Spike с 29″ или 27,5″ колёсами — это универсальные «горные» велосипеды, созданные Forward «с прицелом» на начинающих райдеров и предназначенные, в первую очередь, для катания по асфальту или ровным грунтовым дорожкам.
Эти байки не могут «похвастать» большим количеством передач или амортизационной вилкой, но отличаются крепкой и лёгкой алюминиевой рамой с универсальной геометрией, надёжными компонентами и заводской комплектацией защитными элементами… в общем сконфигурированы так, чтобы быть максимально простым в эксплуатации и устойчивым к «повреждениям по неопытности» вкупе с доступной ценой.
- универсальная, лёгкая и прочная рама (всё, что далее, это про универсальность 😁) с длинным рулевым стаканом и выносными чашками, кареточным стаканом BSA, съёмным петухом и креплением тормоза flat mount
- каретка (под квадрат) и втулки на промышленных подшипниках (лучше грязе/пыле/влагоустойчивость)
- жёсткая передняя вилка (не требует обслуживания, разгон и лёгкость, минимальный комфорт)
- универсальное сиденье
- большие колёса (накат и комфорт) с лёгкими и крепкими ободами
- простая и надёжная с защитой заднего переключателя 8-скоростная широкодиапазонная трансмиссия
- простые и эффективные дисковые тормоза
- заводская комплектация полноразмерными крыльями и подножкой
- легко доукомплектовывается багажником и фонарями
Технические характеристики
- Масса: ≈15 кг
- Рама: цельная, размером 18″ из алюминиевого сплава 6061
- Руль: шириной 680 мм, вынос 80 мм, Ø 25.4 мм, с резиновыми грипсами
- Рулевая колонка: безрезьбовая Kenli 1-1/8″
- Вилка: стальная, типа Rigid
- Тормоза: механические дисковые 160 мм (Tektro M280)
- Колёса: Ø 29″ или 27,5″ с двойным алюминиевым ободом под AV ниппель, стальными (14G) спицами и покрышками Wanda P1197 29×2.125″ (22TPI)
- Втулки: с пром.подшипниками, алюминиевым корпусом, крепление ротора на 6 болтов, 9×100 и 10×135 мм
- Переключатель скоростей: LTWOO A3, задний, с триггерным двухрычажным шифтером
- Каретка: Kenli, картриджная с квадратным валом и пром.подшипниками
- Кассета: KDF-CS832, 11-32T, 8 скоростей
- Цепь: KMC Z8.1
- Шатуны: из стали HDL-102 Narrow Wide, 34T
- Педали: пластиковые со стальной осью, 9/16″
- Седло: MTB-типа на стальном штыре 27,2×350 мм
Цены в России
Ориентировочная стоимость велосипеда Forward Spike 29″ в 2024 году ≈29,3 тысяч рублей – за такую цену их продают в большинстве адекватных веломагазинов, но при желании можно найти дороже 🤷♂️. Модель Spike с 27,5-дюймовыми колёсами встречается гораздо реже и, как правило, буквально на процент дешевле.
Достоинства и недостатки
- лёгок в сборке и настройке (из коробки)
- минимальная потребность в обслуживании
- высокая надёжность всех компонентов
- относительная универсальность
- дисковые тормоза
- доступная цена
- не самое удобное седло (как по креплению, так и по сидению)
- «нехватка тормозов» на высокой скорости
- «нехватка скоростей» на крутых подъёмах
- жесткость (отсутствие какой-либо амортизации)
Итоговые оценки и отзывы
удобство и комфорт
уровень оснащения
надёжность и обслуживание
ходовые качества
cбалансированный, надёжный и неприхотливый (т.н. горный) велосипед для начинающих райдеров, особенно когда нет (ещё не сформировалось) конкретных предпочтений по местности и стилю катания... не имеет WOW-эффекта на окружающих, т.к. сугубо утилитарен и крут в плане соотношения цены и качества.
Взял на роль туринга. Планировал за счёт замены покрышек и навесного железа (у него же, кроме рамы, всё из стали) снизить вес до 10 кг. По факту оказалось, что продаван ввёл меня в заблуждение — указав вес 13 кг, при реальном ближе к 16-ти (а это уже уровень велосипедов из продуктовых магазов). Отступать было поздно и вложив около 10 тыр у меня получилось скинуть вес до заявленных 13 кг. Обидно? — конечно! т.к. ожидал получить 10 кг… да и какой смысл мне был покупать Форварда, если можно было купить такой же тяжёлый байк в супермаркете по цене в два раза ниже и вложив те же деньги получить тот же результат.
Самое ужасное в Спайке это руль и неприличный вес. Есть и светлые моменты — дисковые тормоза, промподшипники везде, бонки, удобное седло и крылья.
Спайк максимально приближен к привычной тем, чьё детство и юность прошли на дорожных велосипедах СССР, очень продуманной посадке и, при этом, снабжен хорошей, ответственно подобранной, базой современных комплектующих. Удовольствие от езды на нём обеспечено. Да и выглядит он отлично.
Главным недостатком для меня стало седло, оно совершенно неудобное. Я заменил его на кожаное трёхпружинное, как из СССР. Ещё я бы рекомендовал заменить руль — просится на 10-15 см повыше.
Вопреки демократичному ценнику это очень надежный аппарат. Конструкция действительно лёгкая, при этом крепкая, удобная анатомия посадки — нет дискомфорта ни на скорости, ни по бездорожью. Дисковые тормоза в этом ценовом сегменте!!! большой плюс к безопасности (в дождь чётко срабатывают, в отличие от ободных). Подтверждаю — очень удобно, что крылья и подножка идут сразу в стоке.
Купил весной 2023 года за смешные 16 т.руб.
Пробег на конец 2024 года около 4 т.км. Мой вес 120 кг. Ничего на этом веле не сломалось и не отвалилось.
Да, нехватает передач на подъемах, да и на спусках не особо разгонишься. Но, по надёжности он как мои советские велики, которые вообще никогда не ломались. Для дальних путешествий не очень, а для тренировок-покатушек неплохой вариант. Не жалею, что купил.