Zeekr

Седан 007 от Zeekr

интеллектуальный цифромобиль

Содержание

Задне- или полноприводный премиальный седан среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам), который может похвастать экспрессивным дизайном, прогрессивной «начинкой» и просторным салоном вкупе с внушительным «ездовым» потенциалом.

Этот электромобиль нацелен, в первую очередь, на хорошо обеспеченных горожан, причем независимо от пола и возраста, которые хотят быть в техно-авангарде и желают получать удовольствие от вождения.

Во всей красе перед широкой общественностью Zeekr 007 предстал в середине ноября 2023 года на подмостках международного автошоу в Гуанчжоу, и в вскоре после данного события продажи четырёхдверки стартовали на китайском рынке.

фото Зикера 007 (белый, вид спереди)фотография белого 007-го Зикера сзади
фото Zeekr 007 (чёрный, спереди)фотография чёрного 007-го Zeekr (вид сзади)

интерьер салона в Зикере 007

панорамная крыша седана Zeekr 007

передние кресла в седане Зикер 007задние сиденья в Zeekr 007

основной багажный отсек в седьмой модели Zeekr

увеличение багажного проёма в седьмой модели Зикеровмаксимальная вместимость багажника 007-ой модели седана
подпольная ниша в багажникедополнительный отсек под капотом Zeekr 007 (для переходников и кабеля зарядки)

клиренс под Зикером 007

Технические характеристики

  • Платформа: PMA2+ (ранее SEA2)
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер колёс: 245/45 R19 или 255/40 R20


  • Длина – 4865 мм
  • Колёсная база – 2928 мм
  • Ширина – 1900 мм
  • Высота – 1450 мм
  • Углы въезда/съезда – 13°/16°
  • Дорожный просвет119141 мм
  • Снаряженная масса – 2150-2290 кг
  • Полная масса – 2525-2665 кг
  • Посадочных мест – 5
  • Объём багажника – 462+31 литра

Zeekr 007 RWD

В базовой модификации четырёхдверка приводится в движение одним электродвигателем TZ235XYC01 на задней оси, который вырабатывает 422 лошадиные силы и 440 Нм крутящего момента.

Вскладчину с силовым агрегатом по умолчанию трудится тяговый литий-железо-фосфатный аккумулятор на 75.6 кВт·ч, но в виде опции можно установить литий-ионную батарею на 100 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до100 км/ч – 5.4-5.6 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Запас хода – 688-870 км (по циклу CLTC)
  • Время зарядки от обычной розетки ≈11 часов
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-30 минут

Zeekr 007 4WD

Полноприводный премиум-седан имеет в своем арсенале два синхронных электродвигателя (по одному на каждой оси): отдача переднего YS190XYE01  составляет 224 л.с. и 270 Нм, а заднего TZ235XYC01 – 422 л.с. и 440 Нм. Суммарно же электромоторы развивают 646 л.с. и 710 Нм крутящего момента.

Такой автомобиль оснащается либо литий-железо-фосфатной батареей на 75.6 кВт·ч, либо литий-ионным аккумулятором на 100 кВт·ч.

  • Ускорение с 0 до100 км/ч – 3.5-3.8 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Запас хода – 616-770 км (по циклу CLTC)
  • Время зарядки от обычной розетки ≈11 часов
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 11-30 минут

Техно-«изюминка» этой модели в том, что кроме лидара и парктроников, дорожную обстановку тут контролируют 12 видеокамер и всё это под контролем NZP на чипе Nvidia Orin-X, а цифро-медийная составляющая внутреннего пространства доверена Snapdragon 8295 от Qualcomm и поддерживает GPT-технологии.

Оснащение и цены

В России приобрести Zeekr 007 2024 г.в. можно по цене от ≈5 миллионов рублей – в такую сумму обойдется заднеприводный седан, однако за полноприводную модификацию придется выложить уже не менее ≈5.5 миллионов рублей.


Для сравнения: в ОАЭ модель 007 продают за 145 000 — 165 000 дирхам (≈3.4-3.9 миллиона рублей), а у себя на родине – в Китае – четырёхдверка стоит от 209 900 до 299 900 юаней (это ≈2.4-3.6 миллиона рублей).


  • В список базового оснащения электромобиля входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, 19-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, медиасистема с 15.6-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, передний и задний парктроники, панорамная крыша, подогрев и электропривод передних сидений, качественная аудиосистема и другое оборудование.
  • Максимально «упакованные» машины могут похвастать: 20-дюймовыми колесами, «музыкой» с 21-им динамиком, проекционным дисплеем, вентиляцией передних кресел, подогревом задних сидений, мониторингом слепых зон и иными «прибамбасами».

Достоинства и недостатки

  • Современный и качественный салон
  • Внушительный внутренний простор
  • Высокий уровень оснащения
  • Хорошая динамика разгона
  • Приличный запас хода
  • В меру комфортабельная подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

AI-гаджет на колёсах для обеспеченных digital-гиков и просто любителей «всего самого прогрессивного»

Народный рейтинг: 3.28 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»