Это современный гибридный внедорожник, разработанный BYD Co Ltd для обеспечения максимального комфорта и безопасности на любых дорогах.
С четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо, U8 предлагает отличную управляемость и проходимость. Просторный салон с высококачественной отделкой, передовые технологии и богатое оснащение – делают этот YangWang отличным выбором для семей и тех, кто особо ценит простор, комфорт и надежность.
Данная модель представлена в двух вариантах кузова – Deluxe ☝️ и 👇 Off-Road, которые отличаются формой бамперов, усиленной защитой снизу, наличием шноркеля и конфигурацией воздухозаборников.
Технические характеристики
- Платформа: BYD e4 (Yi SiFang EV)
- Подвеска: DiSus-P (активная пневмоподвеска на двойных поперечных рычагах)
- Тормоза: дисковые, вентилируемые
- Рулевое управление: электроусилитель
- ЦП бортовых систем: NVIDIA DRIVE Orin™ SoC мощностью 254 или 508 TOPS
- ЦП систем мультимедиа: Snapdragon 8 Plus Gen 1
Габариты, вес, вместимость
- Колёсная база: 3050 мм
- Длина: 5325 или 5319 мм
- Ширина: 2095 или 2050 мм
- Высота: 1940 или 1930 мм
- Передняя колея: 1764 или 1740 мм
- Задняя колея: 1755 или 1731 мм
- Мин. клиренс: 310 или 285
- Макс. глубина брода: 1400 или 1000 мм
- Угол въезда: 37.5° или 36.5°
- Угол рампы: 26.5° или 25.5°
- Угол съезда: 38° или 35.5°
- Мин. радиус разворота: 5.76 метров
- Размер колёс (шин и дисков): 285/55 R20 или 275/50 R22
- Посадочных мест: 5
- Объём багажного отсека: 1031‑2050 литров
- Ёмкость топливного бака: 75 литров
- Снаряженная масса: 3490 или 3460 кг
- Допустимая масса: 4170 или 3985 кг
- Предельная масса прицепа: 2500 кг
Силовые агрегаты
- ДВС – BYD487ZQD: бензиновый 2.0Турбо (1997см³) мощностью 272 л.с.
- Электромоторы: синхронные, 4 шт по 220 кВт
- Суммарная мощность: 1197 л.с.
- Максимальная тяга: 1280 Н·м
- Трансмиссия: BYD e4 IWD с возможностью противовращения колёс и имитацией блокировок дифференциалов
- Тяговый аккумулятор: LFP-батарея BYD Blade на 49.05 кВт·ч
Скорость, дальность и заряд
Ключевые особенности
Разворот 360° на месте
Этот бензо-электромобиль, благодаря возможности попарного вращения колёс во встречных направлениях, способен выполнить т.н. «танковый» разворот, что продемонстрировано на видео ниже.
Стоит иметь ввиду, что эта возможность реализована для выхода из чрезвычайных ситуаций и не рекомендуется к постоянному использованию, т.к. влечёт за собой экстремальный износ резины колёс.
Способность плавать по воде
В случае обнаружения бортовым компьютером, что глубина преодолеваемого брода превышает предельные способности автомобиля, активируется режим «амфибия» (ДВС выключается, система Disus-P поднимет подвеску до максимального уровня, двери блокируются, система кондиционирования переключается в режим рециркуляции и открывается люк на крыше – как аварийный выход). В таком режиме U8 может держаться на плаву до 30 минут, перемещаясь со скоростью до 3 км/ч.
Нужно отметить, что этот режим не является штатным, он предназначен для выхода их черезвычайных ситуаций и после него необходимо внеплановое техническое обслуживание (осмотр, как минимум).
Выдающие внедорожные способности
Не в последюю очередь, благодаря функциональности трансмиссии IWD и пневмоподвески Disus-P этот автомобиль обладает, без преувеличения выдающимися способностями в условиях бездорожья, что подтверждает видео тест-драйвов:
Со слов разработчиков, реакция системы управления вектором и тягой колёс здесь в 100 раз выше, чем у обычных систем полного привода.
Для управления U8 нужна категория «C»
Если габариты этого гиганта ещё вписываются в «легковые» рамки, то его полная масса (не сильно, но тем не менее) выходит за эти рамки и поэтому для управления данным автомобилем требуется открытая категория «C».
Семь тачскринов и AR-HUD в салоне
Этот автомобиль очень плотно «нафарширован» цифро-электроникой и в том числе, для максимальных комплектаций, это: 70″ AR-HUD дополненной реальности + 23.6″ сенсорный экран приборной панели для водителя, аналогичный по размеру ЖК‑дисплей у переднего пассажира, 12.8″ стильно-изогнутый вертикально-ориентированный тачскрин головного устройства и аналогичные по размеру у обоих пассажиров во втором ряду, а ещё маленькая тачскрин-панель в торце переднего подлокотника – для управления климатом и чуть большая в откидывающемся подлокотнике заднего дивана – для управления его функциями.
Но правда в том, что за пределами Китая интерьер-декоративная функция всех трёх «пассажирских» дисплеев превалирует над их цифровой функциональностью. Говоря простыми словами – без доступа к китайским онлайн-развлекательным сервисам они практически бесполезны.
Оснащение и стоимость
На российском рынке, по данным официального сайта, купить Yangwang U8 в салонах оф. дилеров BYD можно по цене ≈20 миллионов рублей. В то время как на площадках вроде Авито, Дром и Авто.ру новые U8 обещают за ₽17-30 миллионов, в зависимости от типа поставки, комплектации и дополнительных опций.
Для сравнения: в Китае стоимость этого автомобиля в дилерских автосалонах равна 1 млн. 98 тыс. юаней, что примерно соответствует ₽13.8 млн.
Оснащение люкс-внедорожника включает широкий перечень современного оборудования (что-то из этого, конечно, опционально):
- Мультимедийная система с 12.8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto.
- Премиального уровня аудиосистема Dynaudio с 22 динамиками и сабвуфером.
- Цифровая приборная панель + 70 дюймов дополненной реальности на лобовом стекле.
- Система автономного вождения уровня L2 (при том, что аппаратное оснащение соответствует четвёртому уровню).
- Видеорегистратор с внутрисалонными камерами, тепловизором и камерами внешнего 360°-обзора.
- Панорамная крыша к электролюком, бесключевой доступ и запуск (смарт-пульт ДУ).
- Отделка салона кожей Nappa, алькантарой, со вставками из металла и качественного пластика.
- Подогрев, вентиляция и массаж всех сидений, вкупе с трёхзонным климат-контролем.
- Фирменные легкосплавные колёсные диски и премиальные шины.
- Полностью светодиодная светотехника и даже «индикатор заряда» на кузове.
- Спутниковая связь, три беспроводных зарядки на 50Вт, 220В-розетка…
- Система помощи при парковке, ABS, ESP и масса других систем/ассистентов.
- Весь возможный набор подушек безопасности (для водителя, пассажиров, боковые и шторки)…
Достоинства и недостатки
- Высокая скорость и отличная динамика
- Солидный запас хода
- Передовые технологии в оснащении
- Просторный и комфортный салон с премиальной отделкой
- Высокий уровень безопасности
- Отличные ходовые качества в любой ситуации
- Высокая стоимость и сложность выбора СТО в России
- Большие габариты могут быть неудобны для городского движения
- Высокое топливо/энергопотребление при интенсивной эксплуатации
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
внедорожные способности
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
Большой (т.е. просторный и комфортный), при этом очень динамичный и необычайно манёвренный внедорожник премиального уровня в котором очень сложно найти объективные недостатки... кроме цен на него в РФ 🤷
С момента покупки — за три месяца, кроме поездки на 300 км домой на Новый год, в основном использую его для повседневных поездок по городу.
Изначально, учитывая внедорожные способности У8, я не ожидал высокого уровня комфорта в обычной эксплуатации. Внедорожники действительно выделяются на дорогах, но ездить в них не всегда комфортно. Например, сиденья здесь мне кажутся жесткими для спины и поясницы. Кроме того, при торможении и ускорении, пассажиры в салоне ощущают себя как «овощи, перемешиваемые в сковороде» – даже после короткой поездки может появиться боль в спине и усталость.
Я водил Prado, Mitsubishi Pajero V97 и Rubicon, но самый комфортный и лучший в управлении — это всё-таки теперешний мой у-восьмой. Недавно преодолел цифру 12 000 км на одометре, а самой длинной поездкой был 10 часовой переход через горный участок — и даже тогда не было ощущения, что в этой машине я «как овощ на сковороде», как ты говоришь. Похоже, тебе больше нравятся и подходят седаны.
За 15 лет вождения у меня и моей семьи было несколько внедорожников, таких как Cullinan, Range Rover, BMW X5, Mercedes GLS, Cayenne и Tesla X. Вот мои впечатления об U8, которым я владею с начала года.
Плюсы:
1. Внешний вид — мощный, придраться особо не к чему.
2. Управляемость — плавная, лучшая из всех машин, что я водил, кроме Cullinan. Особенно впечатляет контроль крена в поворотах — чувствуешь себя, как за рулём спортивного автомобиля, а не большого внедорожника.
3. Мультимедийная система работает плавно, без сбоев.
4. Передние сиденья отлично поддерживают, есть боковая поддержка для талии, что делает повороты комфортными.
5. Звукоизоляция отличная — на скорости до 100 км/ч практически нет внешних шумов. После 100 км/ч шум от ветра становится заметнее, но всё равно это одна из лучших машин по этому показателю, конечно после Cullinan.
Минусы:
1. Высота кузова — 1.93 м, что может быть проблемой для подземных парковок, где ограничение высоты 1.9 м. Иногда трудно парковаться в гаражах с высотой 2 метра, боясь зацепить крышу.
2. Внутреннее пространство несколько меньше, чем ожидалось для такого большого автомобиля, возможно, из-за большого количества функций требующих объёмного оборудования.
3. Деревянные элементы интерьера выглядят слишком старомодно, а опции выбора нет.
4. Экран развлекательной системы для задних пассажиров не регулируется по высоте, что неудобно для детей. Было бы лучше, если бы его можно было снять как планшет.
Итог: Это отличный автомобиль. Это мой первый китайский бренд, и он изменил моё представление о люксовых автомобилях и китайской автопромышленности. Я даже рекомендовал его двум друзьям. Несмотря на то, что U8 не стал массовым хитом, он демонстрирует мощный прогресс китайских технологий. Надеюсь, отечественная автомобильная промышленность будет развиваться и дальше так убедительно.
Эта машина определенно не подходит для бездорожья. Дело даже не в том, что она плохая на бездорожье, а в том, что эта машина слишком мощная и поэтому не подходит для бездорожья. У этой штуки слишком много лошадиных сил. Позиционирование должно быть таким же, как у Range Rover. Машина которой только нужны определенные внедорожные возможности, но ездить по этому бездорожью на ней совсем не обязательно. Лично я считаю, что комфорт важнее. Ведь автовладельцы 90% времени проводят на дорогах с твердым покрытием.