Chery Arrizo

Седан Arrizo 8 от Chery

бизнес-класс из Поднебесной

Содержание

Переднеприводный седан среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, флагман легковой линейки китайского автопроизводителя, который позиционируют не иначе, как прямым конкурентом Toyota Camry и KIA Optima.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, хорошо обеспеченной молодежи, но исключительно данными рамками его «потенциальные покупатели» не ограничены.

Мировая премьера Arrizo 8 состоялась в конце августа 2022-го на международном автосалоне в Чэнду, но впервые в Сети этот седан Chery Automobile был официально рассекречен ещё в начале апреля того же года.

Уже в марте 2023 года автомобиль дебютировал и перед российской публикой – его презентацию провели в рамках благотворительного мероприятия, организованного в Москве на домашнем стадионе футбольного клуба «Спартак Москва»… а продажи стартовали в июне.

фото Аризо 8 от Чери

Примечательно, что в спецификации для РФ этот автомобиль, полностью повторяя внешность «китайского брата-близнеца», отличается практически в каждой «технической детали» (начиная с размеров кузова и протяжённости колёсной базы до настроек мощности двигателя). Если коротко – в Китае эта машина чуть крупнее и ощутимо мощнее.

Снаружи Chery Arrizo 8 может похвастать красивым, современным, пропорциональным и в меру солидным обликом – дерзкая «физиономия» с агрессивным взглядом фар, широченной решеткой радиатора и граненым бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, выразительными боковинами и небольшим «отростком» багажника, изящная корма с фигурными фонарями и парой бутафорских патрубков выхлопной системы (хотя сам выхлоп у машины действительно двойной).

фотография Arrizo 8 марки Chery

Интерьер среднеразмерного седана скроен по современным канонам – основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах (левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями), помещенных под единое стекло без козырька.

интерьер салона Arrizo 8

Гармонично вписываются во «внутренний мир» и рельефный мультифункциональный руль с усеченным снизу ободом, и лаконичная центральная консоль, несущая на себе пару дефлекторов вентиляции и сенсорный блок управления «микроклиматом».

Размер и вес

В длину Chery Arrizo 8 достигает 4757 мм, в ширину укладывается в 1832 мм, в высоту не превышает 1469 мм.

Межосевое расстояние у трехобъемника насчитывает 2770 мм, а его дорожный просвет составляет 144 мм. Штатный размер шин и колёсных дисков 215/50 R17 или 225/45 R18.

В снаряженном виде четырёхдверка весит около 1540±50 кг, при максимально допустимой нагрузке примерно в 350 кг.

Вместимость и эргономика

Передним седокам в автомобиле полагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру жесткой набивкой и кучей регулировок, а дорогих комплектациях – ещё с электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией памяти.

передние сидениязадний пассажирский диван

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван и внушительный запас свободного пространства, но из дополнительных элементов комфорта – откидной подлокотник с подстаканниками, один USB-разъем, дефлекторы вентиляции да подогрев.

Багажник у среднеразмерного седана – вполне себе стандартный по меркам класса: его объём составляет ≈535 литров.

багажник Аризо 8

Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями, открывая небольшой проем для транспортировки негабаритных грузов. В нише под фальшполом – докатка и аккуратно уложенный инструмент.

Технические характеристики

В основе 8-й модели семейства Arrizo находится переднеприводная платформа Chery, отличающая широким применением высокопрочных марок стали в силовой структуре, с поперечным расположением двигателя.

силовая конструкция кузоваразмещение основных узлов и агрегатов

Автомобиль оснащается независимыми пружинными подвесками обеих осей: спереди устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Трёхобъёмник снабжается дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передних колесах), дополненными ABS, EBD и другими электронными ассистентами, а также рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем.

Под капотом седана скрывается SQRF4J16C – четырёхцилиндровый бензиновый агрегат TGDI рабочим объёмом 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, интеркулером, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на обоих распредвалах, изначально производящий 186 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту, но к 2024 году дефорсированный до «налого-оптимальных» 150 л.с.

Двигатель сочетается исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями (DCT7), передающим весь потенциал на колеса передней оси.

Динамика, скорость и расход

  • с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за ≈9.0-9.8 секунд,
  • его максимальная скорость составляет 190-205 км/ч,
  • в смешанном цикле четырёхдверке в среднем хватает 7.5 литров 92-го бензина на каждую «сотню»,
  • объём топливного бака 55 литров.
Стоит отметить, что в Китае, кроме вышеозначенного 1.6-литрового двигателя, который там заявлен как 197-сильный и тянет 290 Нм, доступен ещё и 2-литровый мотор  SQRF4J20 мощностью 254 л.с. с макс. моментом в 390 Нм, работающий в паре с классическим «автоматом». Таким образом истинно-китайские седаны, особо с 2024 года, ощутимо динамичнее машин для российского рынка.

Оснащение и стоимость

У себя на родине Arrizo 8 предлагается дилерскими салонами бренда Chery по цене от 99 900 до 148 900 юаней (≈1.31-1.95 миллиона рублей).

По данным на начало осени 2024 года, купить новый среднеразмерный седан в официальных автосалонах на российском рынке можно по цене от ≈2.85 миллиона рублей в комплектации Active до ≈3.25 миллионов за «топовый» Ultra Black.

  • В начальную комплектацию автомобиля включены: четыре подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, 17-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, ABS, ESP, медиацентр с цветным экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками, климат-контроль и ряд других опций.
  • В «топовом» исполнении этот седан может похвастать: камерами кругового обзора, 18-дюймовыми колёсами, премиальной «музыкой» с двенадцатью колонками, беспроводной зарядкой для гаджетов, интеллектуальным «круизом» + ADAS, мониторингом слепых зон, передними и задними сиденьями с подогревом, панорамной крышей с люком, а также иными «фишками».

Достоинства и недостатки

  • Красивая внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Неплохо продуманная эргономика
  • Хорошее качество материалов отделки
  • Производительная техника
  • Приличная динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Богатый набор опций
  • Приемлемая цена

  • Отсутствие выбора (за исключением комплектаций)
  • Не самый удобный багажник
  • Посредственная шумоизоляция

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
комфорт и оснащение
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

хорошо оснащённый среднеразмерный седан с современной (возможно излишне вычурной) внешностью, с приличной техникой под капотом и к ходовым качествам придраться сложно

Народный рейтинг: 3.03 ( 12 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. С таким кузовом лучше бы лифтбэк сделали, а так примерно четверть потенциальных покупателей сразу потеряли — потому что седан не практично, а эта ступень при откидывании задней сидушки — просто жесть!

    Реальная цена для неё — не более 2 млн. руб. при стандартном оснащении.

    Нормальная замена ушедшей Октавии.

  2. В самом конце января купил Аризо 8 1.6TGDI DCT Yi (выбирали всей семьёй, вариантов была масса, включая и отечественные и СПшные, но больше всем понравился Чери).

    По оснащению скажу так — я водитель со стажем, мне достаточно зеркал заднего вида, а все эти парктроники, 360-обзор и адаптивный круиз — это для жены, я этим даже не пользуюсь. А мне больше понравилось, что есть возможность установки собственных приложений (сразу установил напоминалку о светофорах и свой любимый музыкальный плеер).

    Очень понравилось пространство второго ряда — над головой и в коленях очень много места. Передние места даже не обсуждаю — регулируются и настраиваются под любой рост и комплекцию.

    На ходу машина приятна. Я обычно езжу в стандартном режиме (его достаточно даже для совершения обгонов), жена ездит в эко (у неё не возникает дискомфорта от отклика потому что она так и водит — медленно, ей даже нравится). Иногда люблю переключить в спорт — когда хочется ощутить как вдавливает в кресло (в этом режиме обороты всегда не меньше 2 тысяч и резко возрастает расход бензина).

    Управление лёгкое и понятное, слушается руля.

    Шумоизоляция тут средненькая — на скорости больше 100 км/ч заметно слышен шум дороги и ветра. Музыка выручает.

    Кстати, расход топлива по городу всего 9 литров, а на трассе падает до 7.5 литров (рекорд жены 6.5 литров).

    1. Как ты установил приложения на штатный монитор? Ответь пожалуйста.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»