Volga

Кроссовер K30

компактная нео‑ретро Volga

Содержание

Компактный моноприводный кроссовер (типичный «гольф-класс» по евро-стандартам), который наделён оригинальной внешностью, современно укомплектованным салоном, а также обладающий серьёзным техническим потенциалом.

Целевую аудиторию нижегородского компакт-SUV можно охарактеризовать как активных и прогрессивных горожан, которые своим выбором хотят выразить веру в возрождение отечественного автопрома.

фотография Волги К30 (вид спереди)

фото Volga K30 (вид сверху)вид сбуку на Волгу К 30

изображение приборной панели кроссовера К30 марки Волга (предполагаемое)

интерьер салона автомобиля K30 ПЛА-Volga

Премьерный показ «отечественной» Volga K30, представляющей собой «перелицованный» (в стиле ГАЗ-31105) и переименованный китайский паркетник Changan X5 Plus (aka Oshan X5 Plus), прошёл 21 мая 2024 года на выставке «Цифровая индустрия промышленности России» в Нижнем Новгороде.

Технические характеристики

  • Подвеска (перед/зад): независимая (McPherson/многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колёс: 225/45 R18


  • Длина × ширина × высота: 4540×1860×1620 мм
  • Колёсная база: 2715 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Углы въезда/съезда: ≈17°/29°

  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Вместимость багажного отсека: ≈320 литров
  • Снаряженная масса: 1400 кг
  • Полная масса: 1785 кг

  • Двигатель – JL473ZQ7: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый турбированный
  • Рабочий объём: 1.5 литра (1494 см³)
  • Максимальная мощность: 149 л.с. при 5500 об/минуту
  • Максимальный крутящий момент: 300 Нм при 1600-4100 об/минуту
  • Коробка передач: 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями
  • Тип привода: передний

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: ≈8.5 секунд
  • Максимальная скорость: 205 км/ч
  • Средний расход топлива: 6.3 литра / 100 км
  • Объем топливного бака: 51 литр

Оснащение и стоимость

Старт продаж нового «российского» кроссовера Volga K30 предварительно назначен на конец 2024 года, предположительно, по цене от ≈2.0-2.3 миллиона рублей.


В тоже время в Китае можно купить «исходный» Changan X5 Plus по цене ≈92-111 тысяч юаней (это ≈1.17-1.41 миллиона рублей), а Oshan X5 Plus даже чуть дешевле.


В базовую комплектацию машины включены:

  • четыре подушки безопасности, системы ABS и ESP,
  • виртуальные «приборы» со вспомогательными экранами,
  • 18″ легкосплавные колёсные диски, светодиодные фары и фонари,
  • подогрев сидений и климат-контроль,
  • мультимедиа с 12.3″ тачскрином и 6-ю аудиодинамиками,
  • панорамная крыша с электролюком,
  • камеры 360°-обзора и адаптивный круиз-контроль…

Достоинства и недостатки

  • Прогрессивный, но узнаваемый дизайн
  • Комфортный для пассажиров салон
  • Оснащение современными системами
  • Достойная динамика и управляемость
  • Топливная эффективность

  • Слишком скромный клиренс
  • Маленький багажник
  • Нет полноприводных версий
  • Посредственная шумоизоляция в салоне
  • Задержки при переключении передач

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт

Недорогой и современно оснащённый паркетничек с «нотками советской эпохи» в актуальном автодизайне... подойдёт для городской эксплуатации с пригородными вылазками.

Народный рейтинг: 3.67 ( 7 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Я владею таким Ошаном больше месяца и проехал на нём уже 1050 километров. Хочу рассказать о своих впечатлениях:

    1. Не проходит разочарование от алгоритмов переключения передач на городских скоростях в «комфортном» режиме (думал произойдёт адаптация, но нет). Как было так и остаётся задержка в реакции на газ в 1-2 секунды лага. Я не чувствую комфорта от такой езды, этот режим следует переименовать в «нормальный».

    2. Мощность в «спортивном» режиме вполне удовлетворительная, и при сильном нажатии на педаль газа автомобиль рвёт с места, но всё равно реакция дроссельной заслонки будет с задержкой около 1 секунды.

    3. Режим «ECO» напомнил мне езду на атмосфернике такого же объёма, но его всё равно можно использовать в пробках. Постоянно использовать его смысла нет — экономии топлива он точно не приносит (возможно уменьшает выбросы, но я не замерял и даже если так, то не настолько зелёно-озабочен).

    4. Режим «Трек» имеет ту же мощность, что и «спортивный» режим, за исключением того, что он добавляет звуковую симуляцию.

    5. Приходится ждать более 2 секунд реакции автомобиля на включение задней передачи. Я не знаю почему и зачем так происходит.

    6. Шасси подскакивает на лежачем полицейском, но небольшие выбоины в принципе хорошо отфильтровывает. На скорости до 25 км/ч в поворотах не кренит, выше 30 км/ч в поворотах уже не так уверено 😑.

    7. О внешнем виде сказать нечего — он меня полностью устраивает, как и цена. 🤥

    8. Очень доволен салоном, в отличие от японских и европейских иномарок, в которых за такую цену будет только тряпка и много пластика.

    9. Кондиционеру не хватает мощности воздушного потока в районе рук.

    10. Расход топлива: я мало гонял по трассе и больше проехал в городе, ездил в базовом «комфортном» режиме. В среднем счетчик показывает 8.5 литров, когда стоял в пробках — расход поднимался выше 9 литров.

  2. Проехал 5 тысяч км, средний расход 9.9 литров (в городе катаюсь в режимах «трек» или «спорт» по настроению 😀 ).

    Самый низкий расход был на трассе в режиме «эко» — 4.7 литров на сотню. Вообще режим «эко» идеален для спокойной (90-12 км/ч, без резких обгонов) долгой езды по скоростной магистрали.

    Подхват на высоких скоростях ощутимый, обгоны совершаю уверенно. Максимально разгонялся до 180 км/ч — дальше может, но страшно. Уже после 130 км/ч его лёгкий кузов сносит воздушными потоками от встречных грузовиков и больших внедорожников, сильным боковым ветром тоже.

  3. Плюсы этого автомобиля: хорошая мощность, оснащение и красивая внешность.

    Недостатки: тупость на низких скоростях, неудобная коробка передач, большой расход топлива.

  4. Только недавно стал обладателем этой машины, рассказываю с чем столкнулся:

    1. Задержки при переключении передач, коробка ждёт достижения 2200 оборотов для переключения. Любой автоматический режим будет слишком медленным на старте. Всё это неприятно при езде по городу. Коробка не привыкает к стилю водителя, тут водитель должен привыкать к коробке.

    2. При подъёме по крутому склону лучше переключаться в ручной режим, иначе коробка сходит с ума.

    3. Когда скорость около 32 км/ч, если отпустить газ, а затем опять нажать — автомобиль будет вздрагивать, как если бы это была механика у которой отпустили сцепление при переключении. В это время слышны щелчки от коробки. Короче — дурная коробка.

    4. Шум ветра и шин на высокой скорости действительно легко проникает в автомобиль (по ощущениям со стороны дверей). В ушах гудит после долгой езды.

    5. На самом деле этот автомобиль ни сколько не экономичен (только если ездить как овощ, 😵‍ но это не езда). Средний расход 7-8 литров, что обычно для машин такого размера.

    6. Периодически возникают вибрации на руле — сначала я испугался неисправности, но оказалось, что это такое предупреждение о выходе из полосы движения 😀 .

  5. Комфортный режим реально разочаровывает. Я в основном пользуюсь экономичным (на трассе) и спортивным (в городе). Средний расход 7 литров. Дальний свет имеет неосвещённую полосу (не страшно, но странно). Сильно кренит в поворотах.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»