Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2 – складной электрический самокат, в котором стильный и эргономичный дизайн удачно сочетается с хорошими технико-эксплуатационными характеристиками. Основная целевая аудитория этого транспорта – как правило, городские жители в возрасте от 16 до 50 лет (по крайней мере, так заявляет сам производитель), хотя в целом электросамокат сгодится и для загородной эксплуатации (по хорошо укатанным дорогам)…
Технические характеристики
- Материал – алюминиевый сплав
- Размеры:
- длина – 113 см
- ширина – 43 см
- высота – 118 см (в сложенном виде – 49 см)
- Вес – 14.2 кг
- Допустимая нагрузка – 100 кг
- Минимальная нагрузка – 25 кг
- Рост пользователя – 120-200 см
- Электродвигатель:
- номинальная мощность – 300 Вт
- максимальная мощность – 600 Вт
- Емкость аккумулятора – 12 800 мАч
- Максимальная скорость – 25 км/ч (электронный ограничитель)
- Дальность хода – 45 км
- Время зарядки от розетки – 8-9 часов
- Диаметр колес – 8.5 дюймов
- Тип покрышек – пневматические
- Допустимый угол подъема – до 20°
- Класс водонепроницаемости – IP54
Коды ошибок
- Через приложение (если удается подключиться к BLE модулю), там же бывает и расшифровка.
- Звуковыми сигналами (длинные и короткие, соответственно, для первой и второй цифр кода).
- Мерцанием зелёного светодиода на основном контроллере самоката (также, длинными и короткими).
10 – Ошибка коммуникации с головным модулем.
11, 12, 13, 28, 29 – Ошибки калибровки датчиков тока или проблемы с силовыми ключами.
14 и 15 – Ошибки ручки акселератора и тормоза.
18 – Ошибка датчиков Холла.
21 – Ошибка обмена данными с BMS.
22 и 23 – Ошибки серийного номера BMS.
24 – Не верное питающее напряжение.
27 – Не верный серийный номер (на практике означает, что контроллер не был активирован и требуется сервисная процедура, доступная на фабрике, в сервис-центрах и некоторым дилерам).
39 – Аналогично предыдущему, но в случае если контроллер активировали не правильно.
35 и 36 – Ошибка датчика температуры батареи или перегрев.
40 – Ошибка датчика температуры контроллера или перегрев.
Скорость, дальность и зарядка
На самокате Xiaomi Mi Pro 2 устанавливается переднее мотор-колесо номинальной мощностью 300 Вт и литий-ионный аккумулятор емкостью 12 800 мАч, однако максимальная скорость передвижения и дальность хода, в первую очередь, зависят от выбранного режима:
- Пресет под названием «Пешеход» позволяет разгоняться только до 5 км/ч, обеспечивая при этом максимальную «дальнобойность» – до 45 км.
- При выборе режима D (нормальный) пиковая скорость электрического самоката возрастает до 20 км/ч, однако запас хода уменьшается на 5-10 км.
- При активации режима S (спортивный) «максималка» двухколесника составляет уже 25 км/ч, однако автономность на одной зарядке не превышает 30 км.
Плюсы и минусы
- Стильный дизайн
- Сравнительно небольшой вес
- Качественная сборка
- Легкое и удобное складывание/раскладывание
- Приличный запас хода
- Энергоэффективный электродвигатель
- Простое и понятное управление
- Наличие штатного круиз-контроля
- Хорошие заводские тормоза
- Широкий выбор аксессуаров
- Отсутствие амортизации колес
- Малоинформативная «приборная панель»
- Отсутствие регулировки высоты рулевой стойки
- Трудности синхронизации с телефоном
- Солидная стоимость
- Долгая зарядка
Апгрейд и тюнинг
Электросамокат Xiaomi Mi Pro 2 – настоящая находка для любителей тюнинга и апгрейда.
Во-первых для этого двухколесника предлагается широкий перечень всевозможных аксессуаров – грипсы, противоугонные устройства, держатели для гаджетов, дополнительное освещение и т.д. и т.п.
Однако дорабатывать данную технику можно и по технической части, и одно из самых распространенных решений – замена заводской прошивки на кастомную, что позволяет увеличивать максимальную скорость.
Кроме того, некоторые умельцы устанавливают на электрический самокат более ёмкие батареи, что опять-таки положительно влияет на «максималку», а также на запас хода.
Но и это ещё не предел – Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2 можно оснастить 10-дюймовыми пневматическими покрышками вместо штатных 8.5-дюймовых, используя комплект проставок и винтов. Подобная доработка не только улучшает плавность хода, но и позволяет слегка нарастить дорожный просвет.
Итоговые оценки и отзывы
Электросамокат Xiaomi Mi Pro 2 – неплохой вариант для городских условий, также подходящий и для загородной эксплуатации (но при наличии нормальных дорог), который без особых проблем можно доработать под собственные запросы и нужды.
Но не стоит забывать, что хоть двухколесник и рассчитан на широкую целевую аудиторию, для его использования все же необходимо «дружить» с современными гаджетами (вроде смартфонов).
Дальность хода и зарядка
Скорость и динамика
Компактность и вес
Эргономика и функциональность
Оптимальное сочетание основных потребительских качеств. Хорошо подойдёт на роль личного транспорта в пределах микрорайона или как прогулочно-развлекательный.
На самом деле годное средство передвижения (для прогулок и погонять на максималке по парковым дорожкам).
Для себя из минусов хочется отметить, что слегка неудобно крепить его за звонок когда складываешь.
В остальном я получил что и ожидал. Самокат оправдал себя на 90% (кажущаяся достаточной дальность хода на практике же выясняется желание большей, но это уже про субъективность).
Скажу честно, на мой взгляд, самокат — это интересная «вещь в себе» (не очень удобная). В личном владении у меня электросамоката не было, но несколько раз кататься на нём мне приходилось. Так вот по впечатлениям могу сказать, что для многих электросамокат будет дорогой интересной штукой, но использовать её будут крайне редко (не так как велосипед).
Конечно, если вы чётко понимаете зачем он вам нужен — покупайте, если не уверены — не стоит. Электровелосипед на роль городского транспорта подходит гораздо лучше.
У меня первая прошивка, перепрошил его и теперь максимальная скорость (при моём весе в 40 кг) составляет 20 км/ч на Эко-режиме, 29 км/ч на Д-режиме и 33-34 км/ч на Спорт-режиме. А предельная скорость, которую я на нём развивал — 37 км/ч.
Лучше велосипеда тем, что не такой громоздкий — прихватил его «подмышку» выходя и дома и поехал (если рядом куда-то). Но если далеко и долго — лучше и полезнее велосипед.