Условно «младшая» модель в семействе «Ермаков» от Stels оснащена простым и достаточно надёжным 600-кубовым двухтактным двигателем. На самом деле, мощность этого двухтактника незначительно ниже мощности 800-кубового четырёхтактника – поэтому вернее будет называет эту модель не «младшая», а упрощённая (тем более, что тут подача топлива карбюраторная и не предусмотрено системы раздельной смазки – бензин нужно маслом «присаживать»).
В остальном «шестисотый Ермак» всё тот же большой двухгусеничный утилитарный снегоход «бурановского» типа, но превосходящий «прототип» по многим показателям.
К тому же, для «Ермака», независимо от типа двигателя, доступен вариант исполнения с двумя лыжами. Такая модификация обладает лучшей устойчивостью (увереннее движется по глубокому рыхлому снегу на открытых пространствах), но в ущерб грузоподъёмности и манёвренности… есть разница и в других характеристиках, но об этом ниже.
Варианты исполнения
комплектации и цены
- Ермак 600S – базовая модель, сейчас официально не продаётся (возможно, снята с производства из-за отсутствия спроса).
- Ермак 600L – отличается удлинённой базой. В салонах официальных дилеров марки Stels предлагается за ≈400 тысяч рублей (по данным на начало 2022 года). На вторичном рынке за такие снегоходы просят от ≈280 тысяч рублей (версии в камуфляжной окраске, как правило, чуть дороже).
- Ермак 600LE – всё тот же «удлинённый» снегоход, но с рядом дополнительного оборудования. Предлагается по цене от ≈415 тысяч рублей.
- Ермак 600LE CVTech – модификация с канадским (гораздо более надёжным) вариатором. Его стоимость ≈430 тысяч рублей.
- Ермак 600LE CVTech Limited Edition – интересная версия с форсированным двигателем (до 64 л.с.) и потому обладает лучшей динамикой и спортивным характером. Стоит такой снегоход ≈455 тысяч рублей.
- Ермак 600L с 2-мя лыжами полностью соответствует своему названию. Как уже было отмечено выше, более устойчив, но менее маневренный. Стоимость в дилерских салонах от ≈465 тысяч рублей.
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый двухтактный:
- рабочий объем – 565 см³
- система питания – карбюраторная
- система зажигания – электронная, бесконтактная, с индуктивным датчиком и электронным коммутатаром CDI
- система запуска – электростартер и ручной стартер
- максимальная мощность – 49 л.с. (39 кВт) при 6500 об/мин
- максимальный крутящий момент – 55 Н•м при 6000 об/мин
- Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
- Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
- Рама – трубчатая, клёпано-сварная
- Подвеска:
- передняя – телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 145 мм
- задняя – катковая, пружинная, с гидравлическим амортизатором, 220 мм
- Гусеница:
- длина – 4040 мм
- ширина – 380 мм
- высота грунтозацепа – 17.5 мм
- Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
- Ёмкость топливного бака – 54 литра
- Габаритные размеры:
- длина – 3168±20 мм
- ширина – 1018±20 мм
- высота – 1559±40 мм
- Конструкционная масса – 355 кг
- Максимально допустимая масса – 465 мм
- Масса буксируемого прицепа – 250 кг
- Радиус разворота – не более 5 метров
Каталоги и руководства
Плюсы и минусы
- Главное достоинство этой модели – цена, которая на ≈100 тысяч рублей ниже, чем у версии с четырёхтактным мотором.
- Простой двухтактный двигатель – его можно отремонтировать самостоятельно и даже в полевых условиях (хотя зимой сделать это будет затруднительно).
- Реальная мощность силового агрегата ≈54 л.с.
- Японский карбюратор Mikuni – это тоже плюс.
- Главный недостаток – китайское происхождение аппарата (т.е. невысокое качество комплектующих и материалов, плавающее качество сборки)
- Очень высокий расход топлива (двухтактные моторы в целом прожорливы, а китайские особенно).
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Большой утилитарный снегоход по привлекательной цене, но заметно затратнее (по сравнению с «восьмисоткой») в эксплуации... особенно в активной эксплуатации.
Не доверяю я отечественному производителю как-то! Особенно если он именно так себя позиционирует, а по факту гонит китайскую технику!
Брал такой напрокат – расход топлива у него реально дичайший! За 300 км пробега литров 60 точно спалил! Зато отъездил без поломок и ни разу не глушил!
Владею 2-хтактным длиннобазым. В разы лучше старого доброго Бурана (личный опыт), но один недостаток по сравнению с ним — большая масса. Но лебедку в помощь (на всякий случай) и в бой 🙂 .
У меня Ерёма прет как танк с двумя нагруженными санями и не чувствует.
Минусы:
1. в теплую погоду липким снегом забивается гусянка (но и то не так как на Буране, потому что подвеска другая)
2. в наледь с ним лучше не соваться (если не двухлыжка).
А в остальном всё отлично. Все задачи в лесу он перекрывает на 100%.
Кому как… эта машинка не понтов ради, а работы для.
У нас Ермак в одной самодельной саласке волок полторы тонны — это из того, что я видел своими глазами.
Скажу банальность — главное следить за его состоянием, а многого он не требует. Если аккуратно к технике относиться — не подведёт.