Honda CBR1000RR – спортивный двухместный мотоцикл, который может похвастать агрессивным дизайном, производительной техникой и высоким «ездовым» потенциалом. Он подходит исключительно для эксплуатации по дорогам с хорошим асфальтобетонным покрытием, но за счет большого количества различных технологий адресован не только опытным мотоциклистам, но и вполне себе начинающим райдерам…
«Первый» Honda CBR1000R появился на свет в 2004 году в качестве преемника CBR954RR, однако в «летописи» байков с приставкой Fireblade он считался «седьмым поколением». Производство мотоцикла велось до 2005-го, когда и вышла модель второй генерации.
Первый «релиз» Honda CBR1000RR отличается привлекательным и агрессивным дизайном, а встречается в трех вариантах расцветки – черно-серебристый металлик, бело-сине-красный, красный с черным матовым.
Для своего времени спортбайк считался действительно революционной моделью, поскольку был под завязку напичкан всевозможными технологиями, которые актуальны и по сей день.
- Первая из них – компактная треугольная сборка передач трансмиссии, позволившая уменьшить габариты двигателя в длину, удлинив при этом задний маятник, что хорошо сказалось на распределении неподрессоренных масс и положительно повлияло на управляемость.
- Кроме того, в конструкции двухколесника массово использовались дорогие и легкие металлы – алюминий, титан и магний.
- Одна из уникальных особенностей Honda CBR1000RR первого поколения (естественно, на момент появления на рынке) – задняя подвеска Unit Pro-Link, позаимствованная у гоночных байков: её суть заключается в том, что амортизатор полостью интегрирован в задний маятник, за счет чего реакция задней подвески распределяется не по шасси, а внутри маятника.
- Ещё одна «изюминка» данного мотоцикла – увеличенная торсионная, но уменьшенная латеральная (то есть боковая) жесткость, за счет чего двухколёсник стал значительно стабильнее при прохождении поворотов.
- И последнее, но не по важности, нововведение «первой» Honda CBR1000RR – электронный рулевой демпфер HESD (Honda Electronic Steering Damper), управляемый электронным мозгом спортбайка, который на малых скоростях не создает сопротивления и позволяет рулю сохранять легкость, а на высокой скорости или во время ускорения предотвращает возможное возникновение вибраций руля.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 2025 мм
- ширина – 720 мм
- высота – 1120 мм (по седлу – 820 мм)
- Колесная база – 1410 мм
- Дорожный просвет – 130 мм
- Масса:
- сухая – 181 кг
- снаряженная – 210 кг
- Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный, DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
- количество цилиндров – четыре
- рабочий объем – 998 см³
- максимальная мощность – 172 л.с. при 11 250 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 115 Н·м при 8500 об/минуту
- Трансмиссия:
- сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
- коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
- главная передача — цепь
- Подвеска:
- передняя – перевернутая картриджная вилка HMAS со 43-миллиметровыми перьями и ходом 119 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
- задняя – один амортизатор HMAS Pro-Link с ходом 135 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
- Тормоза:
- передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами и двумя перфорированными дисками диаметром 310 мм
- задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой и диском диаметром 220 мм
- Объем топливного бака – 18 литров
- Расход топлива – 6-7.5 л/100 км
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 3.19 с
- Максимальная скорость – 280 км/ч
Плюсы и минусы
- Агрессивная внешность
- Продуманная эргономика
- В целом высокая надежность
- Отличная динамика
- Высокая максимальная скорость
- Отличная управляемость
- Качественная сборка
- Высокий уровень безопасности
- Цепкие тормоза
- Байк быстро греется при движении в пробках
- Постоянные дёргания на низкой скорости
- Посредственный обзор в зеркала заднего вида
- Отсутствие ABS
- Высокий расход топлива
- Слабое головное освещение
- Приличный ценник (в том числе и на запчасти)
Это самый настоящий спортбайк, однако за счет своего нрава и большого количества технологий он вполне себе годится даже для начинающих «пилотов», поскольку до определенного момента способен прощать ошибки. Но все же рваный городской ритм – не лучшая для него стихия.