Zeekr

Седан 007 от Zeekr

интеллектуальный цифромобиль

Содержание

Задне- или полноприводный премиальный седан среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам), который может похвастать экспрессивным дизайном, прогрессивной «начинкой» и просторным салоном вкупе с внушительным «ездовым» потенциалом.

Этот электромобиль нацелен, в первую очередь, на хорошо обеспеченных горожан, причем независимо от пола и возраста, которые хотят быть в техно-авангарде и желают получать удовольствие от вождения.

Во всей красе перед широкой общественностью Zeekr 007 предстал в середине ноября 2023 года на подмостках международного автошоу в Гуанчжоу, и в вскоре после данного события продажи четырёхдверки стартовали на китайском рынке.

фото Зикера 007 (белый, вид спереди)фотография белого 007-го Зикера сзади
фото Zeekr 007 (чёрный, спереди)фотография чёрного 007-го Zeekr (вид сзади)

интерьер салона в Зикере 007

панорамная крыша седана Zeekr 007

передние кресла в седане Зикер 007задние сиденья в Zeekr 007

основной багажный отсек в седьмой модели Zeekr

увеличение багажного проёма в седьмой модели Зикеровмаксимальная вместимость багажника 007-ой модели седана
подпольная ниша в багажникедополнительный отсек под капотом Zeekr 007 (для переходников и кабеля зарядки)

клиренс под Зикером 007

Технические характеристики

  • Платформа: PMA2+ (ранее SEA2)
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер колёс: 245/45 R19 или 255/40 R20


  • Длина – 4865 мм
  • Колёсная база – 2928 мм
  • Ширина – 1900 мм
  • Высота – 1450 мм
  • Углы въезда/съезда – 13°/16°
  • Дорожный просвет119141 мм
  • Снаряженная масса – 2150-2290 кг
  • Полная масса – 2525-2665 кг
  • Посадочных мест – 5
  • Объём багажника – 462+31 литра

Zeekr 007 RWD

В базовой модификации четырёхдверка приводится в движение одним электродвигателем TZ235XYC01 на задней оси, который вырабатывает 422 лошадиные силы и 440 Нм крутящего момента.

Вскладчину с силовым агрегатом по умолчанию трудится тяговый литий-железо-фосфатный аккумулятор на 75.6 кВт·ч, но в виде опции можно установить литий-ионную батарею на 100 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до100 км/ч – 5.4-5.6 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Запас хода – 688-870 км (по циклу CLTC)
  • Время зарядки от обычной розетки ≈11 часов
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-30 минут

Zeekr 007 4WD

Полноприводный премиум-седан имеет в своем арсенале два синхронных электродвигателя (по одному на каждой оси): отдача переднего YS190XYE01  составляет 224 л.с. и 270 Нм, а заднего TZ235XYC01 – 422 л.с. и 440 Нм. Суммарно же электромоторы развивают 646 л.с. и 710 Нм крутящего момента.

Такой автомобиль оснащается либо литий-железо-фосфатной батареей на 75.6 кВт·ч, либо литий-ионным аккумулятором на 100 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до100 км/ч – 3.5-3.8 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Запас хода – 616-770 км (по циклу CLTC)
  • Время зарядки от обычной розетки ≈11 часов
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-30 минут

Техно-«изюминка» этой модели в том, что кроме лидара и парктроников, дорожную обстановку тут контролируют 12 видеокамер и всё это под контролем NZP на чипе Nvidia Orin-X, а цифро-медийная составляющая внутреннего пространства доверена Snapdragon 8295 от Qualcomm и поддерживает GPT-технологии.

Оснащение и цены

В России приобрести Zeekr 007 2024 г.в. можно по цене от ≈5 миллионов рублей – в такую сумму обойдется заднеприводный седан, однако за полноприводную модификацию придется выложить уже не менее ≈5.5 миллионов рублей.


Для сравнения: в ОАЭ модель 007 продают за 145 000 — 165 000 дирхам (≈3.4-3.9 миллиона рублей), а у себя на родине – в Китае – четырёхдверка стоит от 209 900 до 299 900 юаней (это ≈2.4-3.6 миллиона рублей).


  • В список базового оснащения электромобиля входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, 19-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, медиасистема с 15.6-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, передний и задний парктроники, панорамная крыша, подогрев и электропривод передних сидений, качественная аудиосистема и другое оборудование.
  • Максимально «упакованные» машины могут похвастать: 20-дюймовыми колесами, «музыкой» с 21-им динамиком, проекционным дисплеем, вентиляцией передних кресел, подогревом задних сидений, мониторингом слепых зон и иными «прибамбасами».

Достоинства и недостатки

  • Современный и качественный салон
  • Внушительный внутренний простор
  • Высокий уровень оснащения
  • Хорошая динамика разгона
  • Приличный запас хода
  • В меру комфортабельная подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

AI-гаджет на колёсах для обеспеченных digital-гиков и просто любителей «всего самого прогрессивного»

Народный рейтинг: 3.28 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Шасси слишком низкое — поэтому я не решусь взять этот автомобиль. Я активный автолюбитель и боюсь, что тех небольших денег, которые я сэкономлю на энергии, мне не хватить на ремонт 😂 очень жаль. Производителю стоит задуматься о том чтобы поднять клиренс сантиметров на пять, потому что кроме этого в остальном «семёрка» выглядит идеально 🤩.

  2. Это мой первый автомобиль, с момента покупки я уже проехал почти 1500 километров.

    Внешний вид — дело вкуса, я выбрал черный цвет без световой панели и версию с интеллектуальным вождением. Вживую автомобиль выглядит очень стильно!

    Внутреннее оформление тоже вполне хорошее, за исключением сидений: есть вентиляция только в спинке, а не в подушке сиденья, что впрочем не сильно мешает.

    Еще один момент — очень низкий клиренс, поэтому по неровным дорогам или высоким лежачим полицейским нужно ехать очень медленно.

    Я забрал машину в Ухане и поехал домой в Ичан. По пути следил за запасом хода. Отправившись из Уханя, я поехал по шоссе до Ханьчуаня, где остановился на обед, а затем продолжил путь в Ичан. Когда я был в Цзинмэне, оставалось примерно 37% заряда, поэтому я решил зарядиться до 70% на отдыхе в сервисной зоне, и этого хватило, чтобы доехать до дома в Ичане. Вся поездка составила около 400 километров, и по приезде оставалось около 30% заряда.

    На шоссе я использовал NZP (система автоматического вождения) на некоторых участках. В целом стратегия работы системы была неплохой, хотя на крутых поворотах и при большом потоке машин ей было немного сложно справляться. В остальном она работала нормально и в целом была полезной.

    В общем, я доволен автомобилем. Он хорошо подходит для повседневного использования и имеет спортивные черты. В целом, я очень доволен своим выбором!

  3. Четыре месяца владею полноприводным Зикером 007 2024 года с аккумулятором на 100 кВт·ч. Полного заряда хватает в среднем на 580 км.

    Самое удовлетворительное — это впечатления от вождения. Управляемость на высшем уровне, очень похоже на настройку бензинового автомобиля, стиль регулировки мощности и подвески очень нравится. В своем ценовом диапазоне практически нет конкурентов, я наслаждаюсь каждым моментом за рулем. Из-за моего стиля вождения потребление электроэнергии в городе обычно составляет около 20 кВт·ч на сотню (спортивная настройка).

    Аккумулятор на 100 кВт·ч полностью заряженный позволяет проехать по трассе чуть более 500 километров, но этого вполне хватает для повседневного использования и поездок по провинции и соседним областям. Хорошо, что зарядка очень быстрая, официальных зарядных станций тоже много (зарядка по стандарту 800В дает отличный результат).

    Уровень интеллектуальных функций у этой машины я бы оценил как средний (среди отечественных премиальных автомобилей), ничего выдающегося, система EVA кажется не очень умной, и многие функции не поддерживают голосовые команды.

    У меня есть интеллектуальное вождение, но я не активировал NZP (из-за навигатора). Я могу и не использовать его, но приятно осознавать, что он есть и я при желании могу активировать его. Жалею, что не выбрал электрические двери, они лучше, но тогда я этого не заметил.

    По вместимости: обычно в машине максимум два человека, и этого вполне достаточно. Багажное отделение среднее, но для выездов на природу мне вполне хватает.

    В целом, я очень доволен. Перед покупкой рассматривал разные машины, но о своём выборе совсем не жалею.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»