Это переднеприводный субкомпактный SUV, сочетающий в себе привлекательный дизайн, стильный и современный салон, хорошие мультимедийные возможности, а также вполне себе приличную техническую «начинку».
Он адресован, в первую очередь, городским жителям (вне зависимости от пола и возраста), ведущим активный образ жизни и идущим в ногу со временем…
В середине января 2021-го китайцы явили на суд широкой общественности рестайлинговый мини-паркетник Changan, причем после модернизации автомобиль преобразился кардинальным образом и внешне, и внутри, а также «вооружился» новым турбодвигателем.
![]() | ![]() |
Выглядит пятидверка 35-й модели привлекательно, стильно и динамично, а в её облике не найти явного сходства с другими моделями (до обновления, к примеру, эта машина сильно напоминала Volkswagen Tiguan) – грозный прищур светодиодных фар, выразительная решетка радиатора трапециевидной формы, скруглено-квадратные арки колес (да и в целом рельефные борта) и выставленные напоказ патрубки выхлопной системы.
Внутри рестайлинговый сразу привлекает внимание двумя цветными экранами, соединенными козырьком: левый на 7 дюймов выводит показания комбинации приборов, а правый 10.25-дюймовый отвечает за информационно-развлекательные и климатические функции.
![]() | ![]() |
Размеры и вес
Как уже было отмечено, это субкомпактный кроссовер с соответствующими размерами: в длину он насчитывает 4330 мм, в ширину достигает 1825 мм, в высоту укладывается в 1660 мм. Колесная база автомобиля простирается на 2600 мм, а его дорожный просвет составляет 180 мм.
В снаряженном состоянии пятидверка весит как минимум 1465 кг.
Вместимость и эргономика
Внутреннее убранство «Чангана с плюсом» обладает пятиместной раскладкой, однако второй ряд сидений по запасу свободного пространства больше подойдет лишь двоим взрослым пассажирам.
![]() | ![]() |
Спереди здесь установлены неплохо спрофилированные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки и широкими интервалами регулировок, а сзади – комфортабельный диван с двумя подголовниками (из дополнительных удобств – собственные дефлекторы вентиляции).
![]() | ![]() |
Багажник автомобиля демонстрирует правильную форму, однако рекордным объемом похвастать не может – всего 403 литра в обычном состоянии. Второй ряд сидений складывается парой асимметричных частей, в результате чего вместимость отсека возрастает до 950 литров, но ровной площадки не получается.
Технические характеристики
На передней оси автомобиля применена независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – полузависимая система с балкой кручения.
После обновления авто предлагается с безальтернативным «робо-бензиновым» тандемом, при том что дорестайлинговый предоставлял хоть какой-то выбор (как по моторам, а так же между МКПП и АКПП):
CS35 FL Plus 1.4L 150Hp TGDI • 7DCT
Вскладчину с двигателем трудятся исключительно 7-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.
С 0 до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за ≈10 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч. В смешанном цикле пятидверке хватает в среднем 6.1 литра топлива на каждую «сотню» километров.
CS35 Plus 1.6L 117Hp MPI • 5MT/6AT
Сочетается она с 5-ступенчатой «механикой» или 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Aisin и ведущими передними колесами.
До первой «сотни» такой автомобиль ускоряется через 14 секунд (вне зависимости от коробки передач), его максимальная скорость насчитывает 164-174 км/ч, а топливный «аппетит» не превышает 6.6-7.2 литра на каждые 100 км пробега.
CS35 Plus 1.6L 128Hp GDI • 5MT/6AT
В тандеме с агрегатом устанавливаются, уже знакомые владельцам этой машины, 5-скоростная механическая или 6-диапазонная автоматическая (Aisin) коробки передач, отдающие весь потенциал на колеса передней оси.
Примечательно, но паспортный разгон с 0 до 100 км/ч у такого паркетника – 14 секунд (всё те же, что и у «младшего»), максимальная скорость – те же 164-174 км/ч. Расход топлива, в комбинированном режиме, опять же «по паспорту» 6.6-7.2 литра бензина на каждую сотню километров пути.
Комплектации и цены
В Китае рестайлингового «Плюса» в 2023 году предлагают по цене от 69 900 юаней (≈720 тысяч рублей), причем у себя на родине автомобиль оснащается, в том числе, и прежним 1.6-литровым «атмосферником».
- В базовую комплектацию пятидверки включены: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов с 7-дюймовым табло, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками, задний парктроник, однозонный климат-контроль, подогрев передних кресел, круиз-контроль… и другое современное оборудование.
- Кроссовер в «топовом» исполнении может похвастать: шестью подушками безопасности, «кожаной» отделкой салона, адаптивным «круизом», 18-дюймовыми колесами, подогревом заднего дивана, панорамной крышей с люком, беспроводной зарядкой для гаджетов, датчиком дождя, электроприводом водительского сиденья… и некоторыми иными опциями.
Плюсы и минусы
- Привлекательный дизайн
- Современный и эргономичный салон
- Богатый набор опций
- Хорошая управляемость
- Небольшой расход топлива
- Приличные мультимедийные возможности
- В целом качественная сборка
- Посредственная шумоизоляция
- Слабая динамика разгона
- Жесткая (но при этом весьма энергоемкая) подвеска
- Тесный задний ряд сидений
- Невысокое качество материалов отделки
- Слабоватое лакокрасочное покрытие
Подробный видео-обзор кроссовера
Дисклеймер: я пересмотрел большинство обзоров этой машины – где-то откровенно захваливают, а где-то необоснованно «оговаривают»… но именно этот, как ни странно, показался мне наиболее объективным – по крайней мере здесь всё по делу (без субъективных домыслов и пустых дифирамб).
Итоги и отзывы владельцев
дизайн и эргономика
качество и надёжность
комфорт и оснащение
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Недорогой авто для горожан, конструктивно примитивный, но с эффектной внешностью и хорошо «фарширован» по оснащению. Рекомендовать его сложно, но и «хаять» не за что.