Mitsubishi

Минивэн Delica D:5 от Mitsubishi

авто для большой активной семьи

Содержание

Delica D:5 – полноприводный минивэн среднеразмерного класса в модельном ряду японского автогиганта, сочетающий в себе брутальный дизайн, современный салон с трёхрядной компоновкой и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.

Автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям (как правило, с несколькими детьми), которые любят приключения и путешествия «своим ходом», а также предпочитают активный отдых на природе…

Пятое поколение популярного «микробуса» представили на суд широкой общественности 30 октября 2006 года, однако его концептуальный предвестник, в лице Mitsubishi Concept D:5, дебютировал ещё осенью 2005-го – на международном Токийском автосалоне.

Митсубиси Делика Д5 2006-2018 годов

В феврале 2019 года на мотор-шоу в Токио состоялась премьера обновленного минивэна, но в Сети он был рассекречен ещё в ноябре 2018-го. В ходе рестайлинга автомобиль заметно преобразился снаружи и внутри, «вооружился» модернизированной техникой и получил новые современные опции.

Mitsubishi Delica D:5 2019-2023 годов

Платформа и ходовая часть D:5

В основе «пятой модели» находится платформа Mitsubishi GS с поперечно расположенным мотором и несущим кузовом, силовая структура которого на большую часть состоит из высокопрочных марок стали.

Автомобиль оснащается независимыми пружинно-рычажными подвесками «по кругу»: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой.

Тормоза у минивэна дисковые на всех колёсах (но на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и другими электронными ассистентами. Машина снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем.

Внешность «5-й Делики» оформлена в фирменном стиле Dynamic Shield: автомобиль сложно назвать «писаным красавцем», но выглядит он брутально, современно и гармонично. Причем больше всего внимания притягивает именно «физиономия» минивэна – с трёхъярусной светотехникой, внушительной решёткой радиатора и в целом квадратно-угловатыми формами.

минивэн Delica D:5 (вид сзади)

Интерьер автомобиля скроен без каких-либо откровений, а самым заметным элементом здесь является 10.1-дюймовый тачскрин медиацентра (именно эта модель первой, среди всех Митсубиси, «примерила» его на себе).

приборная панель и центральная консоль в Делике Д5

Стоит отметить, что по умолчанию экран медиасистемы разделен на четыре равные зоны: для навигатора, «музыки», приложений и настроек автомобиля. Однако, при необходимости, любую из секций можно увеличить.

Размер и вес Delica D:5

В длину минивэн достигает 4800 мм, в ширину не превышает 1795 мм, в высоту насчитывает 1875 мм. Межосевое расстояние у него занимает 2850 мм, а дорожный просвет составляет 185 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1940 до 1980 кг, в зависимости от варианта исполнения.

Вместимость и эргономика

По умолчанию автомобиль обладает трёхрядной компоновкой салона, причем «галерка» считается трёхместной (при наличии всего двух подголовников и такого же количества ремней безопасности).

передние кресла в салоне Митсубиси Делики Д5интерьер салона Mitsubishi Delica D:5 (второй и третий пассажирский ряд)

На втором ряду может быть установлен либо полноценный трёхместный диван, либо два индивидуальных кресла с подголовниками (в обоих случаях имеется продольная регулировка). Ну а передним седокам полагаются эргономичные сиденья с едва заметной боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок.

Багажник у минивэна небольшой – за третьим рядом остается отсек объемом менее 300 литров. Кресла третьего ряда складываются и подвешиваются к стенке багажника, а средний ряд сидений сдвигается максимально вперед (подушки при этом поднимаются), за счет чего образуется площадка длиной более 1.6 метра с совершенно ровным полом.

багажник и возможности трансформации салона

Кроме того, оба задних ряда можно вообще полностью демонтировать, получив действительно внушительный отсек на несколько кубометров.

Двигатель и трансмиссия

На «вооружении» у 5-го воплощения модели находится четырёхцилиндровый дизельный двигатель 4N14 рабочим объёмом 2.3 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, интеркулером, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 145 лошадиных сил при 3500 об/минуту и 380 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту.

Мотор сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой, перебрасывающей при необходимости до 60% тяги на колеса задней оси.

Динамика, скорость и расход

Разгон с 0 до 100 км/ч у минивэна занимает 12.7 секунды, а пик его возможностей приходится на 180 км/ч.

В комбинированном режиме машине в среднем хватает 7.9 литров топлива на каждую «сотню» километров пути.

Дизель или бензин?

До 2012 года эта модель предлагалась только с бензиновыми силовыми агрегатами:

  • 2.0-литровый 150 л.с. при 6000 об/мин и 197 Нм при 4200 об/мин;
  • 2.4-литровый 170 л.с. при 6000 об/мин и 226 Нм при 4100 об/мин;
Моторы «не брезгуют» АИ-92 и работают в паре с CVT (базово 4х2, опционально 4х4)… но в 2019 году производство бензиновых модификаций прекращено.

Если сравнивать бензиновые варианты D:5 с дизельным, кроме очевидных дизель экономичнее, тяговитее и моложе, то сразу стоит отметить, что с 2019 года машина требует мочевину.

Динамика 2.3-литрового турбодизеля сравнима с младшим бензиновым – оба откровенно вялые. Старший бензиновый агрегат заметно лучше в этом плане, но тоже «не предел мечтаний». Для бензиновых вариантов ситуация усугубляется тем, что вариатор нагружать без «уважительной причины» не рекомендуется (а в грязь и снег с ним лезть категорически нельзя) – всё это резко сократит его ресурс.

Кстати «про грязь» – несмотря на «кроссоверное происхождение», внедорожность не про неё. Полный привод, конечно, помогает в «сложных» ситуациях, но «вес, геометрия и подвеска» играют не в пользу проходимости. Если дизельная Delica ещё на что-то способна, то бензиновым 4×4 откровенно не хватает тяги. А 2.0-литровые переднеприводные машины испытывают проблемы даже на асфальте, если это крутой/обледенелый/мокрый уклон.

Комплектация и цены

На российский рынок эти минивэны завозятся из Японии в двух вариантах:

  • Новую праворульную Delica D:5 в РФ можно купить по цене от ≈3 миллионов рублей.
  • Рестайлинговые б/у минивэны с пробегом, по данным Авито и Дром, не особо дешевле – их продают по цене от ≈2.4 миллиона рублей, а стоимость «максимально упакованных» экземпляров переваливает за 4 миллиона рублей.
В базовое оснащение автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 10.1-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, электропривод боковых и багажной дверей, а также другое современное оборудование.

Плюсы и минусы

  • Брутальная внешность.
  • Вместительный салон.
  • Приличный дорожный просвет.
  • Наличие полного (4х4) привода.
  • Хорошее оснащение.
  • Надежная техника.
  • Простое и недорогое обслуживание.
  • Небольшой расход топлива.

  • Посредственная шумоизоляция.
  • Слабая «печка» (что особенно проявляется в сильные морозы).
  • Скромные возможности трансформации салона.
  • Жесткая подвеска.
  • Слабоватый (хоть и тяговитый) двигатель.
  • Версии такого Mitsubishi с «левым рулём» не существует.

Итоговые оценки и отзывы

эргономика и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Машина, как минимум, интересная – когда нужен недорогой вместительный 4x4-приводный транспорт и не смущает правый руль.

Народный рейтинг: 2.42 ( 26 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Владею дорестайлом (бензин 2.4 CVT с переводом на газ) — отличная машина. Рестайл с дизельком и новой коробкой был бы интересен, но у него геометрическая проходимость сильно хуже стала.

  2. Доброго всем. По машине могу сказать, что нужно учитывать — база тут от Outlander, поэтому на нём в жёстокий гряземес не надо лезть.

    Если рассматривать как семейный авто — то он грубоват, я бы даже сказал сделан он совершенно не красиво, но это на любителя.

    Но себе я рассматриваю Делику-5, т.к. это просто отличный универсальный автомобиль без всякого пафоса и хорошими характеристиками (не знаю кому там мощности мало, нормальный тяговитый дизилёк). Все остальные минивэны с маленьким просветом, а если ставить проставки (например на Хонду или Тойоту, то нужно менять всю ходовку). Поэтому для меня Д5 отличный вариант. Дизель и автомат — лучшая связка.

    Но ещё раз скажу — это авто далеко не для всех, понимать надо для чего оно тебе.

  3. Всем привет. Машина реально отличная, но мне нравится именно дизельный дорестайл — электроника только по делу, ничего лишнего, так надёжнее… мочевина не нужна. Единственное объективное преимущество рестайла — на ходу он лучше из-за автомата 8-ступки (против 6-ти).

  4. Не разделяю восторгов машиной. Это ж просто Аутлендер с поднятым кузовом от микроавтобуса! Бездорожье ему категорически противопоказано! Предел его возможностей — зимние нечищенные дворы… ну и по обочине кататься без опаски. А вот в грязи буксовать на ней нельзя!

  5. А есть вообще минивэны с левым рулём, бензин, автомат + 4WD, клиренс больше 180? и до 2,5 млн.р?

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»