Передне- или полноприводный премиальный SUV полноразмерного класса, являющийся еще и самым большим кроссовером в модельной гамме японского премиального бренда.
Это трехрядный кроссовер с легковыми повадками, просторным салоном и щедрым оснащением, адресованный, в первую очередь, состоятельным семейным людям, которые хотят обзавестись безопасным и комфортабельным транспортом для повседневных поездок, для вылазок на пикники и для длительных вояжей.
Внешне
Интерьер полноразмерного премиум-SUV’а отличается красивым и солидным оформлением, выполненным в соответствии с актуальными веяниями моды, – увесистый мульти-руль с трехспицевым ободом, «рисованная» комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем, лаконичная центральная консоль с 14-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и несколькими физическими клавишами и регуляторами.
Размер и вес
Габаритная длина Lexus
Колесная база автомобиля занимает 2950 мм, радиус разворота 5.8 метров, а его дорожный просвет составляет 203 мм.
Снаряженный вес пятидверки варьируется от 1950 до 2100 кг в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон полноразмерного кроссовера обладает трехрядной компоновкой, причем на первом ряду в любом случае устанавливаются эргономичные кресла с оптимальным боковым профилем, кучей электрорегулировок, подогревом и другими «примочками», а на третьем – двухместная «галерка», рассчитанная на размещение взрослых пассажиров.
На втором ряду по умолчанию размещается полноценный трехместный диван, но в виде опции его могут заменить на два раздельных сиденья с индивидуальными настройками и подлокотниками.
Даже при семиместной раскладке для багажа остается немало места – 569 литров (по американской методике SAE, то есть «до потолка»).
Со сложенным третьим рядом грузовые возможности «трюма» разрастаются до 1625 литров, а еще и со вторым – до 2747 литров, причем в таком случае получается совершенно ровная площадка.
Технические характеристики
Для этой машины заявлено три модификации на выбор:
TX 350
Штатно мотор стыкуется с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами, но за доплату ему полагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, заведующей подключением задних колес.
- ускорение до 100 км/ч ≈8 секунд
- максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч
- расход топлива в среднем ≈10-11 литров на 100 км пути
- объем топливного бака ≈68 литров
TX 500h
- бензиновую 2.4-литровую «турбочетверку» (279 л.с. и 430 Нм),
- 6-диапазонный гидромеханический «автомат»,
- 120-сильный электродвигатель (202 Нм),
- небольшую тяговую батарею (без возможности подзарядки от розетки).
Кроме того, такой кроссовер имеет технологию полного привода Direct4 AWD с отдельным 54-сильным электромотором на задней оси.
Суммарная отдача гибридной системы – 371 л.с. и 555 Нм пиковой тяги.
- ускорение до 100 км/ч ≈6,2 секунды
- максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч
- расход топлива в среднем ≈8-9 литров на 100 км пути
- объем топливного бака ≈65 литров
TX 550h+
- бензиновым «атмосферником» V6 рабочим объемом 3.5 литра (263 л.с. и 335 Нм),
- электромотором,
- электромеханическим вариатором,
- тяговой литий-ионной батареей.
Система полного привода тут, также как и у «младшего гибрида», реализована посредством Direct4 AWD с отдельным 54-сильным электромотором на задней оси.
Совокупный потенциал силовой установки – 412 л.с., причем на чистом электричестве машина способна преодолеть до 53 км пути.
Оснащение и стоимость
Продажи первых TX в США стартовали осенью 2023 года по цене от ≈55 тысяч долларов за «2WD-базовый 350-й», гибридный вариант предлагается дилерами Lexus не дешевле ≈69 тысяч долларов, а стоимость «топовых F Sport» в районе ≈80 тысяч.
Для премиум-кроссовера заявлен богатый набор опций: десять подушек безопасности, легкосплавные колеса размерностью 20-22 дюйма, трехзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, медиацентр с 14-дюймовым экраном, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Mark Levinson с 21-м динамиком, мониторинг слепых зон и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Комфортный и вместительный салон
- Большой багажник
- Богатый набор современного оснащения
- Производительные моторы
- Топливная эффективность
- Сложность освоения
- Слишком «скучная» отделка интерьера
- Высокая стоимость владения
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и безопасность
вместимость и комфорт
Фактически это роскошная версия Grand Highlander'а и даже немного превосходит Toyota'вского SUV-гиганта по размерам – чтобы не возникало никаких сомнений в превосходстве ТХ. Автомобиль хорош во всём, а упрекнуть его можно разве только за «малоступенчатые автоматы», трудоёмкость в освоении его огромного функционала и не малую стоимость тех.обслуживания.
Тойота, вместо того чтобы сильнее дифференцировать дизайн и изысканность интерьеров для Лексус, совершает ту же ошибку, что и GM в 1980-х (когда размещали эмблему Кадиллака на слегка облагороженном интерьере Шевроле, Кадиллак до сих пор до конца не оправился от репутационных потерь того времени).
Зачем люксовому автомобилю этот прагматично-унылый серый интерьер?! Где роскошь? Где тепло взгляду и тактильное удовлетворение отделкой? Тут только холодное серое пластиковое пространство.
Это наглость — выдавать дизайн Higlander’2017 модельного года за инновационный, да ещё и просить за это деньги! 🤬
Очевидно же, что ребята из Lexus схалтурили. Этот ТХ очень мало отличается от Гранд Хайлендера (обыватель и вообще может их даже на вид перепутать). Про технику, которой только немного добавили мощности — нечего добавить, да и все конструкторские инновации сводятся к адаптивной подвеске и подруливанию задними колёсами (и то и другое не ново). Интерьер даже не выглядит роскошным (была бы совесть — хоть добавили бы вставок и прострочки).
Нет! Маркетологам не оправдать разницу в цене на более чем в треть, его продажи будут провальными.👎