Navigator 900 с 29-дюймовыми колёсами – бюджетные «маунтинбайки» начального уровня от Stels, которые ориентированы, в первую очередь, на начинающих райдеров, делающих первые шаги в «велоспорте», а также на рядовых велосипедистов.
Эти велосипеды сочетают в себе крепкую раму, достаточно надежное и недорогое навесное оборудование и большие колёса, а предназначаются они как для прогулок и путешествий по дорогам с хорошим покрытием, так и для езды по несложной пересеченной местности.
- большие колёса на 29” с двойными алюминиевыми ободами и покрышками со средней глубиной протектора (отличный накат, высокий комфорт, предсказуемая управляемость)
- безрезьбовая рулевая колонка полуинтегрированного типа (более жёсткая и надёжная конструкция, влияющая на управляемость и комфорт)
- каретка картриджного типа (не требует обслуживания, хорошая защита от попадания пыли и грязи на подшипники)
- простая и надежная трансмиссия с 21-ой скоростью (с «бюджетным» навесным оборудованием, но от известных производителей)
- амортизационная передняя вилка пружинно-эластомерного типа с алюминиевой коронкой и ходом 60 или 80 мм (комфортная езда, минимум вибраций на руле)
- высокопрочная (но тяжеловатая) стальная рама, доступная в трёх размерных вариантах – 17.5”, 19” и 21” (т.е. подходит для людей с ростом от 170 до 195 см)
Благодаря большому запасу прочности у рамы и передней вилки, этот велосипед не редко служит основой для сборки «самодельного» электробайка.
Технические характеристики
- Масса: ≈18.0-18.5 кг
- Рама: цельная, размером 17.5-21” из стали Hi-Ten
- Руль: вынос 110 мм, с резиновыми грипсами
- Рулевая колонка: безрезьбовая, полуинтегрированная, 1-1/18”
- Вилка: амортизационная, пружинно-эластомерная с алюминиевой коронкой, ход 60 или 80 мм
- Тормоза: ободные V-brake, дисковые механические или дисковые гидравлические
- Колёса: Ø 29”, с двойными алюминиевыми ободами под AV ниппель, стальными спицами и покрышками 29×2.1”
- Втулки: с обычными подшипниками, стальным корпусом, передняя с быстросъёмным зажимом, задняя под гайку
- Переключатели скоростей: Shimano Tourney FD-TY300 / RD-TY300 (или аналоги)
- Каретка: картриджная
- Кассета: трещотка, сталь, 14-28T
- Цепь: KMC Z-50
- Педали: пластиковые со стальной осью
- Седло: MTB-типа, на алюминиевом штыре 31.6×350 мм
Основные модификации
«Горный» велосипед Stels Navigator 900 29” представлен в трёх основных вариантах исполнения, отличающихся друг от друга, по большей части, лишь тормозной системой:
- V – ободные тормоза V-brake
- MD – дисковые механические тормоза (180 мм)
- D – дисковые гидравлические тормоза (180 мм)
Цены в России
На российском рынке Stels Navigator 900 V 29” в 2024 году продается по цене от ≈20.4 тысячи рублей, за версию MD (с дисковыми механическими тормозами) придется выложить как минимум ≈21.3 тысячи рублей, а исполнение D (с дисковыми гидравлическими тормозами) обойдется в сумму от ≈22 тысяч рублей.
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн
- Невысокий ценник
- Крепкая рама
- Приличная грузоподъемность (до 150 кг)
- Довольно надёжное навесное оборудование
- Отличный накат
- Приличный вес
- Скрипучие тормоза (особенно дисковые)
- Нет крыльев в стандартной комплектации
- Правильная сборка и настройка не каждому по силам
Итоговые оценки и отзывы
удобство и комфорт
уровень оснащения
надёжность и обслуживание
ходовые качества
Достаточно сбалансированные (в плане технико-эксплуатационных характеристик) байки с относительно доступным ценником. Если кататься «без перегибов», то эти «горные» найнеры способны прослужить долго, не доставляя серьёзных хлопот своим владельцам.
Я такой Стелс брал под электробайк — только из-за крепкой стальной рамы.
Тормоза сразу заменил на гидро-шимановские Bl-M355 и роторы 180 мм, подседельник поставил Suntour с амортизацией, а колёса, вместо родных 29-х, 28-е 45 мм…
Вилка тут, конечно, одно название, но с ней всё равно мягче (чем с ригидом) + покрышка спереди 3 бара и вместе они дают неплохую амортизацию. Главное, что железо толстое и потому никакие усилители дропаутов не нужны.
Взял я как-то девятисотого Навигатора года три назад. Так вот через месяц (!!!) вытек передний тормоз через сальник в блоке переключателя.
Рисунок на раму нанесён тупо поверх базовой краски без подготовки и защиты — реально ногтём снять можно и быстро вытирается если штанцы из грубой ткани (что и произошло у меня сразу после покупки, т.к. я в джинсах катаюсь).
Да и трансмиссия не огонь… задняя трещётка шатается и бъёт — поэтому под нагрузкой скорости плывут…
А так, в принципе, — да надёжный 😂
По поводу большого веса — всего-то 18 кг, но аналог из алюминия будет весить около 15 кг. Большая ли это разница? При том, что средний обыватель на себе около 10-20 кг лишнего жира постоянно носит, то думаю 3 кг разницы особой роли не сыграют. При этом стальная рама более комфортна чем алюминий (лучше поглощает вибрации и это реально заметно), а на наших дорогах вибрации будут и в большом количестве. Кроме того дешевые алюминиевые рамы имеют привычку трескаться и ломаться, а заварить их не реально (замучаетесь специалиста ещё искать). Стальная же рама чинится обычным миллиметровым электродом. Вот и получается, что выбор такого Навигатора в наших реалиях является вполне разумным вариантом (особенно если денег лишних нет и руки растут из правильного места).