Stels Vortex

Stels Vortex 150

недорогой, симпатичный и едет

Содержание

Для тех, кому нужен недорогой компактный скутер, но недостаточно мощности 50-кубовых моторов, компания Stels выпускает модель Vortex 150 (новым в 2022 году он стоит чуть более 60 тысяч рублей).

Это гораздо более мощная (по сравнению с «китайскими полтинниками») техника, оснащённая четырёхтактным двигателем (соответственно, объёмом 150 см³) выдающим на пике почти 10 л.с. А дизайн тот же, что и у младшей модели – стильный, современный и, можно даже сказать, агрессивный (и в этом случае он больше соответствует технической части).

Stels Vortex 150

Ходовые и эксплуатационные качества

Мощности мотора Vortex 150 хватает для уверенных поездок в городском трафике, не отставая от всех, но на трассе с этим скутером делать нечего – придётся ехать ближе к обочине, вздрагивая от потоков воздуха после обгоняющих фур дальнобойщиков.

Для сельской местности эта модель подходит идеально, особенно если каждый день приходится добираться на работу за 10 и более километров.

Двигатель экономичный, но его тяги вполне хватает для уверенного перемещения по лёгкому бездорожью. Высокий дорожный просвет так же располагает для прогулок по лесным дорогам.

Единственное, что может подпортить положительные ощущения от вылазок на природу – это жёсткие подвески (проблему можно исправить, если заменить задний амортизатор на более качественный и с передней вилкой поработать). Самое главное, что нужно помнить – это не мотоцикл класса эндуро, поэтому лужи лучше объезжать стороной.
Ещё один минус, присущий китайской технике – это ломкий пластик. Падений Stels Vortex 150 не любит.

Ломается скутер, как и все подобные модели – по мелочам и довольно часто, но основные агрегаты отличаются надёжностью.

Чтобы избежать периодических и досадных неисправностей, рекомендуется внимательно осматривать технику хотя бы раз в неделю, поджимая гайки и так далее. Тогда и «китаец» станет «безотказным» аппаратом… да и, в любом случае, он заметно надёжнее старой советской техники, не считая, конечно, запаса прочности и качества металла.

Плюсы и минусы

  • Мощный и экономичный двигатель
  • Внешний вид
  • Дешевизна скутера и запчастей
  • Надёжность основных агрегатов
  • Низкий ресурс
  • Слабый металл
  • Хрупкий пластик
Приобретение Stels Vortex 150 – это, доступный большинству, способ приобщиться к двухколёсной технике. Возможно, что после этого захочется приобрести что-то более качественное или даже мотоцикл. Но многим хватает и этого скутера, особенно для деревни – ездить в магазин, на рыбалку и по другим бытовым делам.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый:
    • рабочий объем – 149 см³
    • максимальная мощность – 9.7 л.с. при 6500 об/мин
    • система впрыска – карбюратор
    • система охлаждения – воздушная
    • система запуска – электростартер, кик-стартер
  • Топливо – бензин (рекомендуется АИ-95)
  • Емкость топливного бака – 5 литров
  • Коробка передач – вариатор
  • Главная передача – ремень
  • Размеры и масса:
    • длина × ширина × высота – 1800 × 695 × 1160 мм
    • высота по седлу – 740 мм
    • колесная база – 1390 мм
    • снаряженная масса – 106 кг
  • Рама – стальная трубчатая
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором
  • Тормоза:
    • передние – дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом, диаметр 220 мм
    • задние – барабанный механический, диаметр 130 мм
  • Шины:
    • передние – 120/70-12
    • задние – 130/70-12

Итоговые оценки

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Симпатичная и недорогая техника для «бытовых нужд», но если планируется эксплуатировать «на селе», то рекомендуется подвеску доработать.

Народный рейтинг: 2.66 ( 6 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

3 отзывов и мнений

  1. Не понимаю кто считает его мощным, у меня он по GPS с моим весом в 94 кг больше чем до 95 км/ч не разгоняется.

  2. У меня тоже Вортекс 150 — крутой скутер!

    Скажите, кто какое масло заливаете?

  3. Проехал 13 300 км — ремень норма, карбюратор не трогал никогда.

    Один недостаток — жёсткий передний амортизатор, крыло трескается только так!

    Расход отличный — 5литров на 170 км. На следующий сезон нужно поменять заднюю покрышку. В остальном отличный скутер (покупал в 2011 году).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»