Это переднеприводный электрический кроссовер субкомпактного класса, представляющий собой российскую спецификацию (под брендом Evolute) китайского паркетника Dongfeng Fengguang E3 (aka Fengon) образца 2019 года (он же DFSK Seres 3 для экспортных рынков).
Основная целевая аудитория автомобиля – активные жители крупных городов, идущие в ногу со временем и не привыкшие сидеть на одном месте… на что в определенной степени намекает и его название, которое переводится как «я – радость»…
Особенности i-Joy
1В основе субкомпакта лежит переднеприводная «тележка» с несущим кузовом, в силовой структуре которого широко применены стали высокопрочных марок. Электро-SUV обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно).
2По части компоновки не преподносит каких-либо сюрпризов: под капотом у него аккуратно размещен электродвигатель, инвертор и аккумулятор 12-вольтовой бортовой сети; а литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея (Li-NMC), рассчитанная примерно на тысячу циклов заряда, расположена под полом салона. Электромобиль оснащается зарядным разъёмом CCS2 (но в дальнейшем его поменяют на новый стандарт GB/T), позволяющим использовать и переменный, и постоянный ток.
3Стоит отметить, что уже в «базе» пятидверка может похвастать сразу двумя 10.25-дюймовыми экранами в салоне: левый отображает показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные функции.
Размер и вес
В длину «ай-Джой» насчитывает 4385 мм, его ширина достигает 1850 мм, а высота не превышает 1650 мм. Колесная база автомобиля составляет 2655 мм, а его дорожный просвет укладывается в 180 мм.
В снаряженном виде паркетник весит как минимум 1765 кг, а его полная масса немногим переваливает за 2 тонны.
Эргономика и вместимость
Салон у электрокроссовера – пятиместный, однако на втором ряду по-настоящему комфортно будет только двоим взрослым пассажирам (особенно в плечах). Передним седокам полагаются кресла с несильно развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок.
Сзади – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками да собственные дефлекторы вентиляции.
В активе автомобиля – солидный багажник: его паспортный объем в обычном состоянии составляет 535 литров.
Второй ряд сидений складывается двумя частями в соотношении 60:40, что позволяет увеличивать возможности грузового отсека до 1225 литров, однако совершенно ровного пола в таком случае не выходит.
Технические характеристики
В движение i-Joy приводится синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с жидкостным охлаждением, который генерирует 120 кВт (163 лошадиные силы) и 195 Нм крутящего момента, причем весь этот потенциал уходит на колеса передней оси через одноступенчатый редуктор.
По умолчанию электромобилю Evolute полагается тяговая литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея (Li-NMC) ёмкостью 53 кВт∙ч с жидкостной системой охлаждения.
Скорость, дальность и заряд
С 0 до 100 км/ч пятидверка ускоряется спустя 8.9 секунды, а её максимальная скорость составляет 155 км/ч.
Заявленная «дальнобойность» электрокроссовера на одной зарядке – 407 км по старому циклу NEDC, в реальных же условиях можно рассчитывать на 320-350 км (в зависимости от стиля вождения, рельефа местности и других сопутствующих условий).
На полную зарядку батареи от обычной домашней розетки потребуется не менее восьми часов, однако на «быстрых терминалах» с использованием зарядного устройства постоянного тока мощностью 45 кВт всего за 35 минут можно восполнить электроэнергию с 20% до 80%.
Комплектации и цены
На российском рынке кроссовер Evolute предлагается в одной комплектации под названием Base по цене от 3 490 000 рублей, однако покупатели электрокроссовера могут рассчитывать на скидку по госпрограмме льготного кредитования в размере 925 000 рублей, что снижает итоговую цену машины до 2 565 000 рублей.
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Современный салон
- Неплохо продуманная эргономика
- Богатое базовое оснащение
- Хорошая обзорность
- В целом качественная сборка
- Удобный задний ряд
- Большой багажник
- Комфортная и энергоемкая подвеска
- Посредственная шумоизоляция
- Низкое качество отделочных материалов
- Отсутствие «зимних» опций (подогревы руля, лобового стекла, заднего дивана)
- Слабый обогрев LiNMC-батареи (при её отрицательной температуре заряд невозможен)
- Невнятное рулевое управление
- Капризная электроника
- Высокая цена
Видео-обзор и тест-драйв предсерийного i-Joy
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
скорость и динамика
дальность хода и зарядка
Закрыв глаза на то, что это китайский электромобиль с российским шильдиком – можно считать его интересным вариантом на роль личного транспорта для обеспеченных горожан. Остаётся открытым главный вопрос – во что встанет замена тяговой батареи через три года (при ежедневной эксплуатации)...
Пусть на переднюю панель приклеят калькулятор, а то неудобно в уме подсчитывать сколько осталось пробега, где заправка и доедешь ли до заправки если включишь печку. А ещё карманчик для наличных побольше, чтобы кофе на заправках пить часами.
Короче — электромобили это тупиковый путь развития автомобилей, пока не появятся «моментально»-подзаряжаемые аккумуляторы.
При равной цене с бензиновыми вариантами, для города и пригорода такая электричка лучше. Её эксплуатация дешевле — ТО выгоднее, да и электричество не дорогое.
А если подумать, то притащить такой с Китая (хоть он там уже и не выпускается с 2019 года) — будет стоить примерно 1.8 млн. рублей со всеми расходами… а Моторинвест собирается айДжой продавать за 3.5 млн и при этом будет отличатся от китайца только кривой русификацией… ну и возможно какой-то гарантией с господдержкой (в чём смысл которой? компенсировать половину конских акцизов?)…
Да я был бы очень рад, если бы хоть новые модели привозили, а не устаревшие и снятые с производства в 2019 году. Очень хочется увидеть новые BYD, XPeng, GAC AION в России.