Когда Duster впервые вышел на рынок, он запомнился как «умный компромисс»: не самый роскошный, не самый мощный – но надёжный, практичный, неприхотливый в обслуживании и способный «выжить» там, где многие «паркетники» спасуют. Это не просто очередное обновление, а стремление поднять планку: прогрессивный дизайн, усиленная база, современные технологии в безопасности и комфорте, улучшенная геометрия и дорожный просвет – и всё это при сохранении доступности, за которую Duster изначально полюбили.
В третьем поколении он обещает стать мостиком между «народным внедорожником» и тем SUV, которым приятно пользоваться каждый день — на даче, в городе, на просёлке. Новый шаг к тому, чтобы «бюджетный кроссовер» мог отвечать требованиям сегодняшнего автолюбителя в плане удобства, стиля и современных опций.
![]() |
![]() |
Dacia vs Renault
Бренд Dacia однозначно бюджетный и ориентирован, преимущественно, на европейские рынки; а Renault глобален и позиционируется выше – так сказать «для среднего класса». Потому, при конструктивной и технической идентичности, а также очевидных отличиях в шильдиках с дизайном радиаторной решётки, Duster под глобально-французской маркой, как правило: чуть дороже, лучше оснащён и по качеству/уровню отделки превосходит европейско-румынский аналог.
Что нового в Duster III
С переходом на третье поколение, наиболее значимые нововведения:
- новая платформа CMF-B LS от Renault-Nissan сменила устаревшую Dacia B0,
- с каждой сменой поколения дизайн «Дастера» становится всё менее «нейтральным»,
- с переходом на новую платформу, автомобиль получил возможность оснащения актуальными опциями,
- увеличилось пространство в салоне (как по ширине, так и для ног пассажиров второго ряда),
- в третьем поколении произошел
полныйотказ от дизельных моторов, но появились LPG-версии вкупе с активным применением гибридных технологий, - повышен уровень безопасности (больше «подушек» и разного рода цифро-электронных систем/ассистентов),
- улучшены эффективность и функциональность системы полного привода,
- повышена экологичность (меньше хромированного декора и больше переработанного пластика в отделке)…
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая балка (для FWD) или независимая многорычажная (для AWD), со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа
- Размер колёс: 215/65 R17 или 215/60 R18
Габариты, вес, вместимость
- Длина×ширина×высота: 4343×2069×1656/1661 мм
- Колёсная база: 2658 мм
- Свес перед/зад: 857/828 мм
- Дорожный просвет: 209/217 мм
- Угол въезда/съезда: 31°/36°
- Снаряженная масса: 1276-1390 кг
Двигатели и трансмиссии
Duster 1.0 ECO-G 100 2WD 6MT
Ориентировочный ресурс этого мотора 250 тыс. км, но цепь ГРМ ходит 100≈150 тыс. км (примерно тогда же может затрещать фазорегулятор на впускном валу), а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) придётся регулировать раз в 60 тыс. км.
В связке с данным агрегатом трудятся исключительно 6-ступенчатая «механика» и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 13.2 секунды
- Максимальная скорость – 168 км/ч
- Средний расход на 100 км ≈ 6.5 (АИ-95) или 7.9 (LPG) литров
Duster 1.2 ECO-G 120 2WD 6MT
В связке с данным агрегатом трудится 6-ступенчатая МКПП с приводом на переднюю ось.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 12 секунд
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход на 100 км ≈ 6.3 (АИ-95) или 7.5 (LPG) литров
Duster 1.2 TCe (mHEV) 4×4 6MT
Ориентировочный ресурс этого двигателя 250 тыс. км, но цепь ГРМ нужно менять через 100≈150 тыс. км, а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) раз в 60 тыс. км потребует регулировки.
Трансмиссия представлена 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и фирменной системой полного привода «4×4 Terrain Control», которая может работать в одном из пяти режимов (Auto, Eco и три внедорожных: снег, грязь, имитация блокировки центрального дифференциала).
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 11 секунд
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 6.1 литра / 100 км
Duster 1.2 Hybrid-G 150 4×4 eDCT
За согласованную работу всех моторов и распределение мощности отвечает шестиступенчатый преселективный «робот» eDCT. Для удобства езды в любых дорожных/бездорожных предустановлено шесть режимов работы трансмиссии: Auto, Eco, Snow, Mud/Sand, Lock & контроль спуска с холма.
Ориентировочный ресурс ДВС составляет 250 тыс. км, но цепь ГРМ нужно менять через 100≈150 тыс. км, а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) раз в 60 тыс. км потребует регулировки.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 10 секунд
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход на 100 км ≈ 6.7 (АИ-95) или 7.9 (LPG) литров
Duster 1.6 E-Tech (FHEV) 2WD AT
Если заряд у тяговой батареи достаточен, то начало движения обеспечивается исключительно электромотором и, по мере набора скорости, агрегаты переходят в гибридный режим (до ≈60 км/ч движение может обеспечиваться лишь электромотором, но заряда не хватает на длительную поездку в режиме «электромобиля» – тогда подключается ДВС.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.1 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 5.1 литра / 100 км
Duster 1.8 E-Tech (FHEV) 2WD AT
Если заряд у тяговой батареи достаточен, то начало движения обеспечивается исключительно электромотором и, по мере набора скорости, агрегаты переходят в гибридный режим (до ≈60 км/ч движение может обеспечиваться лишь электромотором, но заряда не хватает на длительную поездку в режиме «электромобиля» – тогда подключается ДВС.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 9.3 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 4.9 литра / 100 км
Оснащение и цены
В Россию новые Renault Duster третьего поколения к концу 2025-го ~ началу 2026 года попадают в основном из Турции. Так полноприводный «мягкий» гибрид в максимальной комплектации (Techno) можно приобрести за ≈ 4.2 миллиона рублей.
Оснащение «турецкого техно-Дастера» включает:
- передние подушки и боковые шторки безопасности,
- системы ESC, ABS и помощи при экстренном торможении,
- системы удержание в полосе, контроля дистанции и слепых зон,
- круиз-контроль и распознование дорожных знаков,
- 17″ легкосплавные колёсные диски или 18″ опционально,
- задние парктроники (передние и боковые опционально),
- камера заднего вида или мультикамера опционально,
- мультимедиа openR 10.1″ (USB, BT, Apple CarPlay и Android Auto),
- бесключевой доступ и запуска двигателя,
- электростеклоподъёмники и электропривод с подогревом для боковых зеркал,
- подогрев руля и передних сидений только как опция…
Для сравнения:
- В Турции, осенью 2025 года, 4×4 Techno можно приобрести по цене ≈ 1 751 900 турецких лир (что ≈ 3.4 миллиона рублей по курсу).
- В Румынии, т.с. у себя на родине, аналогичный Dacia Duster продают за ≈ 25 800 евро (что примерно соответствует 2.45 миллионам рублей).
Достоинства и недостатки
- Актуальный узнаваемый дизайн
- Комфортный и вместительный салон
- Хороший клиренс и внедорожные способности
- Вместимость багажного отсека
- Просты и не затратны в обслуживании
- Умеренный расход топлива
- У битопливных версий впечатляющий запас хода
- Невысокое качество материалов и уровень отделки
- Слабая шумоизоляция (особо заметно на шоссе)
- Скромный уровень оснащения
- Не скромный ценник
- Низкий 🫰 уровень безопасности
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)
хорошо уже знакомый нам, добротный европейский кроссовер... но не идеален и дороговат











