Модель Cygnus RS – это «дитя XXI века» и его, год от года, ужесточающихся экологических требований к транспорту. Так и в России к 2008 году стандарт Euro-3, став обязательным для личного транспорта с ДВС, лишил смысла двухтактные 50-кубовые скутеры (при доведении их до соответствия эконормам, они становятся не быстрей велосипеда, но всё ещё бензин и масло жрут). Поэтому на смену им пришли экологичные тяговитые четырёхтактники большего объёма… но с такой же отдачей как старые добрые «чадящие и тарахтящие полтинники».
Yamaha Cygnus RS (XC125E) как раз такой типовой представитель «сменщиков полтинников конца нулевых» и потому: лёгкий, компактный и эффектный внешне, но максимально удешевлён технически и конструктивно.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый:
- охлаждение – воздушное
- рабочий объем – 124,6 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 51,5 × 60,0 мм
- степень сжатия – 9,5 : 1
- максимальная мощность – 8,2 л.с. (6,11 кВт) при 8000 об/мин
- максимальный момент – 8,4 Н·м при 6000 об/мин
- система смазки – сухой картер
- система питания – карбюратор (NCV24-1)
- зажигание – CDI
- Ёмкость топливного бака – 5,4 литра
- Система запуска – электростартер и кик-стартер
- Трансмиссия – вариатор
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка (ход 90 мм)
- задняя – двигатель-маятник с моноамортизатором (ход 75 мм)
- Тормозная система:
- спереди – дисковый, ∅149 мм
- сзади – барабанный, ∅110 мм
- Колёса:
- диски – легкосплавные
- шины – 100/90-10
- Габаритные размеры:
- длина – 1 860 мм
- ширина – 670 мм
- высота по зеркалам – 1045 мм
- высота по седлу – 730 мм
- Колёсная база – 1250 мм
- Дорожный просвет – 95 мм
- Сухая масса – 102 кг
Динамика и максимальная скорость
Как уже было отмечено, этот скутер, в отличие от пятидесятикубовых, обеспечивает хорошую тягу уже на низких оборотах – не сказать, что бодро, но уверено (за ≈9 секунд) набирает крейсерскую скорость (60-70 км/ч).
Максимальная скорость у него (как говорится «в стоке» и с одним пассажиром на борту) порядка ≈95 км/ч, только вот для достижения такой цифры на спидометре потребуется ещё порядка 20 секунд (т.е. в целом примерно полминуты, за это время можно и до точки назначения уже добраться 🙂 ). Впрочем, некоторые «фанаты больших скоростей» меняют грузики на вариаторе и добиваются максималки в 110 км/ч (понятно, что динамика при этом становится ещё более грустной).
Реальный расход топлива
Производителем заявлен расход бензина порядка 2 литров (на каждые 100 км пути) и добиться такого показателя, в принципе, реально (если ехать без остановок, торможений и разгонов на крейсерской скорости). Реальный же расход, при движении в городе (со всеми светофорами, остановками и манёврами) составит порядка 3-4 литров. Т.е. заправлять его, «благодаря» маленькому топливному баку, приходится довольно часто.
Плюсы и минусы
- Компактный, лёгкий, манёвренный
- Отличная тяга и низкий расход топлива
- Хорошие возможности для перевозки багажа
- Эффективная тормозная система
- Штатный замок блокирует подножку и руль
- Прост в обслуживании
- Динамика откровенно «овощная»
- Маленький бензобак
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Этот скутер всем хорош (если принять его как альтернативу старым 50cc) – тяговитый, манёвренный, экономичный... даже внешне похож на «полтинник», что не отменяет необходимости постановки его на учёт в ГИБДД.
Не знаю на сколько он китайский, НО! спустя 18 000 км у моего Сигнуса полёт отличный. Кроме резины ничего не менял. … и думаю 30-ку он откатает без проблем.
Моему Лебедю уже 9 лет, за это время прошел 35 000 км и могу сказать с уверенность что это надежный и полезный скутер для поездки по городу.
Расход топлива примерно 3 литра в городе (2,4 за городом при 75 км/ч).
В общем пока без проблем, заменил только ГРМ и передние ролики.
Под горку разгонял его до 130 км/ч (по GPS), на ровной дороге больше 100 км/ч не получается.
Максимальная скорость моего Cygnus RS по GPS на равнине — 105 км/ч 😉