Х150 достаточно редкая модификация Honda Zoomer. Скутер японский только «по фамилии», т.к. производится он в Таиланде (для локального рынка) и потому на вторичном рынке РФ практически не встречается.
Внешне эта модификация ничем не отличается от Х110 – всё тот же обновлённый дизайн с таким пластиковым пластиком и потерянной брутальностью базового «полтинника».
В качестве силового агрегата Honda Zoomer X150 установлен китайский двигатель объёмом 150 см³, благодаря этому паспортная мощность скутера увеличилась с 8 (у 110-кубовой модификации) до 11 л.с. Система охлаждения тоже была изменена – здесь она воздушно-принудительная (то есть установлен вентилятор). Питание как на старом-добром «полтиннике» – карбюраторное, а мотор настроен на потребление 92-го бензина.
Получается, что Honda Zoomer X150 – это такая максимально упрощённая и удешевлённая тайско-китайская машинка для местного рынка. За рубеж она официально не поставляется, хотя никому не запрещено вывезти «Зуммер» Х150 самостоятельно (чем и занимаются некоторые поставщики б/у мототехники).
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый 139QMB (1Р39QMB):
- рабочий объём – 150 см³
- максимальная мощность – 11 л.с.
- зажигание – электронное (CDI)
- запуск – электростартер + кикстартер
- охлаждение – воздушно-принудительное
- Трансмиссия – вариатор
- Топливная система – карбюратор
- Объём топливного бака – 5 л
- Топливо – АИ-92
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка перевернутого типа
- задняя – маятник с двумя амортизаторами
- Тормоз:
- передний – дисковый
- задний – барабанный
- Размер шин – R12
- Масса – 89 кг
- Максимальная нагрузка – 200 кг
- Пассажирских мест – 2
- Габариты:
- длина – 1860 мм
- ширина – 730 мм
- высота – 1025 мм
- Средний расход топлива – 2 л/100км
- Максимальная скорость — 120 км/ч
Плюсы и минусы
Двигатель достаточно надёжен, но не идёт ни в какое сравнение с японскими силовыми агрегатами производства Honda. С другой стороны – он простой и дешёвый, запчастей для него в продаже много, стоимость их низкая. В крайнем случае можно поменять силовой агрегат целиком, даже это выйдет вполне бюджетно (мотор в сборе стоит примерно 20 тысяч рублей).
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Х150 это упрощённый вариант модели Х110, но с более мощным двигателем. К сожалению, найти в России такой аппарат достаточно сложно.
Ни разу не слышал про такой аппарат на 150 кубиков! Но теперь я знаю, что делать со своим Зуммером 50! Куплю китайский двигатель в сборе с коробкой и поставлю его себе.