Общая оценка
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Как и прочие «Теслы», эта модель, кроме техно-престижности, обладает выдающейся динамикой и дальноходностью, неприхотливостью в обслуживании, характерным визуал-аскетизмом в салоне, но с высокой вероятностью огорчит затратами и надёжностью при активной/долгосрочной эксплуатации (не смотря на премиальное позиционирование).
Разные люди по-разному относятся к внешности этого авто. Лично для меня она неплохая. Скорее даже симпатичная. Кому-то в начале кажется странной, но со временем становится привычной. Я попросил белый цвет для машины, т.к. мне показалось что черная машина выглядит маленькой.
Да, весь интерьер здесь выполнен в простом стиле, мне лично он кажется довольно хорошим. В реальности нет ощущения грубости. Но в интерьере много флока — боюсь, что за ним будет неудобно ухаживать в перспективе. Без панели приборов непривычно, но не чувствую себя неудобно (потому что скорость отображается на большом экране). В правом верхнем углу экрана так же очень удобно читать значение во время движения. Было бы лучше если можно было бы добавить проекционный дисплей.
Внутреннее пространство отличное, багажник огромен, а передний багажник лучше чем у конкурентов. Короче говоря, место для хранения отличное, место для езды вполне удовлетворительное, высота над головой в переднем ряду отличная, пространство над головой в заднем ряду также хорошее, а пространство для ног соответствует ожиданиям, но оно не такое большое, как ожидалось. Передние и задние сиденья имеют ограниченную поддержку бедер и кажутся немного короткими. Плохо что нет функции вентиляции в сидениях.
Поскольку текущий общий пробег все еще невелик (около 500 км) и машина не прошла зимних испытаний, трудно сказать о характеристиках выносливости. Но что касается текущей ситуации, то однопедальный режим городской скоростной автомагистрали в принципе может работать на том же уровне, что и прогнозирует дисплей. Если погода выше 30 градусов и включен кондиционер, потребление энергии будет немного увеличено. Однако, как транспортное средство городского типа — отличный вариант.
У меня на парковке установлены 380-вольтовые зарядники — скорость зарядки очень высокая, пока я на работе заряд восполняется полностью. Я не пробовал быструю зарядку, так что мне нечего сказать об этом.
Степень интеллектуальных систем, увы, не так хороша, как у новых китайских автомобилей. Голосовое управление очень слабое по функциям и управлять им может только водитель, и его нельзя разбудить голосом. К этому еще нужно привыкнуть, особенно учитывая что машина без кнопочного управления. Я чувствую нехватку прямого кнопочного управления. С кнопками было бы удобной, т.к. интеллект не очень удовлетворительный и требует определенных затрат на обучение.
Автоматическая парковка кажется очень простой в использовании, но в восьми случаях из десяти парковочное место не распознается. Может быть я как-то неправильно выбираю парковочное место, но пока оно распознается, я за это время уже могу пару раз сам припарковаться.
Но больше всего я недоволен навигацией. Хоть она и не так плоха, как об этом пишут в интернете, но по сравнению с навигацией в смартфоне, она действительно неудобная. Например, на скоростных автомагистралях нет указания по полосе, нет участка зеленой волны инструкции, никаких напоминаний о пробках на дорогах. Выглядит похоже на навигационное ПО, которое не оптимизировали и не дорабатывали уже несколько лет.
Отмечая «потрясающую динамику» Теслы, никто не говорит (не знает?!) что это только для «светофорной гонки» и обгона на полупустой трассе — специфика управления этим автомобилем делает его непригодным для агрессивного вождения в потоке (рваные ускорения и торможения не для него). Рекуперативный тормоз не умеет тормозить внезапно. По этой же причине нужно держать большую дистанцию с впередиидущим.
Для агрессивного водителя бензиновый автомобиль вне конкуренции.
Вам покажется удивительным, но к рекуперации в Тесле идут и обычные тормоза, дисковые. Очень неплохие. Более того, режим рекуперации можно менять, вплоть до полного отключения.
Спинки передних сидений в этом «премиальном» автомобиле тупо нашиты двумя наборами базовых карманов. Сидеть на заднем ряду и смотреть на спинки передних сидений просто невозможно, это ужасно уродливо.
Когда садишься в эту тачку, то такое ощущение как будто то ты заезжаешь в новую квартиру без ремонта и мебели.
А ещё сборка у Теслы оставляет желать лучшего.
На счет автопилотов и прочих технологий — не понимаю прикола. Он либо должен работать идеально (т.е. ты вообще не следишь за дорогой), либо вообще без него. Иначе не понятно за что ты платишь — автопилот вроде и есть, но следить за дорогой и за рулем надо все равно. Нафига?!
И как бы не восхищались сторонники «прогресса» планшетами «всё в нём», но физические кнопки будут всегда удобнее. Да даже их сенсорная имитация, а не все функции через экран управлять. Это же ещё и опасно. Всё должно быть в меру, без перебора — даже минимализм.
Какой же ништяк когда не надо масло менять и т.п. — только поэтому электротачки ТОП!
Aldar, в электротачках тоже есть поменять — масло в редукторах, пусть мало и редко, но надо менять… а ещё и батареи придется менять когда-то, ну а резину так постоянно… и пр.
Если так уж не хочется ничего с машиной делать, в плане обслуживания, то есть три варианта:
1) Прокат машины
2) Наемный водитель и слесарь
3) Вообще не иметь машины