ORA

Фастбэк ORA 07

китайский Lightning Cat

Содержание

Передне- или полноприводный четырёхдверный фастбек среднеразмерного сегмента (он же D-класс по европейским меркам) и, на момент своего выхода, флагман модельного ряда китайского производителя электрокаров, «щеголяющий» экспрессивным дизайном а-ля Porsche, богатым набором опций и высокотехнологичным шасси.

Его целевая аудитория – прогрессивные горожане, для которых важно и как автомобиль выглядит, и как он ведет себя на дороге.

Впервые, в концептуальном обличье, ORA Lightning Cat дебютировал в апреле 2021 года на международном Шанхайском автосалоне, после чего ещё несколько раз демонстрировался на других выставках, в том числе и европейских.

Полностью же серийный электрокар рассекретили в октябре 2022-го в ходе виртуальной презентации, и вскоре после этого начались его продажи на китайском рынке… с 2023 года началась его «мировая экспансия», но уже под именем ORA 07.

ORA 07 Lightning CatORA 07 Lightning Cat

ORA 07 Lightning Cat

ORA 07 Lightning Cat

ORA 07 Lightning CatORA 07 Lightning Cat

ORA 07 Lightning Cat

ORA 07 Lightning Cat

Технические характеристики

  • Платформа: GWM Lemon E
  • Передняя подвеска: независимая, МакФерсон
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная
  • Рулевое управление: реечное, с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (вентилируемые)
  • Лобовое сопротивление: 0.22 Cd
  • Размер шин и дисков: 235/50 R18 или 235/45 R19

Габариты и вес

  • Длина: 4871 мм
  • Ширина: 1862 мм
  • Высота: 1500 мм
  • Колёсная база: 2870 мм
  • Радиус поворота: 5.75 м
  • Дорожный просвет: 105‑135 мм
  • Углы въезда/съезда: 12°/18°

  • Снаряженная масса: 19302115 кг
  • Полная масса: 2345‑2490 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 333 литра (max: 1045)

Скорость, дальность и заряд

Для ORA 07 aka Lightning Cat заявлено несколько модификаций на выбор:

  • По умолчанию электромобиль оснащается передним приводом с 204-сильным электромотором (340 Нм), который штатно сочетается с литий-железо-фосфатным аккумулятором на ≈64 кВт·ч, а за доплату – с литий-ионной батареей ёмкостью 83.5 кВт·ч (пробег на одной зарядке – соответственно 555 км или 705 км по циклу CLTC).
  • На вершине гаммы – полноприводное исполнение с двумя электродвигателями, суммарно развивающими 408 л.с. и 680 Нм, которые «питаются» от литий-ионного аккумулятора на 83.5 кВт·ч (обеспечивающего «дальнобойность» в 600 км).

  • Разгон с 0 до 100 км/ч (2WD/4WD): 8.2/4.3 секунды
  • Максимальная скорость (2WD/4WD): 170/180 км/ч
  • Запас хода: ≈630±75 км
  • Время «быстрой» подзарядки на DC-станции: 30 минут

Комплектация и цены

На китайском рынке ORA Lightning Cat продается по цене от 189 800 до 272 800 юаней (≈2.12-3.05 миллиона рублей).

Можно приобрести электрический фастбек и в России, но в 2025 году к нам эту модель завозят в частном порядке из Китая и, как правило, уже с пробегом, а просят за него от ≈2.5 до 5.0 миллионов рублей.

Оснащение нео-ретро фастбэка включает:

  • полностью светодиодную оптику (головные фары LED или матричные, а задние фонари с анимацией)
  • панорамную крышу (опция) и люк с электроприводом
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
  • легкосплавные колёсные диски размером 18 или 19 дюймов
  • 10.25″ цифровую приборную панель высокого разрешения
  • головное устройство с 12.3″-тачскрином и голосовым управлением
  • поддержку Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB Type-C и беспроводную зарядку
  • премиальную аудиосистему с 11 динамиками и сабвуфером
  • мультируль с кожаной отделкой и кожанную/комбинированную отделка салона с цветной подсветкой
  • климат-контроль, подогрев руля и сидений, вентиляцию передних кресел
  • электрорегулировку передних сидений с функцией памяти
  • удаленное управление (зарядкой, климатом, открыванием) через мобильное приложение
  • антиблокировочную систему (ABS), курсовой устойчивости (ESP), мониторинга слепых зон (BSM), контроля полосы (LDW) и экстренного торможения (AEB)
  • адаптивный круиз-контроль и выбор  режимов движения (Eco, Normal, Sport)
  • камеры кругового обзора (360°) и распознавания дорожных знаков
  • парктроники (спереди и сзади) и систему ночного видения (опция)
  • не менее шести подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки)

Lightning Cat vs 07

Конструктивно, технически и по дизайну машины для внутреннего рынка и экспортные фактически не отличаются, но в зависимости от региона продажи могут иметь различное стандартное и дополнительное оснащение. Например, для Европы акцент делается на экологичность и автономности, тогда как в Китае больше внимания уделяется цифровым технологиям и разнообразию комплектаций с дизайнерскими опциями.

Достоинства и недостатки

  • Эффектная запоминающаяся внешность
  • Внутреннее пространство и эргономика
  • Комфорт и шумоизоляция в салоне
  • Ускорение, запас мощности и управляемость
  • Экологичность и экономичность

  • Низкий клиренс
  • Скромный багажник
  • Небольшой запас хода
  • Долгая зарядка от бытовой AC-сети

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

эффектный (как минимум, неординарный) и комфортный электромобиль с неплохой (но не выдающейся) технической составляющей и щедрым перечнем качественного оснащения

Народный рейтинг: 3.4 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Эту машину выбрал, после долгих сравнений, за самое привлекательное соотношение цены и качества. Это первый электромобиль в нашей семье, по таким критериям, как комплектация, цена, дизайн и интерьер.

    Что больше всего понравилось: Прошло всего три дня с момента покупки, но уже самым удовлетворительным для меня стал внешний вид и интерьер автомобиля — он просто необыкновенно выглядит! На дороге часто оборачиваются, очень много комплиментов. Вторым плюсом стала автономность, которая многих волнует: на первой полной зарядке я проехал почти 300 км, при этом осталось 42% заряда и показатель пробега составил 372 км. Была езда на скорости около 180 км/ч по трассе, остальное — городская езда, да и то довольно аккуратно. Такой результат всё же приятно удивил!

    Что меньше всего понравилось: Большим недостатком для меня является закрытая система автомобиля — она не такая гибкая и интересна в использовании, как отрытые к установке приложений пользователем.

    Все остальные функции мне в целом нравятся. Хотя немного расстроила темная часть панорамного остекления, особенно задняя часть: из-за темного цвета ночью затрудняется обзор при парковке, что может быть потенциальной опасно.

    Впечатления от вождения: Тормоза и педаль акселератора мягкие и удобные. При ускорении есть имитация звука двигателя, звук довольно бодрящий. Сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, стиль более спортивный, чуть жёсткий, но комфортный. Вспомогательные системы вождения достаточно развиты: предупреждение о движении сзади, контроль полосы движения, экстренный контроль полосы и т.п. В начале работы этих систем — звуковые сигналы и мигание атмосферной подсветки — добавляют драйва и увлекательности в управление автомобилем.

  2. Уже месяца три за рулём этой милашки (полный привод, полный фарш), решила поделиться впечатлениями…

    Сразу не понравилось: эргономика и расположение мест для хранения вещей оставляет желать лучшего! Для женщин-водителей, в частности, нужно больше отсеков для хранения и обязательно стоит добавить двери с электроприводом.

    Впечатления от вождения: довольно хорошие! Сиденья удобные, управление плавное… Мощность очень впечатляющая, автомобиль легко ускоряется. Старты и обгоны выполняются без проблем, именно так, как я хочу.

    Яркие моменты: лично мне очень понравилась система проекции на лобовое стекло (HUD), атмосферная подсветка тоже просто великолепна — она динамичная и очень технологичная! Дизайн и материалы интерьера в целом являются одной из сильных сторон этой машины. Для меня классический цвет Hermès выглядит роскошно и изысканно, каким бы ни был угол обзора.

    Я уже проехала более 4000 километров, машина используется часто — примерно каждые два дня заряжаю её. В среднем за неделю я проезжаю около 500 километров. Однако ощущения от вождения остаются отличными, я довольна: разгон и ускорение происходят быстро. По сравнению с бензиновым автомобилем, например моим предыдущим Ford, ORA на голову лучше.

    Что касается энергопотребления, честно говоря, я не считала детально, но если сравнивать с бензиновыми машинами, затраты минимальны! Около 1 юаня за километр — это невероятно выгодно!

  3. На этой машине можно ездить, но головное устройство — реально отстой. Оно не обновляется уже много лет и сильно отстает даже от родственных брендов GWM, например, WEY. Официальное приложение производителя не предполагает отзывов или плохих слов. Это заставляет автовладельцев только хвалить марку. Публикуемые владельцами автомобилей жалобы не подлежат публичному просмотру. Это очень отстойно! При том, что в остальном эта машина хорошая.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»