FAW

Компактвэн Bestune NAT

средство передвижения от FAW

Содержание

Это – переднеприводный полностью электрический компактвэн, сочетающий в себе стильный дизайн, вместительный салон и современную технику.

Автомобиль адресован, в первую очередь, коммерческим клиентам – сервисам такси, каршеринга и долгосрочной аренды (на что намекает и название, которое расшифровывается как Next Automatic Taxi), однако он вполне себе пригоден и для повседневной эксплуатации частными лицами…

Официальная премьера модели NAT под брендом Besturn корпорации FAW, на этапе разработки известной под внутризаводским кодом E05, состоялась в январе 2021 года на международной выставке автомобилей на альтернативных источниках энергии, прошедшей в китайском городе Хайкоу.

фото автомобиля НАТ от ФАВ Бестуне

Внешне электромобиль отличается привлекательным, но довольно-таки простым дизайном и необычными пропорциями кузова. Пожалуй, наиболее противоречиво воспринимаются небольшие колеса, которые теряются на фоне двухобъёмного силуэта.

фотография автомобиля Bestune модели NAT производства FAW

Внутри «НАТ» вызывает исключительно положительные эмоции – двухспицевый мульти-руль, небольшое табло комбинации приборов, накрытое козырьком, да лаконичная центральная консоль с торчащим 10-дюймовым тачскрином медиасистемы и простеньким блоком «микроклимата».

интерьер салона электромобиля Bestune NAT от FAW

Размер и вес

В длину, ширину и высоту электрический компактвэн «Бестуне» насчитывает 4450 мм, 1840 мм и 1680 мм соответственно. Колёсная база автомобиля простирается на 2850 мм, а его дорожный просвет не превышает 117 мм.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1700 кг, а её полная масса немногим переваливает за 2 тонны.

Вместимость и эргономика

Примечательно, что пассажирский салон у Besturn NAT занимает 64% от общей протяженности, и на втором ряду обещан действительно царский простор (правда, задний диван имеет всего два подголовника, что намекает – третий здесь будет лишним).

передние сидения задний пассажирский диван

Передним седокам полагаются эргономичные кресла с широкими диапазонами регулировок, при этом у пассажирского – менее развитая боковая поддержка, «усеченный» подголовник и складываемая вперед спинка. Сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и минимум дополнительных удобств.

Стоит отметить, что для удобства посадки/высадки задних пассажиров с правой стороны применена сдвижная дверь, с левой же – самая обычная распашная.

Багажник у компактвэна небольшой – его номинальный объем составляет 454 литра.

багажник компактвэна NAT марки Bestune и трансформация салона

Цельная спинка заднего дивана при складывании образует внушительную ступеньку, а вместимость грузового отделения в таком случае увеличивается примерно в два раза.

Технические характеристики

В основе модели NAT лежит «электрическая» платформа FME от FAW с несущим кузовом, силовая структура которого на большую долю выполнена из стали высокопрочных марок.

Этот электромобиль Besturn снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и балка кручения соответственно), дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) и рулевым управлением с электроусилителем.

Двигатель и аккумулятор

На «вооружении» автомобиля находится синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, приводящий в движение переднюю ось с помощью одноступенчатого редуктора, который генерирует 136 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента.

под капотом электро-компактвэна

«Питается» силовой агрегат посредством литий-железо-фосфатного тягового аккумулятора с отдачей 55 кВт∙ч, который обеспечивает «дальнобойность» в 419 км на одной зарядке.

До первой «сотни» электрокар разгоняется спустя 10.8 секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 140 км/ч.

На полную зарядку батареи от обычной розетки потребуется свыше 8 часов, однако при использовании «быстрого» терминала восполнить электроэнергию до 80% можно всего за полчаса.

Также стоит отметить, что у этого автомобиля предусмотрена возможность быстрой замены аккумулятора на другой, полностью заряженный: при наличии специальной инфраструктуры на данную процедуру требуется всего три минуты.

Комплектации и цены

В КНР электромобиль NAT предлагается дилерскими автосалонами группы FAW по цене от 147 800 до 164 800 юаней (≈1.49-1.66 миллиона рублей).

Завозится электрический компактвэн Bestune и на российский рынок по схеме параллельного импорта «серыми» дилерами, однако в нашей стране за него придется выложить уже от ≈2.5 миллионов рублей.
  • по умолчанию машина оснащается: двумя передними подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, виртуальной комбинацией приборов, ABS, ESP, «круизом», светодиодными фарами, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером и некоторым другим оборудованием.
  • в «топовых» исполнениях электромобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, медиацентром с 10-дюймовым экраном, полностью светодиодной оптикой, «кожаной» отделкой салона, аудиосистемой с шестью колонками и прочими современными опциями.

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и эргономика
дальность хода и заряда
стоимость владения и эксплуатации
качество и надёжность

Компактный и вместительный транспорт, достаточно бодрый для уверенного движения в городском потоке... цена близка к адекватной, но всё, опять же, «спотыкается» о длительность подзарядки (решение со сменной батареей здравое – оно решило бы проблему, но нет ещё таких стандартов и инфраструктуры).

Народный рейтинг: 3.25 ( 10 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Начну сразу по списку недостатков:

    1. Сдвижная дверь в такси долго не живёт.

    2. Быстрый порт — это печаль не только для срока жизни аккумулятора, но и для водилы (если нужно оставлять на ночную зарядку дома — у многих есть дома быстрый терминал, например 🙂 )

    3. Запас хода — мизер, особенно в зиму. Средний суточный выкат в такси — 350 км (реальных с печкой или кондеем). С учётом озвученного «эталонного» пробега (ага, на сферическом коне в вакууме) — реальный будет печалью в районе 200 км.

    4. В такси нужен седан (если это не трансфер для мини-тургрупп) … с тепловым насосом и акумум от 75 кВт, ну и без тех минусов уже описанных выше…

    5. Ну и цена, не особо конечно понимаю в чём прикол, но 2.5 ляма за то что больше двух сотен км в сутки не пробежит — это такое себе по окупаемости 🙂 … да ещё и полторы сотки за трансформатор на быструю 🙂

    1. Батарею «убивает» не суперзарядка, а отсутствие терморегуляции (о наличии которой тут непонятки).

  2. Ещё одна дешевая и страшная электроповозка без оцинковки, которая не имеет смысла за пределами Китая.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»