В самом начале 2015 года вышло пятое поколение максискутера TMax – его можно было бы считать «лишь рестайлингом», но конструктивные изменения слишком значительны, при том что технически всё осталось по-прежнему.
Дизайнеры Yamaha опять «проспали» обновление – образ остался прежним, только фары обзавелись светодиодами. Зато маркетологи долго думали над девизом для пятого поколения и придумали «The MAX is never enough», что в литературном переводе звучит как «МАКСимума много не бывает».
Если перечислять новшества пятого поколения более подробно:
- передняя вилка заменена на перевёрнутую
- тормозная система заменена на отечественную (т.е. японскую Advics), где ABS по-умолчанию.
- фары, как уже было отмечено, обзавелись светодиодами
- появился разъём для зарядки (стандартный DC12V)
- система бесключевого запуска
В результате скутер стал чётче в управлении (да, идеология всё та же – МАКСимум спорта) и догнал актуальные тренды оснащения.
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
- охлаждение – жидкостное
- подача топлива – инжектор
- объём – 530 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 68 × 73 мм
- степень сжатия – 10,9:1
- максимальная мощность – 46,5 л.с. при 6750 об/мин
- максимальный момент – 52,3 Н·м при 5250 об/мин
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Ёмкость топливного бака – 15 литров
- Расход топлива – 5.0-6.0 литров на 100 км
- Трансмиссия – CVT
- Рама – алюминиевая
- Тормоза
- передний – 2 × дисковый (267 мм)
- задний – дисковый (282 мм)
- Шины:
- переднее колесо – 120/70-15
- заднее колесо – 160/60-15
- Подвеска:
- передняя – перевёрнутая телескопическая вилка (ход 120 мм)
- задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 116 мм)
- Размеры:
- длина – 2200 мм
- колёсная база – 1580 мм
- ширина – 775 мм
- высота – 1475 мм
- высота по седлу – 800 мм
- Дорожный просвет – 125 мм
- Сухой вес – 198 кг
- Снаряженная масса – 217 кг
- Радиус разворота – 2,8 метра
Плюсы и минусы
- Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
- Мощный двигатель, отличная динамика
- Крепкий пластик выдерживает множество падений
- Высокий уровень комфорта
- Вместительный багажник
- Низкий клиренс
- Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности дороги
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Всё тот же спорт-максискутер с родством к спортбайкам семейства YZF, но на порядок легче в управлении, к тому же комфортен и хорошо оснащён.
Всем привет! Приобретя Ямаху Т-Мах в начале 2015 года — я ни секунды не пожалел об этом, гоняет просто отлично для своих 530 кубиков.
На ремонте не был ни разу за 2 сезона.
Есть везде свои недостатки, но в этом аппарате их меньше всего (подвеска слабовата только). Потрясающая экономичность — полного бака хватает на 2 дня покатушек. Посадка — удобная, даже кайфовая!