Переднеприводный седан среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, флагман легковой линейки китайского автопроизводителя, который позиционируют не иначе, как прямым конкурентом Toyota Camry и KIA Optima.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, хорошо обеспеченной молодежи, но исключительно данными рамками его «потенциальные покупатели» не ограничены.
Уже в марте 2023 года автомобиль дебютировал и перед российской публикой – его презентацию провели в рамках благотворительного мероприятия, организованного в Москве на домашнем стадионе футбольного клуба «Спартак Москва»… а продажи стартовали в июне.
Снаружи Chery
Интерьер среднеразмерного седана скроен по современным канонам – основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах (левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями), помещенных под единое стекло без козырька.
Гармонично вписываются во «внутренний мир» и рельефный мультифункциональный руль с усеченным снизу ободом, и лаконичная центральная консоль, несущая на себе пару дефлекторов вентиляции и сенсорный блок управления «микроклиматом».
Размер и вес
В длину
Межосевое расстояние у трехобъемника насчитывает 2770 мм, а его дорожный просвет составляет 144 мм. Штатный размер шин и колёсных дисков 215/50 R17 или 225/45 R18.
В снаряженном виде четырёхдверка весит около 1540±50 кг, при максимально допустимой нагрузке примерно в 350 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в автомобиле полагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру жесткой набивкой и кучей регулировок, а дорогих комплектациях – ещё с электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией памяти.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван и внушительный запас свободного пространства, но из дополнительных элементов комфорта – откидной подлокотник с подстаканниками, один USB-разъем, дефлекторы вентиляции да подогрев.
Багажник у среднеразмерного седана – вполне себе стандартный по меркам класса: его объём составляет ≈535 литров.
Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями, открывая небольшой проем для транспортировки негабаритных грузов. В нише под фальшполом – докатка и аккуратно уложенный инструмент.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимыми пружинными подвесками обеих осей: спереди устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Трёхобъёмник снабжается дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передних колесах), дополненными ABS, EBD и другими электронными ассистентами, а также рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем.
Под капотом седана скрывается SQRF4J16C – четырёхцилиндровый бензиновый агрегат TGDI рабочим объёмом 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, интеркулером, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на обоих распредвалах, изначально производящий 186 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту, но к 2024 году дефорсированный до «налого-оптимальных» 150 л.с.
Двигатель сочетается исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями (DCT7), передающим весь потенциал на колеса передней оси.
Динамика, скорость и расход
Оснащение и стоимость
У себя на родине Arrizo 8 предлагается дилерскими салонами бренда Chery по цене от 99 900 до 148 900 юаней (≈1.31-1.95 миллиона рублей).
По данным на начало осени 2024 года, купить новый среднеразмерный седан в официальных автосалонах на российском рынке можно по цене от ≈2.85 миллиона рублей в комплектации Active до ≈3.25 миллионов за «топовый» Ultra Black.
- В начальную комплектацию автомобиля включены: четыре подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, 17-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, ABS, ESP, медиацентр с цветным экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками, климат-контроль и ряд других опций.
- В «топовом» исполнении этот седан может похвастать: камерами кругового обзора, 18-дюймовыми колёсами, премиальной «музыкой» с двенадцатью колонками, беспроводной зарядкой для гаджетов, интеллектуальным «круизом» + ADAS, мониторингом слепых зон, передними и задними сиденьями с подогревом, панорамной крышей с люком, а также иными «фишками».
Достоинства и недостатки
- Красивая внешность
- Современный и вместительный салон
- Неплохо продуманная эргономика
- Хорошее качество материалов отделки
- Производительная техника
- Приличная динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Богатый набор опций
- Приемлемая цена
- Отсутствие выбора (за исключением комплектаций)
- Не самый удобный багажник
- Посредственная шумоизоляция
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
комфорт и оснащение
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
хорошо оснащённый среднеразмерный седан с современной (возможно излишне вычурной) внешностью, с приличной техникой под капотом и к ходовым качествам придраться сложно
С таким кузовом лучше бы лифтбэк сделали, а так примерно четверть потенциальных покупателей сразу потеряли — потому что седан не практично, а эта ступень при откидывании задней сидушки — просто жесть!
Реальная цена для неё — не более 2 млн. руб. при стандартном оснащении.
Нормальная замена ушедшей Октавии.
В самом конце января купил Аризо 8 1.6TGDI DCT Yi (выбирали всей семьёй, вариантов была масса, включая и отечественные и СПшные, но больше всем понравился Чери).
По оснащению скажу так — я водитель со стажем, мне достаточно зеркал заднего вида, а все эти парктроники, 360-обзор и адаптивный круиз — это для жены, я этим даже не пользуюсь. А мне больше понравилось, что есть возможность установки собственных приложений (сразу установил напоминалку о светофорах и свой любимый музыкальный плеер).
Очень понравилось пространство второго ряда — над головой и в коленях очень много места. Передние места даже не обсуждаю — регулируются и настраиваются под любой рост и комплекцию.
На ходу машина приятна. Я обычно езжу в стандартном режиме (его достаточно даже для совершения обгонов), жена ездит в эко (у неё не возникает дискомфорта от отклика потому что она так и водит — медленно, ей даже нравится). Иногда люблю переключить в спорт — когда хочется ощутить как вдавливает в кресло (в этом режиме обороты всегда не меньше 2 тысяч и резко возрастает расход бензина).
Управление лёгкое и понятное, слушается руля.
Шумоизоляция тут средненькая — на скорости больше 100 км/ч заметно слышен шум дороги и ветра. Музыка выручает.
Кстати, расход топлива по городу всего 9 литров, а на трассе падает до 7.5 литров (рекорд жены 6.5 литров).
Как ты установил приложения на штатный монитор? Ответь пожалуйста.