Переднеприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе эффектную внешность, прогрессивный и вместительный салон, а также современную и производительную технику (позаимствованную у Volvo).
Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на активных горожан, следящих за всеми актуальными трендами, которые желают выделиться в потоке.
Снаружи «Атлас» второй генерации выделяется красивым, броским, в меру агрессивным и сбалансированным обликом, моментально притягивающим к себе взгляды, – выразительный фасад с эффектной пунктирной светотехникой, ячеистой решеткой радиатора внушительных размеров и массивным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, экспрессивными бортами и покатой крышей, поджарая корма с залихватскими фонарями, фигурной пятой дверью и рельефным бампером.
Интерьер кроссовера скроен под стать внешности, с обилием всевозможных граней и минимумом физических клавиш – цифровая комбинация приборов с 10.2-дюймовым табло, стильный четырехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, слегка приплюснутым сверху и снизу, и вертикально установленный 13.2-дюймовый тачскрин медиасистемы, доминирующий на центральной консоли и заключающий в себе управление всеми второстепенными функциями.
Размеры, геометрия и масса
Во втором поколении габариты Geely Atlas увеличились до 4670 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Расстояние между колесными парами у автомобиля простирается на 2777 мм вдоль и 1618 мм поперек.
Дорожный просвет составляет 215 мм, передний и задний свесы – 905 и 988 мм, а углы въезда и съезда – 20° и 26.5° соответственно.
В снаряженном виде вес пятидверки варьируется от 1571 до 1800 кг, а его полная масса составляет от 2000 до 2230 кг в зависимости от модификации. Т.е. допустимая нагрузка ≈430 кг.
Эргономика и вместимость
В передней части салона у кроссовера размещаются эргономичные кресла с хорошо выраженным боковым профилем, широкими интервалами электрорегулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».
На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол, солидный запас свободного пространства да необходимый минимум элементов комфорта (откидной подлокотник с подстаканниками, несколько USB-разъемов, собственные воздуховоды и т.д.).
В арсенале «второго Атласа» – правильный по форме багажник, объем которого составляет 650 литров. Спинка «галерки», разделенная на две неравные секции, складывается вровень с полом, за счет чего грузовые возможности «трюма» расширяются до 1610 литров.
В нише под фальшполом – докатка и пенопластовый органайзер с аккуратно уложенным инструментом.
Технические характеристики
Базой для
Вседорожник снабжается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажная архитектура), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси).
Двигатели и трансмиссии
1.5L TGDI 7DCT FWD
Двигатель сочетается исключительно с 7-ступенчатым «роботом» DCT, имеющим пару мокрых сцеплений, и ведущими колесами передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6 секунды.
- Максимальная скорость – 195 км/ч.
- Средний расход топлива – 6.8 литров / 100 км.
2.0L TGDI 7DCT FWD
В тандеме с ним трудятся «робот» DCT о семи диапазонах с двойным сцеплением мокрого типа, а также переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды.
- Максимальная скорость – 210±5 км/ч.
- Средний расход топлива – 7.4 литра / 100 км.
2.0L TGDI 8AT AWD
Работает он в паре с классическим (гидромеханическим) восьмидиапазонным «автоматом», который по-умолчанию направляет всю мощность на переднюю ось, но при необходимости до 50% отдачи может быть передано на заднюю ось посредством электронноуправляемой многодисковой муфты.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды.
- Максимальная скорость – 210 км/ч.
- Средний расход топлива – 8.3 литра / 100 км.
1.5L Hi·F Super DHT FWD
Управление силовыми агрегатами возложено на трехрежимную DHT-трансмиссию (построенную на базе 7DCT), которая вращает исключительно переднюю ось, а также отвечает за подзарядку литиевой тяговой батареи от ДВС.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9 секунд.
- Максимальная скорость – 175 км/ч.
- Средний расход топлива – 4.7 литра / 100 км.
Трансмиссия, в любом варианте исполнения, позволяет выбрать подходящий режим движения из четырех вариантов: «Комфортный», «Экономичный», «Спортивный» или «Интеллектуальный». Полноприводная машиная дополнительно предлагает еще два: «Внедорожный» (для легкого бездорожья) и «Снег» (заснеженных зимних дорог).
Вне зависимости от модификации, объем топливного бака составляет 54 литра (для 1.5-литровых моторов, кстати, достаточно АИ-92, а вот 2-литровому требуется бензин марки АИ-95).
Оснащение и цены
На российском рынке продажи Geely Atlas второй генерации стартовали в самом начале 2024 года в трех комплектациях на выбор – Luxury, Flagship и Flagship Sport (исключительно с 200-сильным мотором и, на первых порах, только с «переднеприводным роботом», а к лету и с «полноприводным автоматом»).
- Пятидверка в базовой комплектации, без учета скидок, стоит от 3 199 990 рублей, а в список ее оснащения входят: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, панорамная крыша, беспроводная зарядка для гаджетов, виртуальная комбинация приборов, подогревы передних и задних сидений, медиацентр с 13.2-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, камеры кругового обзора, парктроники «по кругу», мониторинг слепых зон и куча иных современных опций.
- Автомобиль в исполнении Flagship оценен минимум в 3 399 990 рублей, а дополнительно он может похвастать: проекционным дисплеем, премиальной «музыкой» с 11-ю динамиками, электроприводом пятой двери, вентиляцией передних сидений, атмосферной подсветкой интерьера и прочими «прибамбасами».
- Наиболее «упакованный» SUV обойдется в сумму от 3 499 990 рублей, а он отличается наличием: двухцветной окраски кузова с зачерненными элементами, 20-дюймовых колес, светодиодной линии ходовых огней во всю ширину радиаторной решетки и некоторых других «фишек».
Полноприводные модификации в каждой комплектации дороже ровно на 200 тысяч рублей.
Для справки: в Поднебесной Geely Boyue L предлагается по цене от 115 700 до 170 700 юаней (это ≈1.4-2.1 миллиона рублей). При том, что полноприводных модификаций на китайском рынке не предлагается (они просто не востребованы), но представлен полный спектр силовых агрегатов – вплоть до «гибрида» (в 2024 году это «обязательное условие» для соответствия текущим «ново-энергетическим» трендам в Китае).
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Просторный салон
- Вместительный багажник
- Богатый набор современных опций
- Хорошая динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Солидный дорожный просвет
- Не самая удачная эргономика
- Отсутствие выбора двигателей
- Жестковатая работа подвески
- Посредственная шумоизоляция
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
не самый удобный, но эффектный, современный и просторный кроссовер с возможностью выбора между моно- и полноприводным вариантами
У меня топовая комплектация двухлитровой Boyue L. В общем нравится, но расход большой — например поездка по трассе на 45 км демонстрирует средний расход 10 литров (в смарт-режиме), что точно нельзя назвать экономным.
Ещё зеркало не опускается при движении задним ходом, а парктроник не всегда распознаёт тонкие столбы — это неудобно.
Красивый и шустрый авто! Я его обожаю и только одну проблему вижу — сильный шум от шин и ветра при движении на большой скорости… ну ещё странно, что вентиляция есть только у водительского кресла…
Двигатель и шасси настроены отлично! Тормозной путь с сотни чуть более 35 метров, а лосиный тест на 78 км/ч проходит! Проблем с безопасностью и управлением у него точно нет!
Коробка-робот так усердно пытается экономить топливо, что всегда работает как будто ей не хватает мощности и вот-вот заглохнет 👎 (у новичков и глохнет).