Большинство китайских эндуро относятся к категории «лайт», то есть они годятся для прохватов по лесам и полям, на специальных кроссовых трассах им просто делать нечего. Впрочем, даже для таких мотоциклов стандартного двигателя в 200-270 см³ бывает недостаточно. А раз байк не придётся часто вытягивать из грязевого плена, то он вполне может быть тяжелее на 5-15 кг (т.е. можно поставить двигатель мощнее). Такие байки есть, но их единицы – пара-тройка «старых японцев»… и именно на отсутствие конкуренции рассчитывала компания «ВелоМоторс», выпуская на российский рынок мотоцикл Stels 400 Enduro.
Ничего неординарного в дизайне этого байка найти не удастся – типичный китайский лёгкий эндуро.
Но стоит завести двигатель и тронуться – становится понятно, что это серьёзный аппарат, который по динамике и мощности на голову выше стандартных китайских «эндуро-чекушек».
Дело в том, что видя два внешне одинаковых байка, покупатель, выбирающий свой первый мотоцикл – просто «не понимал» зачем платить больше… ну а опытным мотолюбителям китайские модели, как правило, неинтересны.
Особенности
конструктивные и эксплуатационные
Этот байк получил необычный (для «архаичных китайских эндуро») двигатель – четырёхсотку с жидкостным охлаждением. С одной стороны – это хорошо, с другой – усложнение конструкции мотоцикла.
При этом довольно странным кажется решение убрать инжекторную систему питания, заменив её на карбюратор. Если цель была в удешевлении, то ставили бы воздушное охлаждение или с масляным радиатором.
В остальном, Stels Enduro 400 прост и лёгок в ремонте. Впрочем, двигатель тоже проблем обычно не доставляет, разве что цепь ГРМ растягивается со временем и большими пробегами. Найти новую в России и СНГ – сложно, приходится заказывать из-за границы или что-то придумывать (некоторые укорачивают цепь ГРМ от Кавасаки и ставят её).
Коробка передач пятиступенчатая – проблем с поиском запчастей для неё не возникает (она стандартная для большинства китайских моделей).
Подвески энергоёмкие, но прыгать на этом байке с трамплинов не желательно – это не хард-эндуро.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с жидкостным охлаждением:
- рабочий объём – 386,8 см³
- максимальная мощность – 19,0 л.с. при 7000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 20,0 Н•м при 5500 об/мин
- топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
- подача топлива – карбюратор
- система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
- Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
- Система запуска – электростартер
- Рама – стальная трубчатая сварная
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
- задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
- Тормоз – однодисковый с гидравлическим приводом (передний и задний)
- Емкость топливного бака – 9 литров
- Шины:
- передние – 3.00-21″
- задние – 4.60-18″
- Колёсные диски – стальной обод со спицами
- Габаритные размеры:
- длина – 2155 мм
- ширина – 880 мм
- высота – 1215 мм
- высота по седлу – 890 мм
- колесная база – 1400 мм
- Сухая масса – 145 кг
Руководства и каталоги
Достоинства и недостатки
- Простота конструкции – это возможность ремонтировать мотоцикл даже возле подъезда с помощью нехитрого набора инструментов.
- Мощный двигатель помогает преодолевать крутые горки и выбираться из грязи.
- Редкость модели
- Бензобак всего на 9 литров
- Низкое качество сборки
- Неудобное сиденье для длительного передвижения
- Это не хард-эндуро (несмотря на агрессивную внешность)
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
реальная мощность двигателя
Неплохой мотоцикл, но покупать сейчас его не стоит, особенно с большими пробегами – детали по двигателю будет достать очень сложно.
Видел такой как-то раз на покатушках. Любые 250-ки рвал он легко!
Идея отличная, жалко, что сейчас такие не выпускаются! По цене в 150-200 тысяч рублей разбирали бы!