Москвич

Кроссовер Москвич 5

основан на Sehol X6 от JAC

Содержание

Переднеприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, лицензионный клон китайского паркетника Sehol X6, который может похвастать стильным дизайном, богатым набором опций и неплохим технико-эксплуатационным потенциалом.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным горожанам, причем вне зависимости от пола и возраста, старающимся следовать всем актуальным тенденциям моды.

Официальная премьера 5-й модели в новой линейке Москвичей состоялась 1 июля 2023 года на специальном мероприятии, проведенном в Татарстане в рамках заседания совета директоров КАМАЗа, а на обозрение широкой общественности фото новинки выставила пресс-служба главы Татарстана Рустама Минниханова.

Стоит отметить, что впервые этот кроссовер засветился в Сети ещё в июле 2022-го – на опубликованном тогда слайде с «примерным модельным рядом» Московского автозавода он фигурировал в качестве «Модель II».

фото 5-й модели Москвича

Внешне Москвич 5 может похвастать весьма привлекательным, стильным и гармоничным обликом – затейливая «физиономия» с двухъярусной оптикой, ячеистым «щитом» радиаторной решетки и скульптурным бампером, сбалансированный силуэт с покатой крышей и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма с узкими фонарями во всю ширину кузова и бутафорскими патрубками выхлопной системы в бампере.

фотография Moskvich V

Интерьер компактного паркетника скроен в минималистическом ключе – основной акцент здесь сделан на торчащем 12.8-дюймовом «планшете» информационно-развлекательного комплекса, в котором заключено управление практически всеми второстепенными функциями.

интерьер салона в Москвиче пятой модели

Ну а в непосредственном ведении водителя расположены четырёхспицевый мульти-руль со слегка скошенным снизу ободом и виртуальный «инструментарий» с 7-дюймовым табло (правда, в «базе» – лишь пара аналоговых шкал с 3.5-дюймовым монохромным «окошком»).

Размеры и масса

В длину Москвич 5 простирается на 4505 мм, а его ширина и высота насчитывают 1850 мм и 1698 мм соответственно.

Межосевое расстояние занимает у пятидверки 2660 мм, колея 1585 мм, а дорожный просвет не превышает 170 мм. Углы въезда и съезда при этом составляют 18 °и 19°.

В снаряженном виде масса автомобиля составит ≈1460±20кг в зависимости от модификации, а допустимая загрузка до 430 кг.

Вместимость и эргономика

В передней части салона у кроссовера размещаются эффектные (по крайней мере, на вид) кресла с интегрированными подголовниками, выраженным боковым профилем и достаточными интервалами регулировок.

передние сидения второй ряд пассажирских мест в пятёрках Москвичах

На втором ряду – комфортабельный диван с тремя подголовниками, солидный запас свободного пространства и практически полное отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.

багажник и возможности трансформации салоназапаска в подполье багажника

В арсенале «5-го» Москвича – правильный по форме багажник, объём которого составляет вполне себе приличные 485 литров. Спинка «галерки» складывается практически вровень с полом, вследствие чего потенциал грузового отделения расширяется до 1816 литров. В нише под фальшполом – докатка да необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В основе паркетника находится переднеприводная «тележка» с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, скроенным с широким использованием стали высокопрочных марок.

Московская «пятёрка» снабжается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажка), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).

На российском рынке для этого компакта заявлено два бензиновых двигателя на выбор:

1.5T 149Hp CVT

По умолчанию на «пятом» Москвиче устанавливается «четвёрка» рабочим объёмом 1.5 литра с турбонаддувом, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующая 149 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.

Мотор стыкуется исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.

1.5T-GDI 184Hp 6DCT

«Топовым» исполнениям полагается 1.5-литровый алюминиевый агрегат с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 184 л.с. при 5500 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 3500 об/минуту.

В тандеме с двигателем трудится безальтернативный 6-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, отправляющий весь запас мощности на колеса передней оси.

Китайский вариант

Исходная модель Sehol X6 снабжается двигателем аналогичным «младшему» в Москвичах (150-сильный 1.5-литровый HFC4GB2.4E), но коробка передач от «старшего» – 6-ступенчатая роботизированная или, её бюджетная альтернатива, 5-ступенчатая «просто механика».

Автомобиль способен обеспечить максимальную скорость порядка 170 км/ч, расходуя в среднем 7.8±0.2 литра бензина на 100 км пути. При скромном объёме топливного бака в 55 литров это позволяет преодолеть ≈700 км без дозаправки.

Оснащение и стоимость

По предварительным данным, продажи Москвича 5 на российском рынке начнутся не раньше начала 2025 года, а попросят за него как минимум ≈2.5-2.9 миллиона рублей.
Для сравнения: в Китае приобрести Sehol X6 от JAC можно по цене от 79 900 юаней (≈1 миллион рублей) – столько просят за версию с «механикой». Вариант с роботизированной коробкой передач в Поднебесной обойдется в сумму от 89 900 юаней (≈1.15 миллиона рублей).

Компактному кроссоверу положен богатый набор оснащения: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, медиацентр с 12.8-дюймовым экраном, аудиосистема с 11-ю динамиками, виртуальная комбинация приборов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, подогрев передних кресел и куча иных современных «фишек».

Достоинства и недостатки

  • Приятная внешность
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Неплохая техническая составляющая
  • Богатый набор опций

  • Посредственная шумоизоляция
  • Заметно кренит в поворотах
  • Скромный дорожный просвет

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика

типично-городской кроссовер с броским дизайном, производительными моторами и клиренсом «пузотёрки»

Народный рейтинг: 2.11 ( 35 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Во-первых, у Х6 шикарный внешний вид — молодёжно, особенно эта крупная решетка и эффектные фары. На мой взгляд чем-то напоминает новый NIO ES8.

    Внутри, к сожалению, не так эффектно как снаружи. Приборная панель как с автобарахолки, а центральный экран с навязчивой пикселизацией. Скромные свето-звуковые эффекты в духе KTV.

    Конфигурация, надо признать, не плохая — панорамный обзор и адаптивный круиз высокого уровня.

    Автоматизированная коробка имеет хорошую реакцию на педаль газа. Мощность мотора не выдающаяся, но не плохая… только очень шумный мотор на верхах.

  2. Внешний вид, на мой взгляд, слишком радикален для такого компактного автомобиля. Особенно эта пасть воздуозаборника — лучше выглядела бы на более крупном автомобиле. А так, конечно, выглядит эффектно, необычная форма задней части кузова вкупе с линией бокового остекления — придают стремительности образу машины.

    Интерьер одноврменно технологичен, но по дизайнерским штрихам местами очень архаичен. Ощущаются консервативные заимствования у VW.

    150-сильный мотор в связке с автоматизированной 6-диапазонной коробкой не впечатляют своими способностями, но для адекватного вождения будет достаточным и в городе и на трассе.

  3. В Китае миллион, в России три. 200% наценка. У меня нет слов. Два миллиона стоит шильдик Москвич?

  4. Когда перешильдировали 3-ю модель, я думал что страшнее машины уже не будет ибо дальше некуда, но наши брендмэны умудрились отыскать на роль 6-й модели ещё более несуразный и дизайнерски страшный авто. Браво господа, вам удалось превзойти себя 😀

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»