Stels Vortex

Stels Vortex 50

архаичная техника в красивом обвесе

Содержание

Эта модель одна из немногих на отечественном рынке, предлагаемая с двухтактным мотором.

Если мотолюбитель по какой-то причине не хочет выходить за рамки 50-кубового формата и не желает трать много денег, то лучше взять простой двухтактный скутер – такой как Vortex 50 2T. Он порадует приемлемой динамикой и мощностью (по сравнению с другими китайскими четырёхтактными «полтинниками»).

Хотя двухтактный двигатель отличается меньшим ресурсом, но он и менее требователен к обслуживанию. Главное не забывать лить масло в специальный бачок и проверять, как оно смешивается с бензином (если не следить за системой подачи, то двигатель быстро заклинит). Поэтому многие рекомендуют смешивать бензин с маслом прямо в баке – так сказать, для надёжности.

Внешне Stels Vortex 50 выглядит стильно и современно, не уступая в этом «свежим» японским и европейским моделям. Именно спортивный облик обеспечил этому скутеру такую популярность и живучесть на рынке – данная модель выпускается с 2008 года… и в 2022 году новый скутер продаётся по цене около 55 тысяч рублей.

Stels Vortex 50

Вот только от техники с таким дизайном ждёшь каких-то спортивных достижений, а их нет и быть не может.

Достоинства и недостатки

Двигатель

Тут установлен «стандартный» китайский двухтактных мотор – QJ1E40QMB-4. Агрегат простой, ремонтопригодный и надёжный, но… увы, не такой мощный, как хотелось бы.

Тем не менее он выдаёт почти пять «лошадок» – это больше чем то, на что способны многие четырёхтактники китайского производства с сопоставимым объёмом. Если вес водителя не превышает «стандартные» 80 килограммов, то разогнать такую технику можно до 70 км/ч… а если с горки – то до всех 80.

Расход топлива может неприятно удивить – от 2,5 литра на 100 км. Двухтактник – никуда от этого не деться! Если цель – максимальная экономия на топливе, то лучше подобрать четырёхтактный «полтинник».

Вариатор

Трансмиссия у Stels Vortex 50 вариаторная. Это так же простой и надёжный агрегат, который скопирован, как и двигатель, с японской Хонды родом из 1980-х.

Если его вовремя обслуживать, то проблем не будет. Но из-за «древней» конструкции этот вариатор шумный и немного заторможенный.

Подвеска

Конструкция подвески у этого скутера простейшая – всё ради удешевления. На комфорте такая экономия отражается отрицательно – каждая выбоина ощущается пятой точкой.

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый двухтактный:
    • рабочий объем – 49.8 см³
    • максимальная мощность – 4.9 л.с. при 7000 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 3.16 Н•м при 4000 об/мин
    • система впрыска – карбюратор
    • рекомендуемое топливо – АИ-95
    • система охлаждения – воздушная
    • система запуска – электростартер, кик-стартер
  • Емкость топливного бака – 5.2 л
  • КПП – вариатор
  • Главная передача – ремень
  • Размеры и масса:
    • длина × ширина × высота – 1830 × 693 × 1145 мм
    • высота по седлу – 740 мм
    • колесная база – 1270 мм
    • сухая масса – 91 кг
    • снаряженная масса – 97.2 кг
    • полная масса – 247.2 кг
  • Рама – стальная трубчатая
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором
  • Тормоза:
    • передний – дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом, диаметр 220 мм
    • задний – барабанный механический, диаметр 110 мм
  • Шины:
    • передняя – 120/70-12
    • задняя – 130/70-12

Подводим итоги

дизайн и эргономика
ходовые качества
финансовые затраты
качество и надёжность

Этот скутер хорош тем, что выглядит прилично и стоит недорого, но техника очень старая и не очень надёжная.

Народный рейтинг: 2.75 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. Купил такой мотороллер в 2011 году. Все леса на нём в округе переездил… где я на нем, где он на мне 🙂

    На самом деле скутер просто классный! В итоге проехал 16 тыс. км… потом заменил поршневую на 70сс. Полтинник стал вяло трогаться с места, но максималка в 65 км/ч по спидометру достигалась легко. Проехал на этой чудо-поршневой 1 тыс. км и она развалилась прямо на ходу (разлетелся игольчатый подшипник)… Купил новую поршневую стаг6 — пока всё работает классно. Пробег уже под 18 тыс. км.

    Резина ещё родная стоит — Кенда (хоть и г@вHо редкостное — очень дубовая).

    Много падал на этом скутере, но пластик (т-т-т) пока целый. С родной резиной легко упасть на асфальте, если хоть немного песка на нём есть, а ты входишь в поворот… на траве тоже на раз её сносит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»