Модификация ATV 650 – самая «старшая» и, в то же время, самая свежая (дебютировала в 2017 году) в семействе Leopard’ов от Веломоторс (владельца бренда Stels).
Главная особенность флагманского Leopard’а, как следует из именования модели, наиболее объёмистый и мощный двигатель, который к тому же, ещё и инжекторный (т.е. не требует постоянной регулировки, но и в ремонте уже не так прост).
Так как эта модель наиболее свежая, то она лишена большей части «детских болезней» (производитель постарался учесть отзывы владельцев и причины обращения в сервисные центры – доработав конструкцию квадроцикла).
Квадроцикл базируется на мощной трубчатой раме – она надёжно защищает двигатель от повреждений, но так же и утяжеляет машину в целом, что ограничивает применение этих ATV на заболоченных участках и в песке.
Современный мощный мотор легко справляется с повышенными нагрузками практически в любых условиях – обеспечивая уверенную тягу на бездорожье и приличную скорость на твёрдых ровных участках.
Подвеска энергоёмкая и крепкая (в ней используются кованные детали, по крайней мере, производитель заявляет именно так). Амортизаторы – гидравлические, а тормозные шланги – уже с завода идут усиленными.
Модификации и оснащение
- 650YS EFI – базовая модель флагманского ATV Leopard, которая больше подходит для одного водителя, хотя на сиденье может без проблем разместиться и пассажир. У официальных дилеров летом 2022 года эта модель предлагалась по цене от 720 000 рублей.
- 650YL EFI – топовая модификация с удлинённой (на 10 см) колёсной базой и сиденьем, больше приспособленным для перевозки пассажира (со специальной спинкой для него). Стоимость такой модификации на ≈20 тыс. рублей выше.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный, жидкостного охлаждения:
- рабочий объем – 622 см³
- максимальная мощность – 42 л.с. (31 кВт) при 6000 об/мин
- максимальный момент – 60 Н·м при 5000 об/мин
- питание – впрыск с электроным управлением
- зажигание – электронное, бесконтактное, с индуктивным датчиком и электронным коммутатором CDI
- запуск – электростартер
- Максимальная скорость – более 90 км/ч
- Сцепление – центробежное, автоматическое в масляной ванне
- Трансмиссия – вариатор (CVTech) + КПП (L-H-N-R-P)
- Привод – 2WD / 4WD / 4WD Lock:
- от двигателя к редукторам – карданный вал
- от редукторов к колёсам – трансмиссионный вал с двумя шарнирами равных угловых скоростей
- Подвеска – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами:
- ход передней – 165 мм
- ход задней – 170 мм
- Тормоза – дисковые гидравлические (на всех колёсах)
- Ёмкость топливного бака – 14 литров
- Колёсные диски – легкосплавные 12″
- Шины:
- передние – 26x8R12
- задние – 26x10R12
- Рама – трубчатая, сварная
- Габаритные размеры:
- длина – 2245±20 мм
- ширина – 1160±20 мм
- высота – 1335±30 мм
- Колесная база – 1370±20 мм
- Клиренс – 290±20 мм
- Масса:
- сухая – 376±5 кг
- снаряженная – 461±5 кг
- Радиус разворота – 3.2 метра
Плюсы и минусы
Второе достоинство – это цена, которая выглядит привлекательно по сравнению с зарубежными аналогами.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
650-кубовая модель интересна выдающейся тягой «на низах» и широтой вариантов применения (в т.ч. благодаря хорошему набору доступных аксессуаров и навесного).
Старый добрый Хайсан… Мотор другой и карданы поставили, что является минусом по сравнению с Хайсаном (на нем ШРУС стоит). Дорабатывать его под себя придется однозначно.
Нормальный квадр для работы. У меня знакомый 7 500 км проехал, даже ремень варика не поменял ещё.
Леопард 650 — нормальный квадрик. Владею им 3 года, пробег более 3 000 км. Езжу и зимой и летом. Ни каких нареканий нету.
Это лучший квадрик по цена/качество из того, что делают в РФ. Запчасти хоть и дорогие, но они есть (это уже плюс для квадра).
я на Лео 650 YL проехал 200 км, пока немного, но вообще без нареканий. Единственное не помешает протянуть ходовочку и колеса (главное не перестараться).
Инжекторный мотор — просто крут. Но первые 100 км нельзя выжимать курок акселератора больше половины, мотор должен обкататься.
У меня выхлопная труба не греется.
Конечно всегда нужно иметь с собой минимальный набор инструментов и ремкомплект для шин… насос, комплект запасных предохранителей, свечу (ну мало-ли).
Обязательно советую поставить на учет в ростехнадзоре (с выдачей номера) и застраховаться — процедура не сложная, но потом проблем будет меньше если не дай Бог что-то случится.
Я думаю, что у тебя нет этого квадрика. Так как у всех греется выпускной коллектор до красна! А у тебя оказывается не греется! 😂😂😂
Нормальная техника! У моего приятеля такой – по двигателю нареканий нет и вариатор в порядке, а он накатывает не жалея!
Рассматриваю Stels Leopard к покупке, склоняюсь именно к этой модели на 650 кубиков. Но жаба душит!