Stels Leopard

Stels ATV 500 Leopard

доступная мощность

Содержание

Самый «простенький» квадроцикл в семействе Leopard – это Stels ATV 500. Утилитарный аппарат сгодится для любительской охоты, рыбалки, туризма, различных хозяйственных работ… при условии приобретения специального навесного оборудования и прицепа.

Главная особенность этой модификации – 500-кубовый двигатель с карбюраторной системой питания (т.е. высокая ремонтопригодность).  Крепкая рама и энергоёмкие подвески позволяют этому квадроциклу уверено преодолевать умеренное бездорожье. Но нужно помнить, что это не спортивная модель – если он застрянет в грязи, то в одиночку вытащить его будет проблематично… и для прыжков с трамплина он не готов. Кстати, несмотря на самый «слабый» мотор в семействе, его вполне хватает для перевозки двух пассажиров (даже крупной комплекции). Ну и, плюс ко всему, это самый доступный из «Леопардов».

Stels ATV 500 Leopard

Модификации и цены

  • 500YS ST – модель в «начальном уровне оснащения и с минимальным обвесом». Сейчас этот вариант исполнения больше не выпускается.
  • 500YS – актуальная «стартовая» модель квадроцикла Stels Leopard со всем необходимым оснащением: силовой бампер, развитый обвес с улучшенной аэродинамикой и защитой, эргономичные багажные решетки… летом 2022-го предлагается по цене от 685 тыс. рублей.
  • 500YS L – Leopard с удлинённой базой, но сейчас такой вариант исполнения для 500-кубового недоступен (предлагается только для «старших» модификаций).

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный, жидкостного охлаждения:
    • рабочий объем – 493 см³
    • система питания – карбюратор (2)
    • система зажигания – электронная, бесконтактная (CDI)
    • система пуска – электростартер
    • максимальная мощность – 36 л.с. (27 кВт) при 6000 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 51 Н·м при 5000 об/мин
  • Конструктивная скорость – 85 км/ч
  • Сцепление – центробежное, автоматическое в масляной ванне
  • Трансмиссия – вариатор CVTech + КПП (L-H-N-R-P)
  • Привод – 2WD / 4WD / 4WD Lock:
    • от двигателя к редукторам – карданный вал
    • редукторов к колёсам – трансмиссионный вал с двумя шарнирами равных угловых скоростей
  • Подвеска – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами:
    • ход передней – 165 мм
    • ход задней – 170 мм
  • Тормоза – дисковые гидравлические (на всех колёсах)
  • Ёмкость топливного бака – 14 литров
  • Колёсные диски – легкосплавные 12″
  • Шины:
    • передние – 25x8R12
    • задние – 25x10R12
  • Рама – трубчатая, сварная
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2245±20 мм
    • ширина – 1160±20 мм
    • высота – 1335±30 мм
  • Колесная база – 1370±20 мм
  • Клиренс – 290±20 мм
  • Масса:
    • сухая – 376±5 кг
    • снаряженная – 461±5 кг
  • Радиус разворота – 3.2 метра


  Эксплуатация   Ремонт   Зап.части


Плюсы и минусы

Самое главное достоинство Stels Leopard 500 – это низкая цена по сравнению с конкурентами. Конечно, по качеству модель недотягивает до зарубежных аналогов, но и стоимость минимум в два раза ниже.
  • Аппарат универсальный – подходит как для сельскохозяйственных работ, так и для развлекательных поездок, охоты, рыбалки и туризма.
  • Запчасти для Stels Leopard 500 недорогие, а большинство из них всегда есть в наличии.
  • Основные агрегаты отличаются надёжностью и беспроблемностью.

  • Недостатки модели заключаются в периодических мелких поломках.
  • Главный минус – это раскаляющаяся в процессе эксплуатации выхлопная труба.
При покупке нового Stels Leopard 500 нужно быть готовым к доработкам – они однозначно понадобятся. В свете этого, покупка слегка б/у’шного аппарата выглядит более предпочтительно. Часто можно найти вариант уже со всеми необходимыми доработками, сделанными предыдущим владельцем.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Несмотря на все недостатки, Stels Leopard 500 считается надёжным аппаратом. Но те, кто до этого эксплуатировал зарубежную брендовую технику, будет явно недоволен периодическими мелкими поломками.

Народный рейтинг: 3.18 ( 3 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

9 Комментариев

    1. Привет из 2022-го! Кто в 2018-м не нашел три сотни на него в этом году ищет семь.

  1. Квадрик хороший для дома и для лайтовых покатушек. Катаюсь на таком с 25 апреля — всё норм.

    Поменял масло в движке и редукторах на Мотюль (при пробеге 300 км). Большую резину чем 26 (она стоит) не поставить — задние колеса при езде вдвоём цепляют за защиту крыльев.

    Поломок пока ни каких не было, единственное — не работает датчик топлива, постоянно показывает полный бак (но не беда, вожу канистру 5 л. в кофре).

    Комплектация у меня 500YS, брал за 330 000 рублей плюс кофр 10 000.

  2. Задние колеса у них постоянно пластик скребут — пришлось подрезать.

    Техника, соглашусь, неплохая, но требует доработки. Я, например, сделал защиту ступичных подшипников и забыл про их замену. Нечего сложного, если есть знакомый токарь и штангель.

  3. Тот же Хайсан, только мотор другой и геморный, карданы поставили чтобы чаще крестовины меняли.

  4. Чтобы выкрутить фильтр — надо открутить глушитель! Чувствуется рука русского инженера 🙂

  5. Только не Стелс! Ломается всё и постоянно!

    Я 2 года на него работал (был Хайсан 500 с пробегом 1 700 км)… Продал его и сразу как бы освободился — жизнь стала проще 🙂

  6. Надёжный и крепкий аппарат! Да, по мелочам ломается, но едет! Самое главное – это прочная рама и подвеска, прощающие высокие нагрузки. Всё, что ломается в процессе эксплуатации, можно без проблем приобрести как у дилера, так и через интернет! Самое главное, что мне не жалко свой Stels Leopard 500, так как знаю, что ремонт не ударит по карману!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»