0 × 86,0 мм
- рабочий объём – 1998 см³
- Топливо – бензин с октановым числом 102 и спец.присадками
- Ёмкость топливного бака – 50 литров
- Коробка передач – Hewland, 6-ступенчатая
- Главная передача – 3,6
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинная, McPherson
- задняя – независимая, пружинная, McPherson
- Тормоза – AP Racing:
- передние – дисковые, вентилируемые 330 мм
- задние – дисковые, вентилируемые 330 мм
- Колёса:
- шины – Yokohama, 240/610 R17
- диски – OZ, 9×17
- Размер:
- длина – 4350 мм
- ширина – 1680 мм
- высота – 1420 мм
- Колёсная база – 2492 мм
- Клиренс – 80 мм
- Масса (с пилотом) – 1150 кг