Volkswagen

Лонг-драйв Volkswagen Polo II

отчёт об эксплуатации за год и 24 000 км

Содержание

Volkswagen Polo – один из автомобилей, прочувствовать которые можно только после нескольких тысяч километров пробега. Короткий тест-драйв вряд ли позволит выявить значимые недостатки, да и не даст представление обо всех преимуществах этого лифтбека, а ведь их здесь хоть отбавляй: начиная с превосходной динамики и заканчивая огромным багажником (доступ к которому обеспечивает не менее внушительная дверца, благодаря которой в салон можно поместить почти любой бытовой груз)…

Но знакомство с нашим Polo, по традиции, начну с «внешности» – вкратце выразив своё мнение про…

Дизайн и эргономика

Без всякой лести, по меркам бюджетного класса, дизайн этой модели выглядит очень внушительно. Особого лоска добавляют мощный передний бампер и широкая решетка радиатора, очерченная прямыми линиями хрома.

Фольксваген Поло 2 (2020)

При том, что по сути этот лифтбек мало чем отличается от своего ближайшего аналога – Skoda Rapid (в первую очередь это обусловлено платформой – автомобили делят морально устаревающую PQ25).

Салон на новом Polo был немного осовременен. Передняя панель имеет собственный дизайн и заметно отличается от панели Rapid. На центральной консоли расположен экран мультимедийной системы, а в максимальных комплектациях в виде экрана выполнена и приборная панель.

приборная панель VW Polo II

В целом, эргономика оставляет приятное впечатление – управлять всеми вспомогательными системами автомобиля удобно, вся необходимая информация отображается понятно и доступно. Отдельно хочется отметить «мульти-руль» – он очень удобный и функциональный.

TSI & DSG

Двигатель тут топовый-турбированный – TSI 1.4. Его мощности (125 л.с.) вполне достаточно, чтобы спокойно выполнять обгоны на трассе, причем на фоне конкурентов разница действительно заметна.

Единственное, что портит впечатление от вождения – роботизированная трансмиссия (DSG), которая работает адекватно только в спокойном и динамичном режимах, а в городском темпе часто «тупит». Забавно то, что производитель и сам похоже стесняется этого «робота» – лукаво именуя его на оф. сайте как (цитирую) «7-ступенчатой автоматической коробкой передач».
Другой существенный недостаток, совершенно нетипичный для такого небольшого объёма, – расход топлива: на 100 км этот агрегат потребляет 7,8 литров бензина, причем работает он только с октановым числом в 95 и выше.

Как бы то ни было, объема бака в 55 литров хватает на преодоление 800 км по шоссе без дозаправок.

Расход масла также существенно выше чем у конкурентов (что, впрочем, характерно для VAG’ов): между первым и вторым техобслуживанием его уровень стремится к «MIN». Владельцу требуется очень внимательно следить за уровнем технических жидкостей, в противном случае возможны необратимые повреждения двигателя.
Некоторые владельцы жалуются на отсутствие уплотнителей подкапотного пространства – из-за этого туда попадает огромное количество грязи. Проблема особенно актуальна в зимне-весенний период, для регионов где не заморачиваются с чисткой дорог.

Стоимость проезда

Расходы на техническое обслуживание, по меркам современного автомобиля, можно назвать умеренными.

Первое техобслуживание обошлось почти в 14 тыс. рублей (выполняется ТО-1 на отметке в 15 000 км). К этому времени на топливо было потрачено около 50 тыс. рублей.

Таким образом, каждый километр пробега стоил порядка 3,5-4,5 рубля (в зависимости от сезона и режима работы двигателя).

Что с ним не так

В ходе эксплуатации, конечно же, проявляются различные недостатки этого лифтбека…

И, в первую очередь, хочется в этом аспекте отметить пятую дверь (дверной проём уже упомянутого багажника):

  • Плохая «работа» боковых распорных клиньев приводит к появлению шума на неровностях. И это не лично моя придирка, эта проблема – одна из основных жалоб многих владельцев Polo (но проявляется она не на всех машинах).
  • А вот что заметно сразу и у каждого – ненадежный замок этой дверцы. Чтобы её закрыть, нужно правильно рассчитать усилие, иначе либо замок не сработает либо дверью будете хлопать «как казённой».

Как и любой другой современный автомобиль, пусть даже и бюджетный, Volkswagen Polo содержит огромное количество электронных устройств. А чем сложнее система, тем больше риск её поломки (спросите владельцев BMW 😉 ). Поэтому и здесь встречаются разного рода электронные неполадки:

  • Бывает сбоит климат-контроль. Он попросту включается и выключается без видимой на то причины: на экране отображается правильный режим работы, установки на пульте не нарушены, но, тем не менее, вентилятор продолжает включаться и выключаться с периодичностью в 5-30 секунд. Конечно, подобная проблема не критична для езды на лифтбеке. Однако в сильную жару или, наоборот, в лютый холод она может доставить массу неудобств.
  • Аналогичные сложности возникают при работе мультимедиа-системы. Ее экран периодически гаснет, причем на функционировании самой системы это никак не сказывается. Например, при включении радио может отключиться дисплей, но музыка продолжит играть. Также подобный сбой может произойти при складывании камеры заднего вида или при подключении вспомогательных устройств (мультимедиа имеет поддержку смартфонов на базе IOS и Android).
  • Некоторые автомобилисты жаловались на то, что за время стоянки слетают настройки маршрутного компьютера и часов (лично я не сталкивался).
  • Без повода может высвечиваться Check Engine – из-за ложного срабатывания датчиков.
  • Ещё бывает, что сигнал с подключенного смартфона не доходит до колонок.

С опытом вождения становятся заметны и менее значительные просчёты производителя. Особенно, если у владельца есть опыт управления другими моделями бюджетного класса.

Например, здесь нет функции отключения дневных ходовых огней при активированном ручном тормозе, или возможности управлять стеклоподъемниками при выключенном двигателе. Также на Polo отсутствует память настроек обогрева сидений. Конечно, все это не так важно при эксплуатации автомобиля. Но в совокупности подобные мелочи только портят впечатление от, в целом, неплохой модели. Тем более, что большинство неудобств можно было бы легко устранить, лишь немного поработав над ПО блока управления.

В чём он хорош

С другой стороны, ощущения от вождения остаются самыми приятными: по сравнению с большинством аналогов-одноклассников, Volkswagen Polo превосходно держит дорогу и имеет неплохую шумоизоляцию салона.

Кресла, хоть и не имеют поддержки поясницы и большого количества регулировок, также вполне комфортны. Они получили более удобные Г-образные подголовники и боковую поддержку, за счет чего даже многокилометровые поездки переносятся достаточно легко.
Хотя всё это не «эксклюзивные ништяки» Polo, а скорее «преимущества платформы» – почти все элементы салона (в том числе и кресла) унифицированы и совпадают с оснащением Skoda Rapid.

Разумеется, чтобы по-настоящему оценить все прелести Volkswagen Polo, следует выбирать автомобиль в максимальной комплектации.

Более простые версии, оснащенные 1.6-литровым «атмосферником», воспринимаются совсем по-другому. Здесь и «нервная» коробка-автомат, и повышенный уровень шума, и слабая динамика. К тому же, разница в стоимости между двумя двигателями не такая большая: в пределах 50 000 рублей (но стоит учесть, что 1.4 TSI доступен только в старших комплектациях, поэтому придется заплатить ещё и за ряд дополнительных опций, которых нет в базовой версии лифтбека… а это будет уже гораздо больше чем «полтинник»… учитывая нынешние аппетиты дилеров скорее даже больше на порядок).

лифтбек Volkswagen Polo 2

В целом, Volkswagen Polo показывает себя вполне достойно: здесь и комфортный салон, и приемлемая динамика, и полный набор электронных ассистентов. Однако реализация некоторых систем страдает – и в этом плане производителю есть над чем поработать. В остальном – автомобиль стоит своих денег. А стоит ли его покупать – зависит только от ваших задач и предпочтений.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

2 Комментариев

  1. Ну наконец-то хоть кто-то протестировал версию с 1.4 турбо! а то задолбали с уже с этим 1.6!

    К слову о расходе масла — на 1.4 сильно зависит от наездника (в отличии от того же 1.6, который без вариантов жрет масло).

    А в остальном с обзором согласен.

  2. из описания комплектации «Эксклюзив» на оф.сайте — «ключевые опции… бампера окрашенные в цвет кузова» … занавес.

    Очередное ваговское фуфло.

    З.Ы. фары в максималке воровать будут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»