Покупая первый мотоцикл, многие ориентируются на максимальную мощность в рамках своего бюджета. Ничего хорошего из этого не получается – недостаток водительского мастерства часто приводит к ДТП. Благо, что у многих начинающих бюджет сильно ограничен, и большеобъёмные байки в него не вписываются.
Ну а когда бюджет ограничен – велик соблазн купить, если что-то и дешевое, то хотя бы обладающее броской внешностью. Именно таким является мотоцикл Stels SB 200, который, несмотря на свою бюджетность, похож на настоящую спортивную модель.
Главное отличие Stels SB 200 от «китайцев» других производителей – это комплект пластиковых обтекателей, делающий модель похожей на спортбайк. И именно внешность сыграла решающую роль для многих покупателей этого мотоцикла.
Дизайн Stels SB 200, конечно, не абсолютно уникален – он частично скопирован у Yamaha XJ6 Diversion F (FZ6R) 2010-2017 гг. Технически у этих двух мотоциклов нет ничего общего, но главная цель достигнута – сделать байк внешне в разы дороже, чем он стоит на самом деле.
Дорожная ориентация
Под дерзким спортивным дизайном спрятан стандартный китайский дорожный байк с простым одноцилиндровым карбюраторным двигателем (рабочий объём которого 196 см³, а мощность 13 л.с.).
Короче говоря, мотор Stels SB 200 и спорт – это понятия несовместимые. Он способен разогнать мотоцикл всего до 130 км/ч, хотя комфортно ехать можно только 100-110 км/ч.
Стихия байка – это город. На трассе, с его предельной скоростью, делать ему нечего. А в сельской местности уже будет не к месту его пластиковый обвес.
Плюсы и минусы
Конечно хватает и недостатков:
- Динамики тут просто нет (хоть внешность мотоцикла и навевает мысли о спортивном характере)
- Пластик ломкий – падений он часто не переживает
- Простые подвески без регулировок
- Место для пассажира неудобное
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый объёмом 196 см³
- Максимальная мощность – 13.8 л.с. при 7000 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 14.5 Н•м при 5500 об/мин
- Система впрыска – карбюратор
- Рекомендуемое топливо – бензин марки АИ-92
- Емкость топливного бака — 15 литров
- Система охлаждения – воздушная
- Система запуска – электростартер и кик-стартер
- Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Главная передача – цепь
- Размеры и масса:
- Длина – 1940 мм
- Ширина – 730 мм
- Высота – 1100 мм
- Колесная база – 1300 мм
- Снаряженная масса – 129 кг
- Рама – стальная трубчатая
- Подвеска:
- Передняя – перевернутая телескопическая вилка
- Задняя – маятниковая с моноамортизатором
- Тормоза – дисковые гидравлические с 2-поршневым суппортом (спереди и сзади)
- Шины:
- Передняя – 70/90-17″
- Задняя – 100/80-17″
Каталоги и руководства
Итоговые оценки и отзывы владельцев
Тем не менее, владельцы Stels SB 200 отзываются об этих мотоциклах скорее в положительном ключе. Отмечают беспроблемный двигатель и надёжную коробку передач.
Плохих дорог этот байк не любит – быстро выходит из строя моноамортизатор и вилка начинает течь.
В остальном мотоцикл надёжный и беспроблемный, если его обслуживать и периодически подкручивать гайки (либо сразу посадить их на фиксатор резьбы или хотя бы на гроверы).
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Неплохой китайский байк с эффектной внешностью. В качестве первого подойдёт отлично, но при покупке нужно обратить внимание на пластик – если он расколот, то найти ему замену будет сложно.
Хотел как-то такой приобрести, да смутило наличие пластика. Знал, что буду в деревне кататься, а там этот лишний декор без надобности.
В итоге взял за те же деньги Ямaxу ИБР 125 б/у. Ни разу не пожалел – японский мотоцикл у меня в деревне уже 5 лет, ни одной серьёзной поломки! В год наезд небольшой, катаюсь только по выходным да во время отпуска, но по 5 000 км в год получается. Не знаю, выдержал бы Stels SB 200 25 000 км пробега без поломок за 5 лет – я сомневаюсь!
Катался на нём. Шустренько так бегает, интересный мот. Думаю если кому-то по росту подойдёт и будет удобно, то вполне можно выехать в междугородный трип прохват.
Реальная максималка у него 105-110 км/ч по GPS, а по спидометру 137 км/ч рисует.
Мотор предельно крутится до 8 тыс. об., но при езде не выше 6500-7000 оборотов — больше его не раскрутишь.
Взял такой б/у. Сколько отдал, уже и не помню, запомнил только, что 500 $ тогда поменял – как раз хватило. Недорого, короче.
Три года он меня возил на работу и обратно в городе – никаких вопросов! Потом украли Stels мой, а то может он и до сих пор бы работал!
Есть два типа китайских мотоциклов – нонейм и фирменные. Из фирменных Стелс – это одна из лучших фирм. Ребята реально стараются при выборе китайских моделей, запчасти раньше везли, включая пластик. Надеюсь, что у производителя всё наладится с производством мотоциклов, и они нас порадуют новыми моделями.