Xiaomi Mijia M365 – линейка складных электрический самокатов, предназначенных, в первую очередь, для городской эксплуатации людьми в возрасте от 16 до 50 лет (по крайней мере, так заявляет сам китайский производитель).
Они сочетают в себе стильный дизайн, хорошее качество исполнения и действительно приличные технико-эксплуатационные характеристики…
Pro’технические характеристики
- Материал – алюминиевый сплав
- Размеры:
- длина – 113 см
- ширина – 43 см
- высота – 118 см (в сложенном виде – 49 см)
- Вес – 14.2 кг
- Допустимая нагрузка – 100 кг
- Минимальная нагрузка – 25 кг
- Рост пользователя – 120-200 см
- Мощность электродвигателя (номинальная) – 300 Вт
- Мощность электродвигателя (максимальная) – 600 Вт
- Ёмкость аккумулятора – 12 800 мАч (474 Вт·ч)
- Максимальная скорость – 25 км/ч
- Дальность хода – 45 км
- Время зарядки от розетки – 8-9 часов
- Диаметр колес – 8.5 дюймов
- Тип покрышек – пневматические
- Допустимый угол подъема – до 12º
- Класс водонепроницаемости – IP54
инструкция по Xiaomi Mijia M365
Коды ошибок
- Через приложение (если удается подключиться к BLE модулю), там же бывает и расшифровка.
- Звуковыми сигналами (длинные и короткие, соответственно, для первой и второй цифр кода).
- Мерцанием зелёного светодиода на основном контроллере самоката (также, длинными и короткими).
10 – Ошибка коммуникации с головным модулем.
11, 12, 13, 28, 29 – Ошибки калибровки датчиков тока или проблемы с силовыми ключами.
14 и 15 – Ошибки ручки акселератора и тормоза.
18 – Ошибка датчиков Холла.
21 – Ошибка обмена данными с BMS.
22 и 23 – Ошибки серийного номера BMS.
24 – Не верное питающее напряжение.
27 – Не верный серийный номер (на практике означает, что контроллер не был активирован и требуется сервисная процедура, доступная на фабрике, в сервис-центрах и некоторым дилерам).
39 – Аналогично предыдущему, но в случае если контроллер активировали не правильно.
35 и 36 – Ошибка датчика температуры батареи или перегрев.
40 – Ошибка датчика температуры контроллера или перегрев.
Скорость, дальность и зарядка
На Xiaomi Mijia M365 Pro устанавливается низкоскоростной вентильный электродвигатель номинальной мощностью 300 Вт и трёхэлементный литиево-ионный аккумулятор емкостью 12 800 мАч (474 Вт·ч). Максимальная скорость и запас хода у двухколесника зависят от целого ряда факторов – выбранный режим движения, вес райдера, рельеф местности, погодные условия и т.д. и т.п.
По паспорту на одной зарядке двухколесник может покрывать до 45 км пути, однако такой пробег удастся достичь только при идеальных условиях и удачном стечении всех обстоятельств. При этом с повышением «максималки» происходит снижение «дальнобойности».
Для полной зарядки аккумулятора от обычной бытовой розетки понадобится 8-9 часов, а его заявленный ресурс – 500 циклов зарядки с сохранением емкости на уровне выше 70%.
Отличия начального M365, Pro и Pro 2
Кроме Pro‘изводительного варианта M365, конечно, этот самокат представлен и в «базовом» исполнении, которое отличается:
- гораздо менее ёмким аккумулятором (7.8 Ач против 12.8 Ач);
- заметно меньшей мощностью электромотора (250 против 300 Вт номинальной и 550 против 600 Вт пиковой)
Pro‘изводительный вариант 2-й версии, в техническом плане практически идентичен «просто Pro». Отличия сводятся к улучшению эксплуатационных качеств: добавлена поддержка заднего крыла (чтобы его «выживаемость» превышала один сезон), головная оптика в два раза мощнее (2 Вт против 1-го) и доработаны алгоритмы режимов движения (самое заметное – замена режима ECO на P (пешеходный), когда максимальная скорость ограничена 5 км/ч).
Плюсы и минусы в целом
- Привлекательный дизайн
- Хорошее качество сборки
- Неплохой запас хода
- Легкое и быстрое складывание/раскладывание
- Понятное и простое управление
- Компактные размеры
- Большая емкость аккумулятора
- Эффективные тормоза
- Наличие штатного круиз-контроля
- Отсутствие амортизации
- Слабая гидроизоляция и защита от пыли
- Трудность синхронизации со смартфоном
- Долгая зарядка
- Отсутствие регулировки руля по высоте
Апгрейд и тюнинг
Для электросамокатов Xiaomi Mijia M365 / Pro / Pro 2 доступны широчайшие возможности тюнинга и апгрейда, поскольку для них предлагается огромное количество различных аксессуаров. Двухколёсники можно оснастить такими «примочками», как: различные грипсы, держатели для гаджетов, дополнительное освещение, подвесные сумки и боксы, противоугонные устройства, брызговики, крючки для пакетов, коврики, защитные чехлы и многое другое.
Имеют место быть и доработки в техническом плане: например, за счет установки кастомных прошивок возможно увеличение максимальной скорости до 35 км/ч. Кроме того, для большего комфорта данный транспорт можно легко оснастить передним и задним амортизаторами и даже 10-дюймовыми покрышками.
А некоторые умельцы умудряются повышать уровень влагозащиты и ставить на электросамокат Xiaomi Mijia M365 аккумулятор увеличенной емкости (тем самым заметно наращивая «дальнобойность»).
Итоговые оценки и отзывы
Сами по себе Xiaomi Mijia M365 – неплохие электросамокаты, которые сгодятся и для городской, и для загородной эксплуатации. Но ездить на них лучше всего по дорогам с хорошим покрытием, да и холмистые местности стоит по возможности избегать.
Автономный ход и подзарядка
Скорость и динамика
Компактность и вес
Эргономика и функциональность
Лёгкий, компактный и в меру шустрый электросамокат со сбалансированным выбором вариантов оснащения.
Первое лето откатал на таком самокате. Мой вес 110 кг. Катал не только по родному городу, ещё я на нём все набережные Крыма исколесил пока в отпуске был. Одно колесо проколол за лето, одно тупо стёр (от малого давления, не забывайте подкачивать).
Но честно — ни сколько не пожалел, что купил. Мы реально пожалели только о том, что в отпуске не было второго самоката для жены.
P.S. При езде по городу по дороге — средняя скорость получается как у маршрутки (одни и те же остановки одновременно проезжаем) — у самоката скорость ниже, но он в пробках не стоит.
Нормальный гаджет. Я М365 юзаю уже целый сезон. Сяомикат все надежды оправдал. Скорость 25 км/ч, дальность хода 15 км. Все остальное тоже устраивает.
За давлением в колёсах надо следить. Я держу 3.0-3.5 и спереди и сзади.
При езде нельзя наклонятся вперед, а то при малейшей ямке есть реальный шанс совершить кульбит носом в землю и получить в довесок платформой самоката по щиколотке.
Так в целом достойная вещь за свои бабки!
Взял неделю назад! Классный самокат, в Москве много такого транспорта — потому что реально удобно. Мой вес 87 кг + рюкзак ещё 4 кг — 18-20 км уверено проезжаю (это с учетом затяжных подъемов). В общем — вещь!
А если просто покататься по парку для души — лучше вообще ни чего не придумать!
Хороший обзор, но ничего про рекуперацию. Хочу добавить на эту тему. Этого самоката такая особенность, что при выжиме тормоза двигатель не заряжает аккумулятор, а наоборот разряжает его — включая реверс.
Это легко проверить: нужно просто вывесить переднее колесо, толкнуть его (чтобы при нажатом рычаге газа колесо начало работу) и при работающем двигателе, пока система не ушла в сон, нужно выжать тормоз — колесо быстро сменит направление движения и уже потом остановится.
А рекуперация работает только тогда, когда самокат катится не уходя в сон. Но даже при небольшом нажатии на тормоз, он тратит энергию на торможение.