Renault Duster

Кроссовер Duster от Renault

в третьем поколении

Содержание

Когда Duster впервые вышел на рынок, он запомнился как «умный компромисс»: не самый роскошный, не самый мощный – но надёжный, практичный, неприхотливый в обслуживании и способный «выжить» там, где многие «паркетники» спасуют.Это не просто очередное обновление, а стремление поднять планку: прогрессивный дизайн, усиленная база, современные технологии в безопасности и комфорте, улучшенная геометрия и дорожный просвет – и всё это при сохранении доступности, за которую Duster изначально полюбили.

В третьем поколении он обещает стать мостиком между «народным внедорожником» и тем SUV, которым приятно пользоваться каждый день — на даче, в городе, на просёлке. Новый шаг к тому, чтобы «бюджетный кроссовер» мог отвечать требованиям сегодняшнего автолюбителя в плане удобства, стиля и современных опций.

Renault Duster III (P1310) Renault Duster III (P1310)

Renault Duster III (P1310)

Renault Duster III (P1310)

Renault Duster III (P1310)

Renault Duster III (P1310)

Работа над третьим поколением Duster началась ещё в 2020 году… Первый официальный показ серийной машины (заводской индекс P1310) состоялся 29 ноября 2023 года под брендом Dacia в Португалии, а мировая премьера в феврале 2024 года на Женевском международном автосалоне (под маркой Renault для Индии, Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, Украины, Турции и Египта).

Dacia vs Renault

Бренд Dacia однозначно бюджетный и ориентирован, преимущественно, на европейские рынки; а Renault глобален и позиционируется выше – так сказать «для среднего класса». Потому, при конструктивной и технической идентичности, а также очевидных отличиях в шильдиках с дизайном радиаторной решётки, Duster под глобально-французской маркой, как правило: чуть дороже, лучше оснащён и по качеству/уровню отделки превосходит европейско-румынский аналог.

Что нового в Duster III

С переходом на третье поколение, наиболее значимые нововведения:

  • новая платформа CMF-B LS от Renault-Nissan сменила устаревшую Dacia B0,
  • с каждой сменой поколения дизайн «Дастера» становится всё менее «нейтральным»,
  • с переходом на новую платформу, автомобиль получил возможность оснащения актуальными опциями,
  • увеличилось пространство в салоне (как по ширине, так и для ног пассажиров второго ряда),
  • в третьем поколении произошел полный отказ от дизельных моторов, но появились LPG-версии вкупе с активным применением гибридных технологий,
  • повышен уровень безопасности (больше «подушек» и разного рода цифро-электронных систем/ассистентов),
  • улучшены эффективность и функциональность системы полного привода,
  • повышена экологичность (меньше хромированного декора и больше переработанного пластика в отделке)…

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая балка (для FWD) или независимая многорычажная (для AWD), со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа
  • Размер колёс: 215/65 R17 или 215/60 R18

Габариты, вес, вместимость

  • Длина×ширина×высота: 4343×2069×1656/1661 мм
  • Колёсная база: 2658 мм
  • Свес перед/зад:  857/828 мм
  • Дорожный просвет: 209/217 мм
  • Угол въезда/съезда: 31°/36°
  • Снаряженная масса: 1276-1390 кг

  • Допустимая нагрузка: 495±5 кг
  • Масса прицепа: 675/750/1500 кг
  • Количество посадочных мест: 5
  • Объём багажника: от ≈500 до ≈1550 литров
  • Объём бензобака: 50+50 литров

Двигатели и трансмиссии

Duster 1.0 ECO-G 100 2WD 6MT

Начальным мотором для «Дастера» стал литровый (999 см³) рядно-трёхцилиндровый турбодвигатель H4Dt с 12-клапанным цепным ГРМ, способный питаться равно как бензином, так и пропан-бутановой газовой смесью (LPG), генерируя 96±5 л.с. при 4600≈5500 об/минуту и 170 Н·м крутящего момента при 2000-3500 об/минуту.

Ориентировочный ресурс этого мотора 250 тыс. км, но цепь ГРМ ходит 100≈150 тыс. км (примерно тогда же может затрещать фазорегулятор на впускном валу), а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) придётся регулировать раз в 60 тыс. км.

В связке с данным агрегатом трудятся исключительно 6-ступенчатая «механика» и переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 13.2 секунды
  • Максимальная скорость – 168 км/ч
  • Средний расход на 100 км ≈ 6.5 (АИ-95) или 7.9 (LPG) литров

Duster 1.2 ECO-G 120 2WD 6MT

С 2026-го на смену литровому битопливному мотору пришёл 1.2-литровый (1199 см³) алюминиевый рядный трёхцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (VVT), который работает на бензине или пропане, обеспечивая предельную мощность в 120 л.с. и тягу в 205 Н·м.

В связке с данным агрегатом трудится 6-ступенчатая МКПП с приводом на переднюю ось.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 12 секунд
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход на 100 км ≈ 6.3 (АИ-95) или 7.5 (LPG) литров

Duster 1.2 TCe (mHEV) 4×4 6MT

Мягкогибридный вариант представлен 1.2-литровым (1199 см³) полностью алюминиевым рядным трёхцилиндровым турбодвигателем HR12 с непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (VVT)… помогает которому 48-вольтовый стартер-генератор (поддержка Stop-Start) в паре с 0.8/0.9 кВт·ч Li-ion аккумулятором (подзаряжается рекуперативным торможением). Совокупная отдача гибридного агрегата составляет 130 л.с. (после 2025 года увеличена до 140 л.с.) при 4500-5500 об/мин. и 230 Н·м в диапазоне 2100-3500 об/мин.

Ориентировочный ресурс этого двигателя 250 тыс. км, но цепь ГРМ нужно менять через 100≈150 тыс. км, а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) раз в 60 тыс. км потребует регулировки.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и фирменной системой полного привода «4×4 Terrain Control», которая может работать в одном из пяти режимов (Auto, Eco и три внедорожных: снег, грязь, имитация блокировки центрального дифференциала).

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 11 секунд
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 6.1 литра / 100 км

Duster 1.2 Hybrid-G 150 4×4 eDCT

Полноприводный битопливный (пропан/бензин) гибрид формируется 140-сильным 1.2-литровым (1199 см³) алюминиевым трёхцилиндровым турбодвигателем HR12 с непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (VVT), которому на старте помогает 48-вольтовый стартер-генератор (поддержка Stop-Start), а полный привод реализован путём размещения на задней оси электромотора Valeo (31 л.с., 87 Н·м) с двухступенчатым редуктором и сцеплением (так он может работать до 140 км/ч или полностью отключаться для экономии топлива). Питание электромоторов обеспечивает 0.84 кВт·ч Li-ion аккумулятор (подзаряжается рекуперативным торможением). Максимальная мощность гибридной системы достигает 154 л.с.

За согласованную работу всех моторов и распределение мощности отвечает шестиступенчатый преселективный «робот» eDCT. Для удобства езды в любых дорожных/бездорожных предустановлено шесть режимов работы трансмиссии: Auto, Eco, Snow, Mud/Sand, Lock & контроль спуска с холма.

Ориентировочный ресурс ДВС составляет 250 тыс. км, но цепь ГРМ нужно менять через 100≈150 тыс. км, а зазор клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов) раз в 60 тыс. км потребует регулировки.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 10 секунд
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход на 100 км ≈ 6.7 (АИ-95) или 7.9 (LPG) литров

Duster 1.6 E-Tech (FHEV) 2WD AT

Полноценный гибрид, но без возможности внешней зарядки, сформирован 1.6-литровым (1598 см³) четырёхцилиндровым рядным атмосферником H4M с 16-клапанным цепным ГРМ типа DOHC и электронным впрыском (EFI)… в тандеме с ДВС переднюю ось (FWD) крутит электромотор, интегрированный в мультирежимную 4-скоростную коробку передач и питаемый литий-ионным 1.2 кВт·ч аккумулятором. Предельная совокупная отдача системы, при 5600 оборотах в минуту, составит 140-145 л.с., обеспечивая максимальную тягу в 205 Н·м при 3600 об/мин.

Если заряд у тяговой батареи достаточен, то начало движения обеспечивается исключительно электромотором и, по мере набора скорости, агрегаты переходят в гибридный режим (до ≈60 км/ч движение может обеспечиваться лишь электромотором, но заряда не хватает на длительную поездку в режиме «электромобиля» – тогда подключается ДВС.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.1 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 5.1 литра / 100 км

Duster 1.8 E-Tech (FHEV) 2WD AT

C 2026 года для Full Hybrid (что без возможности внешней зарядки, но с поддержкой рекуперации) на смену 1.6 E-Tech пришёл 109-сильный 1.8-литровый (1793 см³) четырёхцилиндровый рядный атмосферник HR18 с 16-клапанным цепным ГРМ типа DOHC и электронным впрыском (EFI)… в тандеме с ДВС переднюю ось (FWD) всё также крутит 50-сильный электромотор, интегрированный в мультирежимную 4-скоростную коробку передач и питаемый литий-ионным 1.4 кВт·ч аккумулятором. Предельная совокупная отдача системы составит 155 л.с., обеспечивая предельную тягу не менее 265 Н·м при 3600 об/мин.

Если заряд у тяговой батареи достаточен, то начало движения обеспечивается исключительно электромотором и, по мере набора скорости, агрегаты переходят в гибридный режим (до ≈60 км/ч движение может обеспечиваться лишь электромотором, но заряда не хватает на длительную поездку в режиме «электромобиля» – тогда подключается ДВС.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 9.3 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-95) ≈ 4.9 литра / 100 км
В качестве исключения, для Австралии и Украины предлагается бензиновый H5Ht в 154-сильном исполнении с 7-ступенчатым «роботом» в паре, и только для Украины оставлен 1.5-литровый 117-сильный dCi-дизель K9K с 6-ступенчатой механической коробкой передач (оба варианта только с приводом на передние колёса).

Оснащение и цены

В Россию новые Renault Duster третьего поколения к концу 2025-го ~ началу 2026 года попадают в основном из Турции. Так полноприводный «мягкий» гибрид в максимальной комплектации (Techno) можно приобрести за ≈ 4.2 миллиона рублей.

Оснащение «турецкого техно-Дастера» включает:

  • передние подушки и боковые шторки безопасности,
  • системы ESC, ABS и помощи при экстренном торможении,
  • системы удержание в полосе, контроля дистанции и слепых зон,
  • круиз-контроль и распознование дорожных знаков,
  • 17″ легкосплавные колёсные диски или 18″ опционально,
  • задние парктроники (передние и боковые опционально),
  • камера заднего вида или мультикамера опционально,
  • мультимедиа openR 10.1″ (USB, BT, Apple CarPlay и Android Auto),
  • бесключевой доступ и запуска двигателя,
  • электростеклоподъёмники и электропривод с подогревом для боковых зеркал,
  • подогрев руля и передних сидений только как опция…

Для сравнения:

  • В Турции, осенью 2025 года, Duster 4×4 Techno можно приобрести по цене ≈ 1 751 900 турецких лир (что ≈ 3.4 миллиона рублей по курсу).
  • В Румынии, т.с. у себя на родине, аналогичный Dacia Duster продают за ≈ 25 800 евро (что примерно соответствует 2.45 миллионам рублей).

Достоинства и недостатки

  • Актуальный узнаваемый дизайн
  • Комфортный и вместительный салон
  • Хороший клиренс и внедорожные способности
  • Вместимость багажного отсека
  • Просты и не затратны в обслуживании
  • Умеренный расход топлива
  • У битопливных версий впечатляющий запас хода

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)

хорошо уже знакомый нам, добротный европейский кроссовер... но не идеален и дороговат

Народный рейтинг: 3.65 ( 121 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»