Самый «простенький» квадроцикл в семействе Leopard – это Stels ATV 500. Утилитарный аппарат сгодится для любительской охоты, рыбалки, туризма, различных хозяйственных работ… при условии приобретения специального навесного оборудования и прицепа.
Главная особенность этой модификации – 500-кубовый двигатель с карбюраторной системой питания (т.е. высокая ремонтопригодность). Крепкая рама и энергоёмкие подвески позволяют этому квадроциклу уверено преодолевать умеренное бездорожье. Но нужно помнить, что это не спортивная модель – если он застрянет в грязи, то в одиночку вытащить его будет проблематично… и для прыжков с трамплина он не готов. Кстати, несмотря на самый «слабый» мотор в семействе, его вполне хватает для перевозки двух пассажиров (даже крупной комплекции). Ну и, плюс ко всему, это самый доступный из «Леопардов».
Модификации и цены
- 500YS ST – модель в «начальном уровне оснащения и с минимальным обвесом». Сейчас этот вариант исполнения больше не выпускается.
- 500YS – актуальная «стартовая» модель квадроцикла Stels Leopard со всем необходимым оснащением: силовой бампер, развитый обвес с улучшенной аэродинамикой и защитой, эргономичные багажные решетки… летом 2022-го предлагается по цене от 685 тыс. рублей.
- 500YS L – Leopard с удлинённой базой, но сейчас такой вариант исполнения для 500-кубового недоступен (предлагается только для «старших» модификаций).
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный, жидкостного охлаждения:
- рабочий объем – 493 см³
- система питания – карбюратор (2)
- система зажигания – электронная, бесконтактная (CDI)
- система пуска – электростартер
- максимальная мощность – 36 л.с. (27 кВт) при 6000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 51 Н·м при 5000 об/мин
- Конструктивная скорость – 85 км/ч
- Сцепление – центробежное, автоматическое в масляной ванне
- Трансмиссия – вариатор CVTech + КПП (L-H-N-R-P)
- Привод – 2WD / 4WD / 4WD Lock:
- от двигателя к редукторам – карданный вал
- редукторов к колёсам – трансмиссионный вал с двумя шарнирами равных угловых скоростей
- Подвеска – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами:
- ход передней – 165 мм
- ход задней – 170 мм
- Тормоза – дисковые гидравлические (на всех колёсах)
- Ёмкость топливного бака – 14 литров
- Колёсные диски – легкосплавные 12″
- Шины:
- передние – 25x8R12
- задние – 25x10R12
- Рама – трубчатая, сварная
- Габаритные размеры:
- длина – 2245±20 мм
- ширина – 1160±20 мм
- высота – 1335±30 мм
- Колесная база – 1370±20 мм
- Клиренс – 290±20 мм
- Масса:
- сухая – 376±5 кг
- снаряженная – 461±5 кг
- Радиус разворота – 3.2 метра
Плюсы и минусы
- Аппарат универсальный – подходит как для сельскохозяйственных работ, так и для развлекательных поездок, охоты, рыбалки и туризма.
- Запчасти для Stels Leopard 500 недорогие, а большинство из них всегда есть в наличии.
- Основные агрегаты отличаются надёжностью и беспроблемностью.
- Недостатки модели заключаются в периодических мелких поломках.
- Главный минус – это раскаляющаяся в процессе эксплуатации выхлопная труба.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Несмотря на все недостатки, Stels Leopard 500 считается надёжным аппаратом. Но те, кто до этого эксплуатировал зарубежную брендовую технику, будет явно недоволен периодическими мелкими поломками.
Теперь вопрос — где б##ть взять 300 тысяч на «дешевый» квадроцикл?!
Привет из 2022-го! Кто в 2018-м не нашел три сотни на него в этом году ищет семь.
Квадрик хороший для дома и для лайтовых покатушек. Катаюсь на таком с 25 апреля — всё норм.
Поменял масло в движке и редукторах на Мотюль (при пробеге 300 км). Большую резину чем 26 (она стоит) не поставить — задние колеса при езде вдвоём цепляют за защиту крыльев.
Поломок пока ни каких не было, единственное — не работает датчик топлива, постоянно показывает полный бак (но не беда, вожу канистру 5 л. в кофре).
Комплектация у меня 500YS, брал за 330 000 рублей плюс кофр 10 000.
Задние колеса у них постоянно пластик скребут — пришлось подрезать.
Техника, соглашусь, неплохая, но требует доработки. Я, например, сделал защиту ступичных подшипников и забыл про их замену. Нечего сложного, если есть знакомый токарь и штангель.
Тот же Хайсан, только мотор другой и геморный, карданы поставили чтобы чаще крестовины меняли.
Чтобы выкрутить фильтр — надо открутить глушитель! Чувствуется рука русского инженера 🙂
У меня такой крокодил на даче живёт. Отличная вещь!
Только не Стелс! Ломается всё и постоянно!
Я 2 года на него работал (был Хайсан 500 с пробегом 1 700 км)… Продал его и сразу как бы освободился — жизнь стала проще 🙂
Надёжный и крепкий аппарат! Да, по мелочам ломается, но едет! Самое главное – это прочная рама и подвеска, прощающие высокие нагрузки. Всё, что ломается в процессе эксплуатации, можно без проблем приобрести как у дилера, так и через интернет! Самое главное, что мне не жалко свой Stels Leopard 500, так как знаю, что ремонт не ударит по карману!