Pilot – передне- или полноприводный SUV полноразмерного сегмента, сочетающий в себе брутальный дизайн, современный и вместительный салон, а также производительную техническую «начинку».
Это самый крупный и мощный автомобиль в истории японской марки Honda, который ориентирован, в первую очередь, на обеспеченных семейных людей (с одним или несколькими детьми)…
Это – кроссовер полноразмерного сегмента с соответствующими габаритами кузова: в длину он насчитывает 5077 мм, в ширину – 1994 мм, в высоту – 1803 мм. Межосевое расстояние у пятидверки простирается на 2891 мм.
Штатно салон «японского Пилота» в четвертом поколении имеет восьмиместную компоновку, поскольку на третьем ряду располагается полноценный трёхместный диван.
Передним седокам полагаются кресла с эргономичным профилем, хорошо выраженным боковым профилем и большим числом регулировок. Ну а на втором ряду устанавливается диван-трансформер, который по умолчанию способен принять троих пассажиров, однако среднюю секцию у него можно либо сложить (превратив в массивный подлокотник), либо вовсе демонтировать (получив тем самым два «капитанских» сиденья).
Одна из «фишек» этой машины – огромный багажник: даже за третьим рядом остается 635-литровый отсек (по методике SAE).
Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, за счет чего максимальная вместимость «трюма» достигает 3219 литров.
Технические характеристики
В основе крупнейшей Хонды лежит модернизированная глобальная «тележка» Global Light Truck (GLTP2) с поперечно расположенным двигателем. Силовая структура несущего кузова автомобиля более чем на половину состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.
По умолчанию автомобиль оснащается независимыми пружинными подвесками обеих осей – стойками типа МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Все четыре колеса обладают дисковыми тормозами, но на передней оси применяются особо эффективные 350-миллиметровые вентилируемые «блины».
Двигатель и трансмиссии
Четвертый «релиз» Honda Pilot приводится в движение исключительно бензиновым шестицилиндровым «атмосферником» рабочим объёмом 3.5 литра с V-образной компоновкой, алюминиевым блоком цилиндров, низкопрофильной головкой блока, распределенным впрыском топлива и 24-клапанным ГРМ типа DOHC с расположенными под углом 35° клапанами, производящим 289 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 355 Н•м крутящего момента при 5000 об/минуту.
По умолчанию двигатель сочетается с 10-диапазонным гидромеханическим «автоматом» с кнопочным пультом управления и подрулевыми лепестками переключения передач, а также переднеприводной трансмиссией, но за доплату ему полагается полный привод (в двух вариантах исполнения):
- Простые версии довольствуются характерной для SUV системой 4×4 с многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси.
- Автомобилям в «топовых» комплектациях полагается более продвинутый полный привод Honda i-VTM4 с двумя индивидуальными муфтами в приводе задних колес, способными перенаправить туда до 70% от общего крутящего момента, а при езде по бездорожью до 100% тяги может быть отправлено на колеса одной из сторон.
Комплектации и цены
В США Honda Pilot 2023 модельного года предлагается по цене от 39 150 долларов (≈2.4 миллиона рублей), а за «внедорожный» вариант TrailSport придется выложить как минимум 48 350 долларов (≈2.9 миллиона рублей).
1 и 2 поколение (рестайл в 2012) — были брутальными и неприхотливыми. 3-е поколение (с 2015 года) стало походить на раздутый CRV. Сейчас снова возвращается брутальный дизайн, а с задней стойкой добавилось спортивности в облике. Слегка на TLC предок стал похож. С таким бы дизайном я снова его бы взял себе. За 4,5 года владения таким конем 2012 года выпуска — одни только положительные эмоции и воспоминания.
Хонда видно, что постаралась! Получился интересный брутальный автомобиль. Сам езжу на Пилоте второго поколения — так вот новый, что приятно, чем-то напоминает второго. Солиднее выглядит чем 3-е поколение, чувствуется что американцы под себя нарисовали… строго и лаконично.