Переднеприводный субкомпактный седан Solaris сочетает в себе привлекательный дизайн, хорошее оснащение и весьма сбалансированные технико-эксплуатационные характеристики.
Четырёхдверка HS адресована широкой массе населения – и активной молодежи, и семейным парам (в том числе – с детьми), и даже людям пенсионного возраста.
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 4405×1729×1469 мм
- Колесная база: 2600 мм
- Дорожный просвет: 160 мм
- Снаряженная масса: 1150-1198 кг
- Полная масса: 1560-1610 кг
- Количество дверей/мест: 4/5
- Объем багажника: 480 литров
- Объем топливного бака: 50 литров
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер шин и дисков: 185/65 R15 или 195/55 R16
Моторы: Kappa vs Gamma
HS 1.4L Kappa MPI
Двигатель стыкуется с 6-скоростными «механикой» или гидромеханическим «автоматом» и исключительно передним приводом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.2-12.9 секунды
- Максимальная скорость – 183-185 км/ч
- Средний расход топлива – 5.7-6.4 литра АИ-92 / 100 км
HS 1.6L Gamma MPI
Штатно мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а за доплату – с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.3-11.2 секунды
- Максимальная скорость – 192-193 км/ч
- Средний расход топлива – 6.3-6.6 литра АИ-92 / 100 км
Оснащение и цены
На российском рынке Solaris HS предложен в пяти комплектациях на выбор – Active Plus, Comfort, Elegance и Sportline Comfort/Elegance. Цены на субкомпактный седан такого порядка: от ≈2 млн. рублей за базовое исполнение до ≈2.57 млн. за максимальную комплектацию (доплата за «автомат» не менее ≈100 тысяч, а Sportline Elegance только с автоматической коробкой).
- По умолчанию автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колёсами, кондиционером, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, датчиками давления в шинах, электроусилителем руля, обогревом и электроприводом зеркал, подогревом передних сидений и некоторыми другими опциями.
- «Топовые» машины могут похвастать: шестью подушками безопасности, светодиодными фарами и фонарями, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, аудиосистемой с шестью динамиками, однозонным «климатом», передним и задним парктрониками, «круизом» и прочими «прибамбасами».
Для сравнения: в Казахстане аналогичный трёхобъемник Hyundai Accent 1.6 6AT, по данным на осень 2024 года, предлагается за 9.9 млн. тенге (т.е. ≈1.97 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Неплохое оснащение (особенно в «топовых» комплектациях)
- Большой багажник
- Приемлемая динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- В целом высокая надежность основных узлов и агрегатов
- Хорошая управляемость
- Слабая шумоизоляция
- Жестковатая подвеска
- Небольшой клиренс
- Тесный второй ряд сидений
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместительность и комфорт
управляемость и динамика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
всё тот же Solaris II, что был Hyundai – собранный там же и из тех же машинокомплектов: добротный корейский субкомпакт Accent, но тщательно локализованный для рынка России
У меня Солярис (Элегант, автомат, 1.6) брал ещё в 2020-м. С шикарной хром-мордой и хром-накладками под противотуманки, хищная и красивая морда с ресничкой диодной.
Машина шикарная и по работе коробки, и по работе мотора, и по работе электрики (есть все подогревы, лобового, сидушек, руля).
Самый большой минус машины — это не шумка даже (какую вы хотите шумку на машине за 13к американских, именно за эту сумму я брал её новой в 20-ом), а ЛКП — самое слабое, что я видел в машинах (по слою краски и лака). Качество нанесения краски хорошее, но вот количество — ужас, слой минимум! Камни прилетают — это сразу сколы, вмятины. По-моему даже оцинковки нет. Я сколы сразу крашу карандашом — чтобы продлить срок.
Во всём остальном машина изумительная и надёжная, я обслуживаю её сам — получается копейки.
Мой совет — не в шумку вкладывать, т.к. сильно это не поможет этому классу! Можно, конечно, всё конкретно зашумить, но это сразу минус 10-15 лошадей. Я считаю лучше поставить броню хорошую, порог цельный, сразу куском, и на низы дверей можно т.к. там кошмар что творится 🫣 — малейший камень, это скол и ржавчина в будущем. Антикор днища (пуш.сало, либо динитрол), защита картера. И ездите горя не зная. 👍
Надеюсь кому-нибудь помог отзывом.
Покупал Соляриса у официального дилера в январе 2022 года. Автомобиль 2021 года. За 1,6 млн. руб. в комплектации «Элеганс» + пакет «Сафети». Из особенностей: обогрев лобового стекла, безключевой доступ с автозапуском, поворотники на зеркалах заднего вида и адаптивные фары которые (горят при повороте — светят классно).
Машиной очень доволен. Если надумаете покупать эту машину — не пожалеете.
Всем удачи и добра 🤝
Всем доброго дня! Машина неплоха, но есть и к ней вопросы:
❓ Принимая светодиодную оптику как преимущество, не забываем про стоимость галогена и светодиода… а также в том, что данный авто изначально бюджетный сегмент, а наши дороги далеки от идеала — камень из под колеса фуры если проведет трещину по фаре, то и семейному бюджету.
❓ Как данный авто показывает себя зимой в наших чудесных не чищенных дворах, в каком направлении отправляется передний бампер в случае попадания в ледяную колею…
❓ На каком пробеге завод-изготовитель рекомендует заменить кат.коллектор на пламя-гаситель (с заменой программного обеспечения), дабы не наполнить гильзы ЦПГ осколками керамики (кат.коллектора)… дилер скорее всего всё спишет на качество топлива.
❓ Как ведёт себя задняя подвеска с четырьмя пассажирами средней комплекции? Мягкость хода, динамика разгона — останутся на уровне?
❓ Как в целом в данном авто решен вопрос шумоизоляции, на уровне одноклассников или …?
т.е. вопросов много… Всем удачного выбора!