Stels

Stels ATV 500 GT / H

реплика Kazuma Jaguar

Содержание

Stels ATV 500 был одним из первых квадроциклов от компании ВелоМоторс… и чтобы максимально обезопасить себя от ошибок и недоработок, производитель сразу заказал в Китае копию известной и проверенной временем модели Kazuma Jaguar 500.

В Поднебесной проблем с этим нет – стоит разместить заказ на заводе, где делают подобную технику, и вам выпустят партию «реплик» под любым брендом.

В результате квадроцикл Stels ATV 500 получился крепким и достаточно надёжным, но с типичными «китайскими болячками» – с двигателем проблем не было, но мелкие поломки и огрехи сборки периодически доставляли неприятности.

Стелс АТВ 500 ГТ

Модификации и цены

Модель Stels ATV 500GT уже не выпускается, но на вторичном рынке б/у встречается часто. Просят за эти квадроциклы от 230 000 рублей.

  • ATV 500GT – базовая модель, оснащенная карбюраторным 499-кубовым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, развивающем почти 33 л.с.
  • ATV 500H AL – улучшенная версия, которая отличается, в первую очередь, удлинённым сиденьем и форсированным (до 36 л.с.) двигателем. Имеются и другие мелкие доработки (производитель постарался исправить несколько конструктивных недостатков, на которые жаловались покупатели первых партий этих квадроциклов).
  • ATV 500H AL EFI – всё та же улучшенная модификация, но вместо карбюратора здесь установлена инжекторная система питания.

Особенности

конструктивные и эксплуатационные

Stels ATV 500 GT – это простой и достаточно надёжный квадроцикл. Но, несмотря на то, что «де-юре» он считается российским – это типичный «китаец».

Двигатель одноцилиндровый, так что отличается повышенными вибрациями.

Мощная стальная рама и двухрычажная подвеска проблем владельцам почти не доставляют, если использовать технику по назначению (это не спортивная модель, а утилитарная – прыгать с трамплинов на ней не стоит).

Благодаря тому, что привод у Stels ATV 500 GT полный вкупе с широкой резиной (с агрессивным протектором) – можно легко выбраться почти из любой грязи. Но если использовать эту технику специально для офф-роуда, то лучше установить ещё и лебёдку.

Квадроцикл достаточно тяжёлый (весит под четыре центнера) – это обусловлено наличием стальной рамы. Можно было бы сделать её из алюминия, но тогда стоимость квадроцикла (и так не малая для россиян) поднялась бы ещё выше. Если же сравнивать эту модель с зарубежными аналогами – она значительно дешевле.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный, одноциндровый, жидкостного охлаждения:
    • рабочий объём – 499 см³
    • максимальная мощность – 32,6 л.с. при 6300 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 31,0 Н•м при 3000 об/мин
    • система питания – карбюраторная
    • топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
  • Трансмиссия – клиноремённый вариатор (CVT) (H-L-N-R) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock
  • Сцепление – автоматическое
  • Привод от двигателя к редукторам:
    • передние колёса – карданный вал
    • задние колёса – карданный вал
  • Система запуска – электростартер и ручной стартер
  • Рама – стальная, сварная, трубчатая
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 170 мм
    • задняя – независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 225 мм
  • Тормоз:
    • передний – дисковый с гидравлическим приводом
    • задний – дисковый с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 11 литров
  • Шины:
    • передние – АТ26 × 9-12”
    • задние – АТ26 × 11-12”
  • Колёсные диски – легкосплавные
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2230 мм
    • ширина – 1130 мм
    • высота – 1220 мм
    • высота по седлу – 880 мм
    • колёсная база – 1460 мм
    • клиренс – не менее 260 мм
  • Сухая масса – 382 кг
Реальный расход топлива по асфальту у него составляет ≈8±1 литров на 100 км. На бездорожье в полноприводных режимах этот показатель быстро возрастает до ≈20±2 литров на 100 км пути (что тоже не предел, многое зависит от стиля езды и степени бездорожья)… в общем, вспоминаем объём бака и понимаем – запасная канистра с бензином лишней не будет.

Максимальная скорость, теоретически, ограничена отметкой 100 км/ч, но в реальности ATV 500 GT можно разогнать до ≈85±2 км/ч… причем уже выше 70 км/ч ехать не очень комфортно из-за высоких вибраций

Руководства и каталоги

Плюсы и минусы

Главное достоинство Stels ATV 500 GT – это низкая цена по сравнению с американскими и японскими аналогами. Покупать рекомендуется модели самых поздних годов выпуска – их постарались избавить от конструкторских недочётов и «детских болезней».

Запчасти на Stels ATV 500 GT недорогие – это тоже плюс.

Ещё нужно отметить отличную проходимость и приличную мощность этой техники – водителя с пассажиром и груз на багажнике Stels ATV 500 GT даже «не замечает».

Главный минус этой модели – периодические мелкие поломки (китайская «природа»). Владелец должен уметь самостоятельно устранять такие неполадки. По той же причине Stels ATV 500GT нуждается в постоянном уходе (если следить за техникой, то и проблем она будет доставлять доставлять гораздо реже).

Итоговые оценки и отзывы

Квадроцикл Stels ATV 500GT – это относительно надёжная утилитарная техника, но его владелец должен быть готов устранять многочисленные мелкие поломки. Если нет желания лишний раз возиться с техникой, то лучше присмотреть японские аналоги.

дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Достаточно мощный, недорогой и выносливый микро-внедорожник – оптимальный вариант для езды по просёлкам, полям и умеренному бездорожью.

Народный рейтинг: 4.2 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

4 Комментариев

  1. Мой первый квадроцикл – не знаю, почему некоторые говорят, что плох, меня всё устраивает.

    Мощный и надёжный, вывозит из любой грязи, если что – лебёдка помогает. Конечно, я перед каждым выездом его осматриваю, устраняю все замеченные неполадки, гайки подтягиваю и т.д. Привык так, ведь до этого эксплуатировал только советские и китайские мотоциклы. И мой Stels ATV 500GT меня ещё ни разу не подводил!

    Главное, что двигатель и вариатор беспроблемные!

  2. Был такой у меня – постоянно обращался по гарантии. Недоработанная техника!

    Да, все поклонники китая говорят, что нужно просто за ней следить, но я не для того брал новый квадроцикл, чтобы потом гайки крутить! Раз в месяц стабильно что-то ломалось, бывало, что и по 2-3 раза. После того, как гарантия закончилась — перекрестился, продал и взял Ямаху Гризли б/у. На японской технике уже третий год катаюсь – никаких проблем нет!

  3. Cтелс 500ГО — техника для того у кого руки растут из плеч! С ним надо полквадроцикла перебрать — начиная от двигателя до подвески! Но, если довести до ума, то можно смело ездить… хоть и сразу говорю — для гряземеса он не подойдет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»