Delica D:5 – полноприводный минивэн среднеразмерного класса в модельном ряду японского автогиганта, сочетающий в себе брутальный дизайн, современный салон с трёхрядной компоновкой и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.
Автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям (как правило, с несколькими детьми), которые любят приключения и путешествия «своим ходом», а также предпочитают активный отдых на природе…
Платформа и ходовая часть D:5
Автомобиль оснащается независимыми пружинно-рычажными подвесками «по кругу»: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой.
Тормоза у минивэна дисковые на всех колёсах (но на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и другими электронными ассистентами. Машина снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем.
Внешность «5-й Делики» оформлена в фирменном стиле Dynamic Shield: автомобиль сложно назвать «писаным красавцем», но выглядит он брутально, современно и гармонично. Причем больше всего внимания притягивает именно «физиономия» минивэна – с трёхъярусной светотехникой, внушительной решёткой радиатора и в целом квадратно-угловатыми формами.
Интерьер автомобиля скроен без каких-либо откровений, а самым заметным элементом здесь является 10.1-дюймовый тачскрин медиацентра (именно эта модель первой, среди всех Митсубиси, «примерила» его на себе).
Размер и вес Delica D:5
В длину минивэн достигает 4800 мм, в ширину не превышает 1795 мм, в высоту насчитывает 1875 мм. Межосевое расстояние у него занимает 2850 мм, а дорожный просвет составляет 185 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1940 до 1980 кг, в зависимости от варианта исполнения.
Вместимость и эргономика
По умолчанию автомобиль обладает трёхрядной компоновкой салона, причем «галерка» считается трёхместной (при наличии всего двух подголовников и такого же количества ремней безопасности).
На втором ряду может быть установлен либо полноценный трёхместный диван, либо два индивидуальных кресла с подголовниками (в обоих случаях имеется продольная регулировка). Ну а передним седокам полагаются эргономичные сиденья с едва заметной боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок.
Багажник у минивэна небольшой – за третьим рядом остается отсек объемом менее 300 литров. Кресла третьего ряда складываются и подвешиваются к стенке багажника, а средний ряд сидений сдвигается максимально вперед (подушки при этом поднимаются), за счет чего образуется площадка длиной более 1.6 метра с совершенно ровным полом.
Кроме того, оба задних ряда можно вообще полностью демонтировать, получив действительно внушительный отсек на несколько кубометров.
Двигатель и трансмиссия
На «вооружении» у 5-го воплощения модели находится четырёхцилиндровый дизельный двигатель 4N14 рабочим объёмом 2.3 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, интеркулером, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 145 лошадиных сил при 3500 об/минуту и 380 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой, перебрасывающей при необходимости до 60% тяги на колеса задней оси.
Динамика, скорость и расход
Разгон с 0 до 100 км/ч у минивэна занимает 12.7 секунды, а пик его возможностей приходится на 180 км/ч.
В комбинированном режиме машине в среднем хватает 7.9 литров топлива на каждую «сотню» километров пути.
Дизель или бензин?
До 2012 года эта модель предлагалась только с бензиновыми силовыми агрегатами:
- 2.0-литровый 150 л.с. при 6000 об/мин и 197 Нм при 4200 об/мин;
- 2.4-литровый 170 л.с. при 6000 об/мин и 226 Нм при 4100 об/мин;
Если сравнивать бензиновые варианты D:5 с дизельным, кроме очевидных дизель экономичнее, тяговитее и моложе, то сразу стоит отметить, что с 2019 года машина требует мочевину.
Динамика 2.3-литрового турбодизеля сравнима с младшим бензиновым – оба откровенно вялые. Старший бензиновый агрегат заметно лучше в этом плане, но тоже «не предел мечтаний». Для бензиновых вариантов ситуация усугубляется тем, что вариатор нагружать без «уважительной причины» не рекомендуется (а в грязь и снег с ним лезть категорически нельзя) – всё это резко сократит его ресурс.
Комплектация и цены
На российский рынок эти минивэны завозятся из Японии в двух вариантах:
- Новую праворульную Delica D:5 в РФ можно купить по цене от ≈3 миллионов рублей.
- Рестайлинговые б/у минивэны с пробегом, по данным Авито и Дром, не особо дешевле – их продают по цене от ≈2.4 миллиона рублей, а стоимость «максимально упакованных» экземпляров переваливает за 4 миллиона рублей.
Плюсы и минусы
- Брутальная внешность.
- Вместительный салон.
- Приличный дорожный просвет.
- Наличие полного (4х4) привода.
- Хорошее оснащение.
- Надежная техника.
- Простое и недорогое обслуживание.
- Небольшой расход топлива.
- Посредственная шумоизоляция.
- Слабая «печка» (что особенно проявляется в сильные морозы).
- Скромные возможности трансформации салона.
- Жесткая подвеска.
- Слабоватый (хоть и тяговитый) двигатель.
- Версии такого Mitsubishi с «левым рулём» не существует.
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Машина, как минимум, интересная – когда нужен недорогой вместительный 4x4-приводный транспорт и не смущает правый руль.
Владею дорестайлом (бензин 2.4 CVT с переводом на газ) — отличная машина. Рестайл с дизельком и новой коробкой был бы интересен, но у него геометрическая проходимость сильно хуже стала.
Доброго всем. По машине могу сказать, что нужно учитывать — база тут от Outlander, поэтому на нём в жёстокий гряземес не надо лезть.
Если рассматривать как семейный авто — то он грубоват, я бы даже сказал сделан он совершенно не красиво, но это на любителя.
Но себе я рассматриваю Делику-5, т.к. это просто отличный универсальный автомобиль без всякого пафоса и хорошими характеристиками (не знаю кому там мощности мало, нормальный тяговитый дизилёк). Все остальные минивэны с маленьким просветом, а если ставить проставки (например на Хонду или Тойоту, то нужно менять всю ходовку). Поэтому для меня Д5 отличный вариант. Дизель и автомат — лучшая связка.
Но ещё раз скажу — это авто далеко не для всех, понимать надо для чего оно тебе.
Всем привет. Машина реально отличная, но мне нравится именно дизельный дорестайл — электроника только по делу, ничего лишнего, так надёжнее… мочевина не нужна. Единственное объективное преимущество рестайла — на ходу он лучше из-за автомата 8-ступки (против 6-ти).
Не разделяю восторгов машиной. Это ж просто Аутлендер с поднятым кузовом от микроавтобуса! Бездорожье ему категорически противопоказано! Предел его возможностей — зимние нечищенные дворы… ну и по обочине кататься без опаски. А вот в грязи буксовать на ней нельзя!
А есть вообще минивэны с левым рулём, бензин, автомат + 4WD, клиренс больше 180? и до 2,5 млн.р?