Когда Duster впервые вышел на рынок, он запомнился как «умный компромисс»: не самый роскошный, не самый мощный – но надёжный, практичный, неприхотливый в обслуживании и способный «выжить» там, где многие «паркетники» спасуют.Это не просто очередное обновление, а стремление поднять планку: прогрессивный дизайн, усиленная база, современные технологии в безопасности и комфорте, улучшенная геометрия и дорожный просвет – и всё это при сохранении доступности, за которую Duster изначально полюбили.
В третьем поколении он обещает стать мостиком между «народным внедорожником» и тем SUV, которым приятно пользоваться каждый день — на даче, в городе, на просёлке. Новый шаг к тому, чтобы «бюджетный кроссовер» мог отвечать требованиям сегодняшнего автолюбителя в плане удобства, стиля и современных опций.
Работа над третьим поколением Duster началась ещё в 2020 году… Первый официальный показ серийной машины (заводской индекс P1310) состоялся 29 ноября 2023 года под брендом Dacia в Португалии, а мировая премьера в феврале 2024 года на Женевском международном автосалоне (под маркой Renault для Индии, Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, Украины, Турции и Египта).
Dacia vs Renault
Бренд Dacia однозначно бюджетный и ориентирован, преимущественно, на европейские рынки; а Renault глобален и позиционируется выше – так сказать «для среднего класса». Потому, при конструктивной и технической идентичности, а также очевидных отличиях в шильдиках с дизайном радиаторной решётки, Duster под глобально-французской маркой, как правило: чуть дороже, лучше оснащён и по качеству/уровню отделки превосходит европейско-румынский аналог.
Что нового в Duster III
С переходом на третье поколение, наиболее значимые нововведения:
новая платформа CMF-B LS от Renault-Nissan сменила устаревшую Dacia B0,
с каждой сменой поколения дизайн «Дастера» становится всё менее «нейтральным»,
с переходом на новую платформу, автомобиль получил возможность оснащения актуальными опциями,
увеличилось пространство в салоне (как по ширине, так и для ног пассажиров второго ряда),
в третьем поколении произошел полный отказ от дизельных моторов, но появились LPG-версии вкупе с активным применением гибридных технологий,
повышен уровень безопасности (больше «подушек» и разного рода цифро-электронных систем/ассистентов),
улучшены эффективность и функциональность системы полного привода,
повышена экологичность (меньше хромированного декора и больше переработанного пластика в отделке)…
Технические характеристики
Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: полузависимая балка (для FWD) или независимая многорычажная (для AWD), со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление: рейка с электроусилителем
Тормоза: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа
Начальным мотором для «Дастера» стал литровый (999 см³) рядно-трёхцилиндровый турбодвигатель H4Dt с 12-клапанным цепным ГРМ, способный питаться равно как бензином, так и пропан-бутановой газовой смесью (LPG), генерируя 96±5 л.с. при 4600≈5500 об/минуту и 170 Н·м крутящего момента при 2000-3500 об/минуту.
Ориентировочный ресурс этого мотора 250 тыс. км, но цепь ГРМ ходит 100≈150 тыс. км (примерно тогда же может затрещать фазорегулятор на впускном валу), а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) придётся регулировать раз в 60 тыс. км.
В связке с данным агрегатом трудятся исключительно 6-ступенчатая «механика» и переднеприводная трансмиссия.
Ускорение с 0 до 100 км/ч – 13.2 секунды
Максимальная скорость – 168 км/ч
Средний расход на 100 км ≈ 6.5 (АИ-95) или 7.9 (LPG) литров
Duster 1.2 ECO-G 120 2WD 6MT
С 2026-го на смену литровому битопливному мотору пришёл 1.2-литровый (1199 см³) алюминиевый рядный трёхцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (VVT), который работает на бензине или пропане, обеспечивая предельную мощность в 120 л.с. и тягу в 205 Н·м.
В связке с данным агрегатом трудится 6-ступенчатая МКПП с приводом на переднюю ось.
Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 12 секунд
Максимальная скорость – 180 км/ч
Средний расход на 100 км ≈ 6.3 (АИ-95) или 7.5 (LPG) литров
Duster 1.2 TCe (mHEV) 4×4 6MT
Мягкогибридный вариант представлен 1.2-литровым (1199 см³) полностью алюминиевым рядным трёхцилиндровым турбодвигателем HR12 с непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (VVT)… помогает которому 48-вольтовый стартер-генератор (поддержка Stop-Start) в паре с 0.8/0.9 кВт·ч Li-ion аккумулятором (подзаряжается рекуперативным торможением). Совокупная отдача гибридного агрегата составляет 130 л.с. (после 2025 года увеличена до 140 л.с.) при 4500-5500 об/мин. и 230 Н·м в диапазоне 2100-3500 об/мин.
Ориентировочный ресурс этого двигателя 250 тыс. км, но цепь ГРМ нужно менять через 100≈150 тыс. км, а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) раз в 60 тыс. км потребует регулировки.
Трансмиссия представлена 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и фирменной системой полного привода «4×4 Terrain Control», которая может работать в одном из пяти режимов (Auto, Eco и три внедорожных: снег, грязь, имитация блокировки центрального дифференциала).
Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 11 секунд
Максимальная скорость – 180 км/ч
Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 6.1 литра / 100 км
Duster 1.2 Hybrid-G 150 4×4 eDCT
Полноприводный битопливный (пропан/бензин) гибрид формируется 140-сильным 1.2-литровым (1199 см³) алюминиевым трёхцилиндровым турбодвигателем HR12 с непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (VVT), которому на старте помогает 48-вольтовый стартер-генератор (поддержка Stop-Start), а полный привод реализован путём размещения на задней оси электромотора Valeo (31 л.с., 87 Н·м) с двухступенчатым редуктором и сцеплением (так он может работать до 140 км/ч или полностью отключаться для экономии топлива). Питание электромоторов обеспечивает 0.84 кВт·ч Li-ion аккумулятор (подзаряжается рекуперативным торможением). Максимальная мощность гибридной системы достигает 154 л.с.
За согласованную работу всех моторов и распределение мощности отвечает шестиступенчатый преселективный «робот» eDCT. Для удобства езды в любых дорожных/бездорожных предустановлено шесть режимов работы трансмиссии: Auto, Eco, Snow, Mud/Sand, Lock & контроль спуска с холма.
Ориентировочный ресурс ДВС составляет 250 тыс. км, но цепь ГРМ нужно менять через 100≈150 тыс. км, а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) раз в 60 тыс. км потребует регулировки.
Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 10 секунд
Максимальная скорость – 180 км/ч
Средний расход на 100 км ≈ 6.7 (АИ-95) или 7.9 (LPG) литров
Duster 1.6 E-Tech (FHEV) 2WD AT
Полноценный гибрид, но без возможности внешней зарядки, сформирован 1.6-литровым (1598 см³) четырёхцилиндровым рядным атмосферником H4M с 16-клапанным цепным ГРМ типа DOHC и электронным впрыском (EFI)… в тандеме с ДВС переднюю ось (FWD) крутит электромотор, интегрированный в мультирежимную 4-скоростную коробку передач и питаемый литий-ионным 1.2 кВт·ч аккумулятором. Предельная совокупная отдача системы, при 5600 оборотах в минуту, составит 140-145 л.с., обеспечивая максимальную тягу в 205 Н·м при 3600 об/мин.
Если заряд у тяговой батареи достаточен, то начало движения обеспечивается исключительно электромотором и, по мере набора скорости, агрегаты переходят в гибридный режим (до ≈60 км/ч движение может обеспечиваться лишь электромотором, но заряда не хватает на длительную поездку в режиме «электромобиля» – тогда подключается ДВС.
Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.1 секунды
Максимальная скорость – 180 км/ч
Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 5.1 литра / 100 км
Duster 1.8 E-Tech (FHEV) 2WD AT
C 2026 года для Full Hybrid (что без возможности внешней зарядки, но с поддержкой рекуперации) на смену 1.6 E-Tech пришёл 109-сильный 1.8-литровый (1793 см³) четырёхцилиндровый рядный атмосферник HR18 с 16-клапанным цепным ГРМ типа DOHC и электронным впрыском (EFI)… в тандеме с ДВС переднюю ось (FWD) всё также крутит 50-сильный электромотор, интегрированный в мультирежимную 4-скоростную коробку передач и питаемый литий-ионным 1.4 кВт·ч аккумулятором. Предельная совокупная отдача системы составит 155 л.с., обеспечивая предельную тягу не менее 265 Н·м при 3600 об/мин.
Если заряд у тяговой батареи достаточен, то начало движения обеспечивается исключительно электромотором и, по мере набора скорости, агрегаты переходят в гибридный режим (до ≈60 км/ч движение может обеспечиваться лишь электромотором, но заряда не хватает на длительную поездку в режиме «электромобиля» – тогда подключается ДВС.
Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 9.3 секунды
Максимальная скорость – 180 км/ч
Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 4.9 литра / 100 км
В качестве исключения, для Австралии и Украины предлагается бензиновый H5Ht в 154-сильном исполнении с 7-ступенчатым «роботом» в паре, и только для Украины оставлен 1.5-литровый 117-сильный dCi-дизель K9K с 6-ступенчатой механической коробкой передач (оба варианта только с приводом на передние колёса).
Оснащение и цены
В Россию новые Renault Duster третьего поколения к концу 2025-го ~ началу 2026 года попадают в основном из Турции. Так полноприводный «мягкий» гибрид в максимальной комплектации (Techno) можно приобрести за ≈ 4.2 миллиона рублей.
Оснащение «турецкого техно-Дастера» включает:
передние подушки и боковые шторки безопасности,
системы ESC, ABS и помощи при экстренном торможении,
системы удержание в полосе, контроля дистанции и слепых зон,
круиз-контроль и распознование дорожных знаков,
17″ легкосплавные колёсные диски или 18″ опционально,
задние парктроники (передние и боковые опционально),
камера заднего вида или мультикамера опционально,
мультимедиа openR 10.1″ (USB, BT, Apple CarPlay и Android Auto),
бесключевой доступ и запуска двигателя,
электростеклоподъёмники и электропривод с подогревом для боковых зеркал,
подогрев руля и передних сидений только как опция…
Для сравнения:
В Турции, осенью 2025 года, Duster 4×4 Techno можно приобрести по цене ≈ 1 751 900 турецких лир (что ≈ 3.4 миллиона рублей по курсу).
В Румынии, т.с. у себя на родине, аналогичный Dacia Duster продают за ≈ 25 800 евро (что примерно соответствует 2.45 миллионам рублей).